Конспект
По коллективному труду
С детьми старшей группы
На тему: «Патруль чистоты и порядка»
На тему: «Патруль чистоты и порядка»
Цель: формирование положительного отношения к различным видам труда и его результатам.
Задачи:
образовательные:
- учить оценивать общий труд, свою долю участия в нем, труд товарища с позиции достижения общего результата;
- совершенствовать умения пользоваться материалами и оборудованиями, работать в едином темпе;
- формировать у детей умения трудиться в большом коллективе
развивающие:
- развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности;
- развивать положительное отношение к физическому труду;
воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
Материалы и оборудование: алгоритмы форматом А – 3: по уходу за растениями, по мытье стульев, по вытиранию пыли. Фартуки клеенчатые, тазики с водой, тряпочки ХБ, кисточки.
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня утром я получила письмо. Посмотрите. /показывает/ Как вы думаете от кого оно? /ответы детей/ Сейчас посмотрим, Что это? /ответы детей/ Да, это сотовый телефон. Включаю. Всего один номер. Давайте позвоним. Алло!
/ответ по сотовому телефону:
Там, где грязь, живут микробы. Мелкие, нас – не увидать. Нас микробов очень много невозможно сосчитать. Мельче комаров и мошек в много – много тысяч раз. Тьма невидимых зверушек жить предпочитает среди вас. Ха – ха – ха! Привет от Микробуса!/
Воспитатель: что же делать? /ответы детей/ Интересно, а к нам микробы уже прилетели. Как же нам узнать? /ответы детей/ Правильно, у нас есть лупы. Возьмите лупы, посмотрите, не напал ли на нас Микробус со своими микробами. Они выглядят вот так. /воспитатель показывает картинку/
|
/проводится игра «Найди микроба». Дети с лупой ходят по группе находят и находят маленькие картинки с микробами. Несут воспитателю./
Воспитатель: Молодцы! Дети, скажите, что больше всего боятся микробы? /ответы детей/ Правильно чистоты и порядка. Я предлагаю организовать «Патруль чистоты и порядка» для борьбы с микробами. Вы согласны! Предлагаю разделиться на три команды. На подносе лежат круги разного цвета. Выберете круг, который вам понравился. У кого круги зеленого цвета встаньте в правую сторону, у кого круги желтого цвета – в левую, у кого круги красного цвета – встаньте в центре. Ребята, у меня три конверта, в каждом конверте задание. /воспитатель раздает конверты. Дети открывают конверты, в которых находится картинка - задание/ Команда «зеленых», покажите какое у вас задание. /ответы детей: навести порядок в уголке природы/ Какие материалы вам понадобятся? Для чего? /примерные ответы дети: тазики с водой; тряпочки для вытирания пыли с листьев растений, чтобы растения хорошо себя чувствовали; косточки для листьев фиалки, потому, что тряпочкой их протирать нельзя; тазик с тряпочкой для мытья поддонов от горшков. Фартуки, чтобы не испачкаться/
Воспитатель: Молодцы! Какое задание у команды желтых. /ответы детей: вымыть стульчики/ Какие материалы вам понадобятся? /ответы детей: тазики с водой и тряпочки. Фартуки/
Воспитатель: Какое задание получила команда «красных». /ответы детей: навести порядок в «магазине»/ Что вы будете делать? /примерные ответы детей: вытирать пыль с полок, вымоем резиновые игрушки, постираем салфетки/ Какие материалы вам понадобятся? /примерные ответы детей: тазики с водой, тряпочки, сушилка, мыло, фартуки/
|
Воспитатель: Молодцы! А сейчас перед работой разомнемся!
/ Физкультминутка «Как живёшь?»
Педагог: - Внимание! На месте шагом марш! Раз! Два! Раз! Два! (Дети шагают на месте.)
Педагог: Как живешь?
Дети: Вот так! (Показывают большой палец правой руки.)
Педагог: Как плывешь?
Дети: Вот так! (Имитируют плавание кролем или брассом.)
Педагог: Как бежишь?
Дети: Вот так! (Бег на месте.)
Педагог: Вдаль глядишь?
Дети: Вот так! (Встают на носочки и делают ладошкой «козырёк» над бровями.)
Педагог: Машешь вслед!
Дети: Вот так! (Прощальные махи рукой.)
Педагог: Ждёшь обед!
Дети: Вот так! (Один кулачёк под подбородок, другим подпереть локоть.)
Педагог: Утром спишь?
Дети: Вот так! (Склоняют щёчку к двум сложенным вместе ладошкам.)
Педагог: А шалишь?
Дети: Вот так! (Дети показывают «Буратино»)
Воспитатель: Молодцы! Патруль чистоты и порядка готов? /ответы детей: да!/ Приступаем к уничтожению микробов!
/ В ходе трудовой деятельности: воспитатель выступает в роли помощника; наблюдает за детьми и их работой; особенное внимание уделяю работе команд, напоминает им, что они не только сами должны трудиться, но и помогать и подсказывать товарищам; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду; помогает в организации; дает советы; напоминает порядок работы; торопливых и неаккуратных детей побуждаю задуматься о качестве работы, напомнив им пословицу «Поспешишь – людей насмешишь»; оказывает индивидуальную помощь; поощряет бригады, в которых нет ссор и конфликтов, где проявляется взаимопомощь./
|
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, я предлагаю полюбоваться на результаты труда. /дети по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады. / Все ли трудились старательно? Дружно ли шла работа? Кто оказывал товарищам помощь? Как вам кажется, мы, навели ли порядок в группе? Вам нравится находиться в чистом помещении?Как вы думаете, победили мы Микробуса? /ответы детей/
В.: Ребята, каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь у нас в группе. Спасибо всем командам «Патруля чистоты и порядка»! Я надеюсь, что когда вы приедете домой, вы тоже наведете порядок у себя дома, и вашим родителям будет приятно, что у них такие аккуратные и трудолюбивые дети.