Ожидаемые конечные результаты.




Елена Шайдурова

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (с 6 – 17 ноября 2017г.)

Возраст воспитанников: 5-6 лет.

Участники: воспитатели, дети и родители.

Актуальность: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, родной стране, к ее праздникам, истории. В детском возрасте формируются основные качества личности человека, поэтому очень важно вызвать интересы детей к фольклору, легендам, сказкам. Создать условия для оптимизации детско-родительских отношений.

Цель: Формировать у детей представление о жизни Деда Мороза, вызвать творческий и эмоциональный интерес.

Задачи проекта:

• Создание развивающей среды (оснащение центров активности);

• Организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: «День рождения Деда Мороза»

• Формировать представление детей старшего дошкольного возраста о обычаях и традициях родной страны и народов мира.

• Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

• Развивать познавательную активность, эмоциональную сферу.

• Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности детей.

• Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Виды деятельности:

• Игровая деятельность;

• Коммуникативная деятельность;

• Изобразительная деятельность;

• Двигательная деятельность;

• Музыкальная деятельность;

• Восприятие художественной литературы

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

• Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара, дидактических и подвижных игр по данной теме.

• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

• Изготовление поздравительной открытки и подарков ко Дню рождения Деда Мороза.

Основной этап.

Познавательная деятельность:

• Беседа «День рождение Деда Мороза»,

• «Профессия Деда Мороза»,

• Показ презентации «Где живет Дед Мороз».

• Конструирование с использованием палочек Кюизенера, блоков Дьенеша;

Дидактические игры:

• «Для кого подарки»,

• «Найди отличия»,

• «Найди пару»,

• «Сложи снежинку»,

• «Помоги Деду Морозу обуться»,

• «Проведи Деда Мороза по лабиринту»;

• «Сосчитай подарки в мешках Деда Мороза»,

• «Сравни подарки по форме, размеру»;

Социально-коммуникативная деятельность:

• Беседа «Кто такой Дед Мороз»;

• Беседа «Как зовут Деда Мороза в разных странах»;

• Беседа «Кругосветное путешествие Деда Мороза (знакомство с картой и глобусом).

• «Пересказ русской народной сказки «Морозко» (А. Н. Афанасьева).

• Придумывание рассказа на тему «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом».

• «Составление пожеланий ко дню рождения Деда Мороза»

Чтение художественной литературы:

• А. Лукьянова «Сказка про начало зимы».

• Русские народные сказки «Морозко»,«Снегурочка», «Дети Деда Мороза», «Мороз Иванович» (Одоевский);

• Усачёв «Азбука Деда Мороза»

• И. Турина «Письма Деда Мороза», «Дед Мороз»

• Словацкая сказка «Двенадцать месяцев»

• Загадки, пословицы и поговорки о зимнем времени года, Деде Морозе и Снегурочке.

Заучивание стихов про Деда Мороза;

• Книга «Дед Мороз, Йоулупукки, Бефана и другие» под ред. А. Мещерякова.

Дидактические речевые игр:

• «Узнай по описанию»,

• «Что было бы, если бы?»,

• «Так бывает или нет?»,

• «Ночное путешествие в канун Нового Года»,

• «Подбери словечко про Деда Мороза?»,

• «Что можно подарить Деду Морозу».

Художественно - эстетическая деятельность:

• Лепка «Дед Мороз».

• Рисование «Дед Мороз пляшет».

• Конструирование «Терем Деда Мороза», Оригами «Дед Мороз».

• Оформление поздравительной открытки (коллективная работа воспитатель и дети).

• Изготовление подарков ко Дню рождения (родители и дети).

Музыкальная деятельность:

Слушанье и разучивание песни «Едет, едет Дед Мороз» «Российский Дед Мороз», «Дед Мороз и Снегурочка»,«Дед Мороз».

Двигательная деятельность:

Подвижные игры:

• «Зима и лето»,

• «Веселая эстафета»,

• «Мороз – Красный нос»,

• «Заморожу»,

• «Два Мороза»;

Заключительный этап

• Оформление выставки (мини-музей) «День рождение Деда Мороза».

• Выставка детских работ.

• Подарки, письма, открытка и пожелания Деду Морозу ко дню Рождения.

Взаимодействие с родителями и детьми.

Воспитатели и дети.

• Оформление поздравительной открытки к дню рождения Деда Мороз;

• Оформление выставки детских работ.

Родители и дети.

• Поделки «Подарок Деду Морозу»

Ожидаемые конечные результаты.

• Расширение и систематизация представлений детей о Российском Деде Морозе.

• Обогащение словарного запаса детей.

• Проявление интереса родителей к деятельности детей, педагогов; желание принимать участие в жизни детей и детского сада.

Фотоотчет.

Образовательная ситуация «Где живет Дед Мороз».

Художественно-эстетическая деятельность:

Лепка «Дед Мороз».

Рисование «Дед Мороз пляшет».

Коллективная работа «Поздравительная открытка Дедушке Морозу». Была отправлена в Великий Устюг.

Совместные поделки детей и родителей «Подарок Дедушке Морозу».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: