О КОНФЕРЕНЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
Участники: 7-11 класс
Тематика работ:
1. «Жизнь познается из книг и произведений искусства, быть может, еще в большей мере, чем из самой жизни (Т.Драйзер) (Литература и мой город);
2. «История – свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни…» (М. Цицерон) (История побед моего города);
3. «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С.П. Королев) (Космическая история моего города);
4. «У кино две функции: отображать окружающую реальность и создавать новую» (З. Кракауэр) (Кинематографическая история моего города);
5. «Математика есть прообраз красоты мира»
(И. Кеплер) (Математические страницы моего города);
6. «Спасительной силой в нашем мире является спорт - над ним по-прежнему реет флаг оптимизма, здесь соблюдают правила и уважают противника независимо от того, на чьей стороне победа» (Д. Голсуорси) (спорт и физическая культура в истории моего города);
7. «Культура мира – это не только разоружение, но и стремление построить мир» (Развитие культурно-гуманитарных связей с зарубежными партнерами моего города);
Руководители проекта: учителя-предметники, классные руководители, родители
Сроки и требования к работам
Заявки на участие в конференции принимаются в срок до 3 сентября 2016 года ЗУВР Селютиной Е.В. Работы участников конференции предоставляются в электронном виде, их презентация проводится с помощью мультимедийных технологий.
Общие требования к работам:
Текстовой файл (тезисы и описание работы) – до 5 страниц, Microsoft Word 97-2010, шрифт Times New Roman, 14 пт, с одинарным межстрочным интервалом.
Презентация проекта – электронная форма для демонстрации на мультимедийной технике в форматах PowerPoint 97-2010 или видеофайлов расширения «.avi»
Регламент защиты проекта– не более 7 минут (5 мин. Выступление, 2 мин. - на вопросы).
Требования к содержанию проектной работы
Проект должен представлять серьезную (соответствующую возрастной группе авторов-исследователей) исследовательскую – индивидуальную или коллективную – работу на современном научном уровне.
Проект может рассматривать один из аспектов выбранной проблемы – тем самым быть открытым, представляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.
Проектная работа включает в себя не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой вполне самостоятельное научное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное, авторское толкование и решение ее, четкую самостоятельную авторскую позицию и выводы – результат серьезного научного поиска и обобщения.
Проектная работа исключает какие-либо виды плагиата. Каждая работа может быть проверена программой «Антиплагиат». Количество заимствований не должно превышать 50%.
Работа должна иметь проектную направленность, востребованность и возможность применения в той или иной (определенной проблемой и ее решением) сфере человеческой деятельности.
Проектная работа может формироваться из тематических частей, фрагментов, мини-проектов, выполненных для конкретных учебных целей и уже успешно использованных по своему назначению.
Требования к оформлению проектной работы
Проектная работа должна быть в электронном виде, жанровую форму которого выбирает творческая группа – презентация, сайт, цифровой фильм и т.д.;
Проектная работа должна
содержать:
- титульный лист – название учреждения, название работы, ФИО и класс участника, ФИО и должность руководителя, время и место написания;
- оглавление (содержание) – перечисление разделов и глав исследования;
- определение цели и задач исследования;
- различного вида справочный аппарат;
- ссылки только на использованные самим автором источники информации;
- указание всех представленных в проекте печатных, рисованных, графических, фото, видео, музыкальных и электронных материалов;
- иметь рекламное представление всей творческой группы, работавшей над проектом и руководителя проекта;
- делиться на разделы или главы, выстроенные в логической последовательности для более четкой передачи собранной информации.
Информационный материал к работе должен быть подан ярко, занимательно, доступно, но без ущерба для научно-исследовательского уровня.
Публичная защита работы
Публичная защита проекта проводится автором (если работа индивидуальная) или двумя представителями творческой группы.
Защита проводится в устной форме с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или его короткой демоверсии.
Время выступления – 5-8мин.
Содержание и композиция публичной защиты проекта – инициативное и творческое право его авторов. Вместе с тем, в выступлении обязательно должны быть представлены следующие вопросы:
- обоснование выбранной темы, актуальность ее и степень исследовательности;
- определение цели и задач представляемого проекта, а также степень их выполнения;
- краткое аргументированное изложение выводов и результатов проектно-исследовательской деятельности;
- представление всех технических параметров проекта (использованные компьютерные программы, научные источники, демонстрационно-справочный аппарат, иллюстративные материалы и т.п.);
- обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;
- рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта;
- после завершения своего выступления участники творческой проектной группы, представлявшие работы, должны ответить на вопросы жюри;
- в публичной защите проекта возможно использование дополнительной печатной рекламно-пояснительной продукции (программа, аннотация, рекомендательные и пояснительные записки и т.д.
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ
№ | Критерии, соответствующие этапам | Характеристика критерия |
Актуальность | Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий | |
Осведомленность | Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом | |
Научность | Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими | |
Значимость | Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения | |
Системность | Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно-исследовательской работы | |
Креативность (творчество) | Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности | |
Презентабельность (публичное представление) | Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта | |
Коммуникативность | Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности | |
Рефлексивность | Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем? |
НАГРАЖДЕНИЕ
1. Авторы ЧЕТЫРЕХ лучших проектов будут делегированы в Волгоград для участия в конференции проектно-исследовательских работ обучающихся образовательных учреждений в рамках Всероссийского Форума русского языка на Волге 24 сентября 2016 года.
2. В Волгограде Победители и призёры конференции определяются в каждой секции по итогам работы в соответствующей возрастной группе. Авторам проектно-исследовательских работ, набравшим наибольшее количество баллов, вручаются дипломы победителей (I место) и призеров (II, III места).
3. С целью поощрения индивидуальности при разработке проектов учреждается Грамота в номинации: «За оригинальность решения проблемы», «За интересное техническое исполнение проекта», «За ярко выраженную авторскую позицию в работе», «За высокую культуру презентации проекта» и т.д.
4. Для делегатов конференции в Волгограде предусмотрены экскурсионная и культурная программы!
5. Участие в школьном этапе и участие в конференции в Волгограде приносят соответствующие баллы в копилку успеха обучающегося и педагога.