ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ №4.




Модуль 2. Бытие и сознание.

ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ № 2.

15 заданий, 10 минут.

1. Термин «бытие» впервые в философию ввел:
1. Сократ 3. Парменид
2. Платон 4. Аристотель
2. Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы:
1. проблема познаваемости мира 3. проблема первоначала
2. проблема первичности материи или духа 4. проблема природы человеческой души
3. Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды?
1. Фалес 3. Платон
2. Гераклит 4. Демокрит
4. Основа бытия, существующая сама по себе независимо ни от чего другого:
1. Субстанция 3. Интенция
2. Сознание 4. Атрибут
5. Материя есть первоисточник бытия, утверждает
1. Идеализм 3. Интуитивизм
2. Материализм 4. Иррационализм
6. Равноправие материального и духовного первоначал бытия провозглашает
1. Дуализм 3. Монизм
2. Релятивизм 4. Скептицизм
7. Высшая форма движения материи - это
1. Механическое движение 3. Биологическое движение
2. Социальное движение 4. Физическое движение
8. Форма бытия материи, выражающая её протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах
1. Движение 3. Время
2. Качество 4. Пространство
9. Сущность реляционной концепции пространства и времени заключается в том, что
1. Время вечно, пространство бесконечно 3. Пространство и время зависят от материальных процессов
2. Время и пространство не зависят друг от друга 4. Пространство и время иллюзорны
10. Отражение – это (выберите наиболее полное и точное определение)
1. Свойство живых существ реагировать на жизненно важные стимулы среды 3. Свойство материи запечатлевать характеристики воздействующих на неё объектов
2.Способность высокоорганизованных животных ориентироваться во внешнем мире 4. Способность материальных систем порождать собственные подобия  
11. Наиболее сложной формой отражения является
1. Раздражимость 3. Чувствительность
2. Сознание 4. Психика
12. Рефлексия – это:
1. Отражение предметов 3. Комплекс рефлекторных реакций
2. Размышление личности о самой себе 4. Медитативная практика
13. Мыслитель, с именем которого обычно связывают открытие сферы бессознательного в психике человека
1. Платон 3. К. Г. Юнг
2. Г. В.Ф. Гегель 4. З. Фрейд
14. В психоанализе Фрейда Оно относится к:
1. сфере сознательного 3. трансперсонального
2. сфере бессознательного 4. интрасубъективного
15. В структуре личности З.Фрейд выделяет:
1. Оно, Я, Сверх - Я 3. Оно, Сознательное Я.
2. Оно, До-Я, Пра-Я 4. Сознательное, коллективное бессознательное, архетипы

Модуль 3. Проблема человека в философии.

10 заданий, 7 минут

1. Впервые определил человека как «общественное животное» (zoon politikon)
1. Декарт 3. Аристотель
2. Августин 4. Сенека
2. Мысль: «Человек есть мера всех вещей» принадлежит
1. Б.Спинозе 3. Ф. Ницше
2. Протагору 4. Эпикуру
3. Форма бытия, находящаяся в центре внимания экзистенциализма
1. Бытие природы 3.Индивидуальное бытие человека
2. Бытие общества 4. Бытие Абсолютного Духа
4. Образ человека в эпоху Нового времени:
1. Космоцентричен 3. Антропоцентричен
2. Теоцентричен 4. Социоцентричен
5. Антропосоциогенез – это
1.Процесс социализации человека, приобщения индивида к культуре 3. Процесс становления общепланетарной цивилизации на началах разума
2. Коэволюция природы и общества 4. Процесс становления человека и общества, их выделения из мира природы
6. Направление философии, в котором человек рассматривается как самодетерминирующееся, самосозидающее существо
1. Фрейдизм 3. Экзистенциализм
2. Феноменология 4. Прагматизм
7. Для кого из нижеперечисленных мыслителей проблема смысла жизни не была центральной?
1. Л.Н Толстого 3. В. Франкла
2. С.Л. Франка 4. И. Лакатоса
8. «Все в мире предопределено, человек абсолютно несвободен», считают представители:
1. волюнтаризма 3. фатализма
2. иррационализма 4. рационализма
9. Наиболее древний предок человека (согласно данным современной науки)
1. Неандерталец 3. Питекантроп
2. Австралопитек 4. Кроманьонец
10. Экзистенциалистскому взгляду на человека соответствует утверждение о том, что
1. В нашей жизни всё случайно, непредсказуемо, а потому надо плыть по течению и надеяться на везение 3. Что бы человек ни предпринимал, всё, в конечном счёте, зависит не от него, а от судьбы, рока
2. Человеческие поступки определяются бессознательными желаниями, о которых мы можем не догадываться 4. Человек обречён быть свободным и нести за свои поступки ответственность

Модуль 4. Общество и история.

ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ №4.

15 заданий, 10 минут.

 

1. Согласно Г.В.Ф. Гегелю истинный двигатель истории - это
1. Естественный отбор 3. Классовая борьба
2. Мировой Дух 4. Воля выдающихся личностей
2. Общественный прогресс – это
1.Уровень развития общества 3. Поступательное движение общества от простых форм к более сложным
2. Состояние общества в целом на определенном этапе развития 4. Производственное развитие  
3. Сущность натуралистического подхода к обществу состоит в том, что:
1.Определяющим фактором развития общества признается материальное производство 3. Развитие общества подчинено объективным законам, не зависящим от сознания и воли людей
2. Общественная жизнь существенно зависит от природных факторов 4. Движущей силой развития общества являются идеи и деятельность великих людей
4. Фактор, который, согласно социал-дарвинизму, является основной движущей силой развития общества
1. Мировой дух 3. Классовая борьба
2. Борьба за существование 4. Географическая среда
5. Философ, понимавший общественный прогресс как развитие и смену общественно-экономических формаций:
1. Г.В.Ф. Гегель 3. О. Конт
2. Ж.Ж.Руссо 4. К. Маркс
6. В марксизме главным фактором в развитии общества считается:
1. Народонаселение 3. Географическая среда
2. Способ производства материальных благ   4. Идеология
7. Глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания, происходящие за относительно короткий период времени
1. Реформа 3. Революция
2. Модернизация 4. Эволюция
8. Формационный подход к проблеме исторического развития общества утверждает, что:
1. Формирование истории происходит циклично, в ней есть свои взлеты и падения 3. Мировая история едина, каждое общество последовательно проходит в своем развитии ряд стадий, одинаковых для всех обществ
2.Развитие разных цивилизаций настолько самобытно, что их нельзя даже сравнивать друг с другом 4. История имеет общий смысл, суть которого заключается в тезисе: «Каждый народ, каждое государство само должно определять свою судьбу»
9. Единой истории человечества не существует, есть только история локальных цивилизаций согласно:
1. формационному подходу 3. культурологическому подходу
2. цивилизационному подходу 4. марксистскому подходу
10. Идеология – это
1. Наука о наиболее общих законах развития природы и общества 3. Система взглядов на мир в целом
2. Совокупность индивидуальных сознаний 4. Теоретическое выражение интересов той или иной группы людей
11. Согласно О.Шпенглеру, цивилизация – это
1. Завершающая стадия в развитии культуры 3. Эпоха наивысшего расцвета культуры
2. Период возникновения, зарождения культуры 4. Синоним духовной культуры
12. Глобальные проблемы – это:
1. Проблемы, решение которых еще не найдено 3. Экологические проблемы
2. Проблемы, присущие только развивающимся странам 4. Проблемы, от решения которых зависит выживаемость всего человечества
13. Теория самоорганизации сложных систем называется …
1. Этика 3. Кибернетика
2. Синергетика 4. Диалектика
14. Растущая взаимозависимость различных регионов мира – это:
1. Технологизация 3. Модернизация
2. Глобализация 4. Вестернизация
15. Римский клуб – это объединение…
1. римлян- любителей античного искусства 3. Ученых для рассмотрения глобальных проблем современности
2. Римских политологов с целью борьбы с коррупцией 4. Римских бизнесменов

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: