Социальные взаимодействия.
Социальная связь-совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия, их взаимные отношения, которые объединяют людей в социальные общности.
Этапы формирования социальных связей:
1)социальные контакты первый шаг к установлению социальных отношений, соучастие.
2)Социальные взаимодействие систематические, достаточно регулярные, взаимообусловленные соц. Действия, субъектов, направленные друг на друга.
3)Социальные отношения- стабильная система отношений.
16)Социальные нормы и отклоняющееся поведение.Социальные нормы- правило поведения и образцы поведения людей.
Норма- руководящее начало, правило образец.
Способы регулирования поведения людей социальными нормами:
-дозволение- что можно делать?
-предписание- что нужно делать?
-запрет- что нельзя делать?
Виды социальных норм: обычаи, традиции, правовые нормы, политические нормы, эстетические нормы, религиозные нормы, правило этики, мода.
Отклоняющее поведение бывает:
1)девиатное- отклонение, невлекущее уголовного наказания.
2)Деликветное- серьезное правонарушение преступление, влекущее уголовное наказание.
Причины отклонения поведения людей:
-биологическое
-психологическое
-социологическое
-культорологическое
-психоаналистическое.
Оценка отклонений: негативные, нейтральные, позитивные.
Нации и межнациональные отношения.
Этнос- исторически сложившаяся на определенной территории совокупность людей, обладающих общностью культуры, языка, сознания своего.
Главные признаки нации:
1)территория2)язык3)общность экономической жизни и духовных ценностей4)общность происхождения и исторической судьбы.
Национальность- принадлежность человека к той или иной нации, либо его государственной принадлежности.
18)Семья и дети. Семья как малая группа- основанное на браке, кровном родстве или усыновлением объединение людей, связанных общностью быта, взаимопомощью и взаимоответственности.
Брак- признание общественном форме отношений между мужчиной и женищиной с целью создания семьи.
Функции семьи: воспитательная, хозяйственная, экономическая, эмоциональная, духовное общение.
19)Социальное развитие и молодежь. Молодежь- это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических качеств. Молодежь от 16-до 25 лет.
Изменение основных ролей:
1)Работник. Возможность реализовать себя в сфере бизнеса и индивидуального предпринимательства, где труд работников оплачивается выше чем в государственном секторе.
2)студент. Значительная часть молодежи- это учащиеся и студенты.
3)Семьянин. В этом возрасте у молодых людей существуют приблизительно равные шансы: остаться жить в родительской семье или начать самостоятельную жизнь.
4)Гражданин. В детские и ранние годы ребенок формирует свои первоначальные политические взгляды и образцы политического поведения. В старших классах школы, в вузе в зависимости от установок личности одна из существующих систем политических норм и ценностей становиться для молодого человека наиболее значимой и преобразуется в его внутренний мир.
20)Политика и власть.Важную роль в структуре политической сферы играют политические институты. Они удовлетворяют потребность общества в интеграции, безопасности и соц. Порядке.
К политическим организациям относятся:
1)Государства. 2)политические партии.3) Общественно политические организации и движения.
Политическая партия- это добровольное объединение людей, имеющих общие политические взгляды, добивающихся осуществления поставленных целей через завоевание власти или участие в ее осуществлении.
Политическая власть- это право, способность и возможность отстаивать претворять в жизнь определенные политические взгляды установки и цели.
Разновидности политической власти: Законодательная, исполнительная, судебная.
Политическая система.
Политическая система состоит из 5 подсистем:
1)Институциональная (институты)-государства, партии, движения и т.д.
2)Нормативная- политические нормы, нормы морали которые воплащены в политических программах партии, законах, конституции и определяют правило поведения в политике.
3)Функциональная- методы осуществления власти.
4)Коммуникативная- совокупность связей и взаимодействий между политическими подсистемами общества.
5)Культурно-идеологическая- политическая психология и идеология, культура, которые входят в политические учения и образцы поведения людей.
Функции политической системы:
1)Руководящая роль
2)Интегративное
3)Регулятивное.
Гражданское общество и правовое государство.
Принципы правового государства:
1)Верховенство права
2)Незыблемость права
3)Взаимная ответственность государства и личности.
4)Разделение государственных властей.
Гражданское общество- это совокупность негосударственных общественных отношений и институтов, выражающих разнообразные частные интересы и потребности свободных граждан в различных сферах жизни.