Тема 2. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.




1. У здорового человека интенсивная умственная работа вызывает:

а) замедление сердечных сокращений;

б) учащение сердечных сокращений;

в) не влияет на ЧСС;

г) перебои в ЧСС.

2. Факторы, влияющие на работоспособность:

а) физиологическое состояние;

б) психическое состояние;

в) физическое состояние;

г) все перечисленные состояния.

3. В соответствии с биоритмами самая низкая работоспособность приходится на время:

а) с 6–10 часов; в) с 18–20 часов;

б) с 12–15 часов; г) с 2–4 часов

4. Оценить эмоциональное состояние человека, его настроение можно по тесту:

а) Люшера (выбор цвета);

б) Купера (выбор дистанции);

в) Амосова (выбор звука);

г) Ухтомского (выбор энергозатрат).

5. Что свидетельствует о высокой интенсивности работы головного мозга человека:

а) масса головного мозга; в) потребление кислорода;

б) состав головного мозга; г) потребление углекислого газа.

6. Субъективное чувство, сопутствующее снижению работоспособности:

а) утомление; в) переутомление;

б) усталость; г) релаксация.

7. Что относится к психорегулирующей тренировке:

а) круговая; в) аутогенная;

б) аэробная; г) циклическая тренировка.

8. Способность выполнять работу на заданном уровне эффективности в течение определенного времени:

а) рекреация;

б) психологическая характеристика труда;

в) работоспособность;

г) утомление.

Тема 3. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

1. Что относится к средствам физической культуры:

а) оздоровительные силы природы (солнце, воздух и вода);

б) физические упражнения;

в) гигиенические факторы;

г) все перечисленные средства.

2. На начальных этапах занятий физической культурой развитие одного физического качества влияет на развитие другого качества:

а) положительно; в) не взаимосвязано;

б) отрицательно; г) зависит от возраста.

3. Что требуется для развития быстроты:

а) физические упражнения выполнять на средних скоростях;

б) следить за техникой выполнения упражнения;

в) физические упражнения выполнять на фоне утомления;

г) необходимы паузы отдыха до полного восстановления.

4. Уровень проявления гибкости ниже:

а) после разминки, массажа;

б) утром;

в) вечером;

г) у девушек (по сравнению с юношами).

5. Ловкость оценивается точностью движений по параметрам:

а) только пространства; в) только за счет мышечного усилия;

б) только времени; г) всех перечисленных параметров.

6. Уровень выносливости зависит от:

а) мощности работы сердца и легких;

б) печени;

в) мышц;

г) всех перечисленных факторов.

7. Восстановление основного источника энергии (АТФ) идет в организме путем:

а) аэробным; в) аэробным + анаэробным;

б) анаэробным; г) АТФ не восстанавливается.

8. Сила мышц человека измеряется с помощью:

а) калипера; в) весов и ростомера;

б) динамометра; г) спирометра.

9. Базой, основой повышения работоспособности является:

а) общая физическая подготовка; в) спортивная подготовка;

б) специальная подготовка; г) прикладная подготовка.

10. Нормативы по тесту К. Купера включают:

а) бег на 5 000 (3 000) м;

б) преодоление расстояния за 7 мин. в беге, плавании, велокроссе;

в) преодоление расстояния за 12 мин. в беге, плавании, велокроссе;

г) прыжки на скакалке в течение 1 мин.

11. Продолжительность работы субмаксимальной мощности составляет:

а) до 20–25 сек.; в) от 3–5 до 30 мин.;

б) от 25 до 3–5 мин.; г) свыше 30 мин.

12. В зоне максимальной мощности работа выполняется в основном за счет:

а) аэробного энергоснабжения;

б) анаэробного энергообеспечения;

в) аэробного и анаэробного в равных соотношениях;

г) больше аэробного, чем анаэробного.

13. Какая мышца является антогонистом двуглавой мышцы плеча (бицепс):

а) трапециевидная мышца;

б) большая грудная мышца;

в) дельтовидная мышца;

г) трехглавая мышца плеча (трицепс).

14. Физические упражнения, стимулирующие рост тела:

а) упражнения на координацию движения;

б) силовые упражнения;

в) прыжковые упражнения;

г) беговые упражнения.

15. Упражнения, способствующие снижению веса тела:

а) упражнения на быстроту;

б) атлетическая гимнастика;

в) бег на средние и длинные дистанции;

г) бег на короткие дистанции.

16. Одна из форм учебных занятий в вузе, называемая элективной, это:

а) дополнительные (факультативные);

б) индивидуальные;

в) занятия по выбору;

г) самостоятельные.

17. Нагрузки для развития физических качеств целесообразно планировать в порядке:

а) быстрота > сила > выносливость;

б) сила > быстрота > выносливость;

в) выносливость > быстрота > сила;

г) быстрота > выносливость > сила.

18. В какой части занятия очень важно выполнять упражнения на разгрузку позвоночного столба:

а) вводной; в) заключительной;

б) основной; г) подготовительной.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!