Введение во храм Пресвятой Богородицы




Вознесся Иисус к Отцу на славный трон,

Оставив повеленье Божьим детям,

Чтоб каждый ждал, когда вернется Он.

С ДНЁМ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ!

 

В дом Божий Мария входила

Душою, как Ангел, светла.

Творца безграничная сила

Ее по ступеням вела.

Оставив земную обитель,

Родителей нежных Своих,

Пришла, чтоб Господь Вседержитель

Был Сын Ей и Вечный Жених!

Пришла возвести от паденья

Род грешных, несчастных людей.

Пришла подарить им спасенье,

Покрыв их любовью Своей.

"Гряди, моя Дщерь дорогая,

К Тому, Кто Тебя мне послал.

Гряди, Голубице драгая,

К Тому, Кто живот Тебе дал!"

Священник Пречистую вводит

В Святая Святых и Творец

Своей благодатью нисходит,

Надев на главу Ей венец!

Введение во храм Пресвятой Богородицы

 

Великий двунадесятый праздник — Введение во храм Пресвятой Богородицы. Этот праздник установлен в честь события, о котором ничего не сказано в Священном Писании. Но мы знаем об этом событии из Предания Церкви, потому что из поколения в поколение, начиная с первых годов существования Церкви Христовой, в христианской общине хранилась память о нем. Позднее эта память была зафиксирована — в первую очередь, в святоотеческих творениях, и мы встречаем замечательные образцы проповедей великих святых отцов, посвященных дню Введения во храм Пресвятой Богородицы. Само по себе событие это было достаточно обыкновенным для жизни тогдашнего Иерусалима — существовал обычай посвящать первенцев Богу. Конечно, не все родители так поступали, не все отдавали своего ребенка в храм на воспитание, но многие этот обычай исполняли — приводили своих младенцев в храм и отдавали их на воспитание тем, кто при нем служил. В этом смысле событие было обыкновенным, но Предание повествует нам о чем-то, что делает произошедшее из ряда вон выходящим. Младенца Марию, приведенную Ее благочестивыми родителями для посвящения Богу, встречает первосвященник и сам вводит в храм. В этом действии первосвященника — несомненное пророчество и прообразование всего того, что совершила Пресвятая Дева и что через Нее Бог совершил для рода человеческого.

Замечательный обычай посвящать детей Богу и отдавать их на воспитание в храм свидетельствовал о вере иудеев в то, что жизнь человека должна начинаться с соприкосновения со святыней. Эта вера запечатлена и в Предании Церкви нашей — первым событием в жизни новорожденного является его вхождение в храм для совершения Таинства Крещения. Теперь детей приносят родители или восприемники (хотя все зависит от возраста), и как замечательно, что эта традиция соприкосновения младенца в начале жизни с Богом в Его храме живет и в нашем народе!

Храм занимает особое место в жизни человека не потому, что в нем присутствует Божественная благодать. Бог особым образом присутствует в храме, потому что именно в храме собирается Церковь Божия, община верующих людей, которая призывает Святого Духа, окружая престол, во главе с епископом или священником. И это призывание Святого Духа преобразуется в реальную духовную силу, которую Бог ниспосылает людям. Всякое Таинство, совершаемое в храме, но более всего Таинство святой Евхаристии, являет нам присутствие Божие, присутствие Божественной благодати. Люди знают на опыте — не с чьих-то слов, — что посещение храма сопровождается глубоким духовным переживанием, иногда сознательным, а иногда и неосознанным; что мы выходим из храма не в том душевном состоянии, в котором живем вне храма.

Удивительным образом Божественная благодать влияет не только на душу, но и на тело человека. На какое-то время приостанавливается воздействие наших недугов, мы физически чувствуем себя лучше. Конечно, люди далекие от веры будут объяснять это разными внешними факторами. Но есть только одно объяснение, которое в полной мере раскрывает тайну того, что происходит с человеком в храме, — объяснение, которое связывает человека с Богом в молитве и в Таинствах, совершаемых в храме. Именно здесь мы получаем особый опыт переживания Божественного присутствия, который сильнее любых человеческих аргументов, сильнее любых доказательств убеждает нас в существовании Бога. Если бы не было той великой благодатной атмосферы, которую мы и сегодня здесь переживаем, если бы не было этого благорастворения воздухов духовных, если бы не было этого умягчения сердец, — что было бы? Разве кто-нибудь приходил бы в Божии храмы, особенно в большие праздники, когда и служба долгая, и народу много? Ведь наше посещение храма требует времени — либо за счет отдыха, либо за счет трудов наших. Но мы идем в храм Божий — именно потому, что чувствуем Божию благодать, чувствуем, сколь значительно посещение храма для человека, и это является самым лучшим доказательством Божественного присутствия в нашей жизни.

Именно на этом опыте и основывается наша вера. Вот почему для того, чтобы иметь веру, нужно посещать храм Божий. Те, кто говорит, что верит и без того, чтобы в церковь ходить, ошибаются. Потому что соблазны жизни, различные ложные учения могут поколебать человеческий разум, если его вера основывается только на разумных рассуждениях. Нужно некое внутреннее безупречное доказательство, нужен живой опыт переживания Божиего присутствия — тогда ничто не поколеблет нашей веры.

Об этом хорошо знали гонители Церкви. Почему во время гонений разрушаются храмы? Казалось бы, сохраните храм — даже утилитарно можете его использовать, как это и делали у нас после революции. Но ведь храмы в большинстве своем разрушались, — чтобы не было места, где человек переживает реальный опыт общения с Богом, чтобы не чувствовал он этого сильного, мощного свидетельства о Боге, чтобы не имел он этого жизненного доказательства Божественного бытия! Вот почему уничтожались храмы — знали, что пока они стоят и тем более, пока люди ходят в них, опыт соприкосновения с Божественной благодатью будет укреплять веру — и ведь так оно и было.

История с разрушением церквей ведь тоже есть косвенное доказательство бытия Божия. Если нет Бога, если достаточно просветить людей, дать им образование, приобщить их к науке и все они станут неверующими — зачем же разрушать святыни? Однако те, кто совершал эти преступления, хорошо знали, что делают. Они знали, что в храмах Божиих присутствует Божественная благодать, которая укрепляет человека.

Божия Матерь начала Свою жизнь с вхождения в храм и затем, как повествует сегодня иносказательно Послание к Евреям (Евр. 9:1-7), стала храмом для воплотившегося Бога, Господа нашего Иисуса Христа. И поэтому, вспоминая торжественное и символическое событие — Вхождение Пресвятой Богородицы во храм, мы должны обновить наше собственное отношение к храму Божиему. Мы должны осознать важность посещения храма, молитвы в храме, соприкосновения с Божественной благодатью. Сегодня никто не разрушает храмы, сегодня мы строим храмы. И как важно, чтобы они наполнялись народом, как важно, чтобы в них люди чувствовали Божие присутствие. Тогда многое изменится в жизни; и соблазны, и скорби, и искушения, и ложь, и конфликты — все то, что разрушает нашу жизнь, — будут испепеляться силой Божией благодати. И, прославляя праздник Введения Пресвятой Богородицы, мы просим Ее, чтобы Она не оставила Своего попечения о народе нашем, о Церкви нашей, чтобы укрепила веру и благочестие в сердцах наших. Аминь.

(Из проповеди Святейшего Патриарха Кирилла)

Сияющие мудрости алмазы

 

 

Пост делает нас способными

зреть умно духовный

воздух, в коем всегда сияет умное Солнце правды

(Симеон Новый Богослов)

 

 

 

 

Нам следует так делать: не просто лишь проходить

седмицы поста, а исследовать свою совесть.

(Иоанн Златоуст)

Когда невоздержание в пище пресечено со смирением,

то и другие страсти отсекаются в то же время.

(Иоанн Лествичник)

ФИЛИППОВ ПОСТ

Фили́ппов пост – простонародное название Рождественского поста.Последний многодневный пост в году. Длится он сорок дней (28 ноября – 6 января, включительно) и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост. Иногда этот пост называют Филипповым, в знак того, что он начинается на следующий день после дня празднования памяти апостола Филиппа (27.11 н.ст.; 14.11 ст.ст.). Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия.

СОВЕТУЕМ ПРИГОТОВИТЬ

Прообразом пиццы были некоторые кушания, подававшиеся на ломтях хлеба в домах древних греков и римлян. В связи с ввозом помидоров в Европу в 1522 году в Неаполе впервые появилась итальянская пицца. В XVII веке появился особый род пекарей, пиццайоло (итал. «pizzaiolo»), готовивших пиццу для итальянских крестьян.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: