Как выбрать натуральную новогоднюю елку




При покупке натуральной елки необходимо, прежде всего, убедиться, что она не сухая, ведь только свежая елка простоит до старого нового года и при этом почти не осыплется. У свежей елки ветки гнутся, а у сухой легко ломаются с характерным треском. Признаками «здоровой» елки также являются ярко-зеленые иголки и достаточно толстый ствол.
Обратите внимание на нижние ветки: если вам легко удалось их обломать, то дерево уже сухое и долго не простоит. А если они гнутся, но не сдаются, то срубили елочку совсем недавно. О свежести ели или сосны говорит и специфический хвойный запах. Разотрите пальцами несколько хвойных иголок; если на руках осталась легкая маслянистость, и появился душистый аромат, то елка хорошая, а если иголки суховаты, то она обморожена и долго не простоит. О нестойкости дерева расскажет и темная каемка на срезе ствола – такую новогоднюю красавицу тоже брать не стоит. Кстати, нормальный ствол при высоте 1,5 метра должен быть диаметром не менее 6 см – более тонкий говорит о болезни и недолговечности.
Когда вы будете везти елку домой, лучше обмотать ее веревкой или шпагатом. Это защитит ветки, да и нести такую елку будет удобнее. (Рисовала Екатерина Холодко)

ЗИМНЯЯ СТРАНИЧКА

***

Выпал беленький снежок, Словно нежненький пушок. Белый и блестящий, Как жемчуг настоящий.

Жедь Эвелина

***

Постучалась в дверь Зима,

Осень гонит со двора.

Снег дорожки все занёс,

Едет в гости Дед Мороз!

Юрий Певнев

*** Дед Мороз приходит в лес,

От него все ждут чудес.

Не успел достать мешок-

За подарком первый волк.
Протянули зайцы лапки,

Ждут от Деда шоколадки.

Прискакали дружно белки-

Из орешков им поделки. Мишке маленькому мёд.

Вот так славный Новый год!

Лиза Михайлова

 

Елочки рисовала Катя Холодко

***

Ёлки – иголки, С ветки на ветку

Игрушки – хлопушки, Синички летают.

Спрятались в норки Белого снега

Лесные зверушки. Кошки пугаются.

Снежные бабы Весело с горки

О звёздах мечтают, Дети спускаются.

Даниил Бобрик

 

НАША ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ

 

Рисунок Колтуновой Милены

НАШЕ ТВОРЧЕСТВО

Клавдий Лозинский

Жуткие приключения Шурика

Ай, да Гайдай, гений! Гайдаевские фильмы с участием непутёвого студента Шурика и троицы жуликов: Труса, Балбеса и Бывалого,- заслуженно считаются классикой советской комедии, они выдержали проверку временем. Я пересматривал «Операцию Ы», «Кавказскую пленницу» и «Ивана Васильевича» десятки раз - это кино не надоедает. Более того, с каждым новым просмотром для меня открывались ранее не замеченные детали, раскрывающие знакомое кино с неожиданной стороны. В качестве наглядного примера, известный момент с фразой про библиотеку:

- Вы должны были под видом прохожего подойти к старухе и привлечь её внимание простым естественным вопросом. А вы что спросили?

- Как пройти в библиотеку?

- В 3 часа ночи! Идиот!

Эта широко известная цитата, давно ушедшая в народ, кажется забавной из-за абсурдности вопроса. Но если отмотать фильм на одну новеллу ранее, нажать на паузу в тот момент, где Шурик выходит из библиотеки, и обратить внимание на вывеску с режимом работы, то… библиотека открывается как раз в 3 часа ночи. Вот это поворот!

Любопытно! Но больше всего меня в кино про Шурика интересовали не часы работы библиотеки, а нечто более глобальное: существует ли между всеми фильмами с его участием логическая сюжетная связь.

Первый фильм с Шуриком, «Операция Ы», это набор мини-историй про студента политехнического института, который усмиряет великовозрастного хулигана на стройке, сдаёт экзамены, влюбляется в девушку Лиду и рушит криминальные планы Труса, Балбеса и Бывалого. Трио антигероев перекочевало в «Операцию Ы» из фильмов «Пес Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики», где занимались браконьерством и незаконно варили самогончик.

Второй фильм – «Кавказская пленница» - полноценная кинолента о путешествии Шурика в горы, с целью изучения кавказского фольклора, мифов и легенд. Но в основном он занимался изучением тостов. В этот раз, герой влюбляется в девушку по имени Нина и спасает её от похищения уже знакомой зрителю троицей.

Ну, и третий фильм – «Иван Васильевич меняет профессию». В нём герой повзрослел, перестал красить волосы в белый, и вообще, здесь он не просто студент Шурик, а инженер- изобретатель Александр Тимофеев, проектирующий у себя в квартире машину времени. В очередной раз у него новая любовь, теперь уже супруга – киноактриса Зина, сыгранная Натальей Селезнёвой, исполнявшей роль Лиды в первом фильме. Наверное, также стоит упомянуть успешный запуск машины времени, перемещение в 16 век и встречу с Иваном Грозным. Но по сюжету - это всего лишь сон Шурика, так что не будем вдаваться в подробности. С другой стороны, этот фильм снят по мотивам пьесы Булгакова, где происходящее не было сном героя. У Булгакова и героя звали иначе, и действия происходили в Москве 30-ых годов, да и вообще пьеса основана на другой пьесе, того же Булгакова – «Блаженство», там герои ещё и в будущем побывать успели.

И так, мы имеем 3 фильма про Шурика, в каждом из которых у него разные девушки: Лида, Нина и Зина. Если б он был султан, сами знаете. Но в принципе, ничего такого, люди встречаются и расстаются, в конце концов. Однако вместе с девушками, меняются и социальные роли Шурика: сперва это студент, затем фольклорист и, наконец, учёный инженер. Конечно, нет никаких причин для того, чтобы он не мог бы побывать в шкуре каждого, но это было бы слишком простым объяснением. А что если в каждом из фильмов представлены реально разные персонажи, разные Шурики? Что ж, представляю вам МУЛЬТИВСЕЛЕННУЮ ШУРИКА!!! Три параллельных мира, три разные судьбы, три… Нет, извините меня, но это тоже слишком простое объяснение.

Время жутких теорий

Трус, Балбес и Бывалый – весьма непростые персонажи. Их первое появление состоялось в фильме «Пёс Барбос и необычный кросс», в котором они с помощью динамита хотели наловить побольше рыбы, но в итоге сами стали жертвами взрыва, разделившего их жизни на – «до» и «после». В следующем фильме «Самогонщики», горе-браконьеры, чудом пережившие взрыв, снова здоровы и готовы к новым злоключениям. Однако они начинают замечать за собой пугающие странности: Трус получает способность телепортации, которую пока не в состоянии контролировать; Бывалый обнаруживает в себе нечеловеческую силу, и теперь он с лёгкостью может поднимать массивные тяжести; а Балбес и вовсе проходит сквозь дерево, словно какой-то призрак.

Все трое трагически погибли во время взрыва в конце предыдущего фильма, на это нам намекает играющий на фоне похоронный марш. Но траурное музыкальное сопровождение плавно перетекает в весёлую беззаботную мелодию, словно ничего ужасного не произошло. Должно было случиться чудо, чтобы Трус, Балбес и Бывалый пережили взрыв такой мощности, да ещё и обрели настолько аномальные способности.

И чудо произошло – сделка с дьяволом: душа взамен на вечную жизнь.

Троица переродилась, но отныне, герои вынуждены навеки быть в рабстве в руках тьмы. Посудите сами, во всех своих последующих фильмах они исполняют чужую волю: кража со взломом, похищение человека. Даже в образе разбойников в «Бременских музыкантах», они прислуживают воплощению зла – Атаманше. Отныне они существуют вне времени и вне определённой вселенной лишь с одной задачей – служить тьме. Однако они сами и не подозревают, что находятся во власти вышестоящего зла. В этом и кроется вся соль сделки с нечистыми силами.

А теперь возвращаемся к Шурику. Демоническая троица сталкивается с нашим любимым очкариком во всех фильмах с его участием, кроме последнего. И эти встречи не случайны. Их реальная миссия – повлиять на создание машины времени. Но причём здесь машина времени, и зачем она вообще нужна самому Шурику?

В фильме «Кавказская пленница» Шурик отправляется в горы в качестве фольклориста, пытаясь избавиться от тягостных воспоминаний о прошлом. Любая деятельность, связанная с его специальностью инженера, заставляет его вспомнить об институте, о студенчестве и, конечно, о своей первой любви – Лиде. Ему приходится много пить, чтобы забыться, но от этого ему становится только хуже. Психика не выдерживает, Шурик даже в какой-то момент срывается и рыдает. И вот в его жизни появляется новое лицо – Нина, и новые пережитые приключения сближают героев. Казалось бы, вот он, подарок судьбы, возможность начать жизнь с чистого листа, но прошлое его не отпускает. Довольно глупо было бы вот так упускать новую любовь, но никто не способен занять место Лиды в сердце Шурика. Ему, чисто на моральном уровне, сложно встречаться с кем-то новым, потому что для него это всё равно, что изменять возлюбленной. Добавим к решению не вступать в новые отношения попытку смены обстановки и деятельности, а также пьянство и слёзы, и перед нами вырисовывается мрачная картина. Подобным образом люди ведут себя при трагической потере близкого человека. Говоря другими словами, Лида умерла. У них с Шуриком было слишком мало времени.

Проходят годы, жизнь Шурика окончательно теряет краски и становится серой, о чём символизируют чёрно-белые сцены. Он снова занимается инженерным делом, по своей изначальной специальности, и находит себе новую жену – Зину, как две капли воды, похожую на Лиду. Но это всё равно не она. Вся квартира Шурика завешена портретами не то Зины, не то Лиды. В конце концов, Шурик постепенно окончательно теряет рассудок и загорается безумной идеей – вернуть свою единственную настоящую любовь, построив машину времени.

Ну, я закрутил. Но подождите - это ещё не всё. Вам не кажется странным, что машина времени выглядит, практически, как самогонный аппарат Труса, Балбеса и Бывалого. Может потому что это он, на самом деле, и есть, только в переработанном виде.

Приспешники зла, сами того не зная, в фильме «Самогонщики» строили портал между временем и пространством. Не забывайте, переродившись, они стали прислужниками сатаны. Вполне возможно, что их руками, силы тьмы планировали построить портал в ад и явиться на землю для свершения апокалипсиса. Никому не известно, что могло бы случиться, если бы тогда этот аппарат не остановил пёс Барбос. К слову, крайне необычная собака, ещё и говорящая. Очевидно это животное – посланник сил добра.

Если рассматривать всех собак в фильмах про Шурика как символ добра, то сцена с бульдогом приобретает новый контекст. Пёс не пускал Лиду домой, чтобы уберечь её: утечка газа, пожар, могло случиться что угодно. Скорее всего, она погибла сразу, как только Шурик ушёл тем вечером, и как только часы пробили 12. Неспроста на них сделан такой акцент.

А теперь вспомним, благодаря кому Лида всё же попала к себе домой. Благодаря чёрной кошке. Символ зла и предвестник беды, во многих культурах, ни один раз появлялся в фильмах Гайдая. В третьем фильме, кошка также является действующим персонажем, демонстрируя настоящую чёрную магию. Кошка постоянно ошивается возле машины времени, которая, как уже стало ясно, на самом деле является вратами в ад.

В «Самогонщиках» открыть портал не вышло, поэтому силы тьмы задумали использовать инженерный талант отчаявшегося Шурика. После провала Труса, Балбеса и Бывалого с аппаратом, их задачей было повлиять на Шурика и ментально передать ему знания, необходимые для постройки машины времени. Скорее всего, именно Трус, Балбес и Бывалый, по приказу тёмных сил, совершили убийство Лиды, чтобы подтолкнуть Шурика на создание в будущем машины времени.

Зло подобралось очень близко к своей цели. Шурику остаётся только запустить инфернальный механизм, но это же Шурик! В душе он тот же студент-неудачник. Во всём доме вырубило свет, пробки повылетали, апокалипсис в очередной раз отменяется. Шурик теряет сознание и видит, в прямом смысле, красочный сон.

Во сне Шурика бросает жена, изменив ему с режиссёром, а у машины времени, наконец, происходит успешное тестирование. Этот сон продиктован чёрной кошкой и, вероятно, демоном сновидений в облике Жоржа Милославского. Его персонаж способен изменять голос до неузнаваемости, также он часто рушит барьер, обращаясь напрямую к зрителю.

Зло хочет внушить Шурику, что у него нет шансов с Зиной, чтобы он ещё сильнее загорелся своим проектом и продолжил работать над адским механизмом во что бы то ни стало.

Шурик приходит в себя. Зина возвращается с очередных кинопроб, заботливая и любящая жена, переживающая за мужа. Никакого любовника нет, и в помине не было. И, наконец-то, Шурик принимает своё настоящее. Упущенные возможности, досада, горечь – всё зло остаётся в прошлом. Пора жить дальше!

 

От редактора. Кто знает, какой замысел был у Гайдая, при создании фильмов о Шурике. Скорее всего, создавать мультивселенную Шурика он не собирался, да и понятия такого в советское время не было. Спорно и то, что тройка заблудших хулиганов связана с силами тьмы и то, что Трус, Балбес и Бывалый заключали какой-то договор с дьяволом. Тем не менее, взгляд К.Лозинского необычен, интересен и говорит не только о его способности аналитика, но и указывает на талант к написанию детективов.

Возможно, кому – то ещё захочется высказаться об этом фильме, будем рады познакомиться с разными точками зрения.

А также предлагаем для всех желающих провести диспут о форме и содержании мультфильма «Необыкновенное путешествие Серафимы». Просим команды всех фрегатов решить вопрос об участии представителей команды в этом важном мероприятии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: