Структура, объем и оформление курсовой работы (контрольного задания)




Содержание работы должно точно соответствовать избранной теме и раскрывать ее.

Курсовую работу должна сопровождать краткая аннотация. Средний объем курсовой работы 15 – 25 страниц, контрольной – 10 – 15 страниц.

Рекомендуется следующая структура работы:

- введение (2 – 3 стр.)

- основная часть (2 - 3 главы, в каждой главе 2 – 3 смысловых части)

- заключение (2 – 3 стр.)

- список использованной литературы.

Если возможно, приложение.

  1. Во введении определяются актуальность и состояние вопроса, дается кратко общая характеристика темы, цель и задачи работы, приводится обзор литературы по избранной теме.
  2. Основная часть в развернутой форме раскрывает непосредственно тему письменной работы.
  3. Заключение должно содержать краткие обобщающие выводы по рассматриваемому вопросу.
  4. Список литературы должен включать перечень всех источников, проработанных в процессе написания письменной работы (для курсовой работы не менее 20 - 25 наименований, для контрольной не менее 10 – 15). При использовании Internet-ресурсов нужно полностью указать автора и название статьи, адрес сайта (образцы оформления списка литературы см. Приложение 4).

Оформление курсовой работы или контрольного задания

В сданной работе должен быть титульный лист и оглавление (план работы) с указанием страниц (см. Приложение 1, 2).

Письменная работа должна быть написана грамотно, аккуратно, иметь поля и нумерацию страниц.

Особое внимание нужно обратить на оформление списка использованной литературы (по общепринятым правилам библиографии) и оформление цитат в тексте. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник с указанием автора, выходных данных книги или периодического издания и номера страницы. Примечания и сноски располагаются постранично.

Список литературы дается в алфавитном порядке, должен включать перечень всех источников, проработанных в процессе написания письменной работы, иностранная литература помещается в конце общего списка (см. Приложение 4).

Приложение 1. Образец оформления титульного листа

__________________________________________________________________

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»

ИНСТИТУТ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ

 

 

КАФЕДРА РЕКЛАМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

Курсовая работа студента II курса группы _______

(Ф. И. О. полностью)

 

ТЕМА:

 

Руководитель - ________

 

Санкт-Петербург

______________________________________________________________________

Приложение 2. Образец оформления оглавления

__________________________________________________________

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение …………………………………………………………….….. 3

 

Глава I. ……………………………………………………………….….. 6
1.1. ………………………………………………………………... 6
1.2. ……………………………………………………………….... 12

 

Глава II. ………………………………………………………………… 17
2.1. …………………………………………………………………... 17

2.2. ……………………………………………………………………… 22

2.3………………………………………………………………………… 25

Заключение ……………………………………………………………. 28

Список использованной литературы ………………………………… 29

Приложение …………………………………………………………… 30

 

Приложение 3. Образец оформления аннотации

Общий объем аннотации 5-7 коротких предложений.

______________________________________________________________

 

АННОТАЦИЯ

 

Курсовая работа (Ф.И.О. автора) на тему _________________ посвящена (перечень основных вопросов, затрагиваемых в работе).

В основной части рассматривается (цель, 2-3 задачи)

Список использованной литературы насчитывает ___ наименований.

В приложении (если есть) содержится ________

_____________________________________________________________________

Приложение 4. Образцы оформления списка использованной литературы

Образцы даются по видам изданий - книга, журнал, газета, Internet-ресурсы. В письменной работе все источники располагаются только в алфавитном порядке. Следует обращатьособое внимание на знаки препинания.

Книга

Фамилия, инициал(ы). Название книги. - Место издания, год.

Пример:

Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. – М.: 1989.

 

Журнальная статья

Фамилия И.О. Название статьи // Название журнала. – год. – №. – Страницы, на которых опубликована статья.
Пример:

Вирильо П. Бог, кибервойна и ТВ // Комментарии. – 1995, № 6. – С. 208 – 218.

Предлагаемые темы курсовых работ:

1. Системы перспективы: сравнительный анализ.

2. Городской ансамбль в европейской культуре Нового и Новейшего времени: коммуникативные и семиотические аспекты.

3. Портретная фотография середины 19 в. (на примере работ Надара, Диздери, Дж.-М. Кэмерон, Карелина и др.).

4. «Географическая фотография» середины 19 в.

5. Вальтер Беньямин о фотографии и технической репродукции.

6. Фотомонтаж и фотограмма.

7. Американская социальная фотография 30-х годов (Д. Ланге, У. Эванс, Б. Шан).

8. Фотоавангард (любое направление на выбор: дадаизм, конструктивизм, сюрреализм).

9. Социальная фототипология А. Зандера.

10. Военный фоторепортаж: работы В. Бишофа, Р. Капы, К. Вессинга.

11. Позиции фотографии в искусстве 80-90-х гг. (Бернд и Хилла Бехер, Синди Шерман, Шерри Ливайн, Ричард Принс, А. Гурски, Д. Уолл и др. – на выбор).

12. Фотография движения.

13. Визуальное и повествовательное в кинематографе.

14. Теории «кино-глаза» и «нового зрения» в авангардной культуре 20-х годов.

15. Монтаж как ведущий элемент киноязыка.

16. Стереофотография и стереокино.

17. Жанр видео-инсталляции в современном искусстве (на примере работ Нам Чжун Пайка, Билла Виолы, Брюса Наумана, Фишли и Вайса, Беата Штройли, Дага Эйткена – на выбор).

18. Эволюция киноязыка во второй половине 20 века (на примере деятельности кинематографистов данного периода – на выбор).

19. Цифровые технологии и их влияние на визуальный опыт.

20. Массовое и элитарное в современной визуальной культуре.

21. Музыка и зрелище: история взаимодействия аудиального и визуального от Вагнера до видеоклипа.

22. «Общество зрелища» и его критики (на примере работ Ги Дебора и Жана Бодрийяра).

 

  1. Дополнительные Формы контроля и закрепления знаний и навыков студентов
Номера тем, по которым проводится контроль Форма контроля знаний Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
Номер семестра Колич. Номер семестра Колич. Номер семестра Колич.
  Контрольная работа            
  Практическая работа            

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

(для студентов заочной формы обучения)

Предлагаемые темы для контрольных работ:

 

1. Системы перспективы: сравнительный анализ.

2. Пикториальная фотография конца XIX – начала XX вв.

3. Фотография в системе научного знания XIX в.

4. Теоретики фотографии (В. Беньямин, Р. Барт, К. Метц).

5. Фотомонтаж и фотограмма.

6. Американская социальная фотография 30-х годов (Д. Ланге, У. Эванс, Б. Шан).

7. Фотоавангард (любое направление на выбор: дадаизм, конструктивизм, сюрреализм).

8. Творчество Роберта Франка.

9. Творчество А. Картье-Брессона.

10. Военный фоторепортаж: работы В. Бишофа, Р. Капы, К. Вессинга.

11. Позиции фотографии в искусстве 80-90-х гг. (Бернд и Хилла Бехер, Синди Шерман, Шерри Ливайн, Ричард Принс, А. Гурски, Д. Уолл и др. – на выбор).

12. Фотография как средство агитации и просвещения в системе производственного искусства 1920-х гг.

13. Кинетограф Эдисона и синематограф братьев Люмьер: сравнительный анализ.

14. Визуальное и повествовательное в кинематографе.

15. Теории «кино-глаза» и «нового зрения» в авангардной культуре 20-х годов.

16. Монтаж как ведущий элемент киноязыка.

17. Ведущие мастера и направления в кинематографе 1950 – 1990-х гг.

18. Стереофотография и стереокино.

19. Эволюция киноязыка во второй половине 20 века (на примере деятельности кинематографистов данного периода – на выбор).

20. Новейшие тенденции в развитии киноязыка.

21. Массовое и элитарное в современной визуальной культуре.

22. Музыка и зрелище: история взаимодействия аудиального и визуального от Вагнера до видеоклипа.

 

Список литературы для выполнения контрольных работ:

1. Арнхейм Р. Ки­но как ис­кус­ст­во, М., 1960.

2. Балаш Б. Кино. Становление и сущность нового искусства. – М., 1968.

3. Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. М., 1997.

4. Барт Р. Мифологии. – М., 2005.

5. Батчен Д. История с привидениями, или Начала и концы фотографии // Художественный журнал. 1996, № 12.

6. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. М, 1996.

7. Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. – Таллинн, 1994.

8. Мартен М. Язык кино. - Л., 1972.

9. Паркинсон Д. Кино (в серии «Оксфордская библиотека»). М., 1996.

10. Родченко А., Степанова В. Будущее – единственная наша цель. – Вена: МАК; Мюнхен: Престель, 1991.

11. Садуль Ж. Всеобщая история кино. М., 1958–1982, тт. 1–4, 6.

12. Сидорина Е. Сквозь весь двадцатый век: Художественно-проектные концепции русского авангарда. – М.: Русский мир, 1994.

13. Фоменко А. Монтаж, фактография, эпос: Производственное движение и фотография. СПб., 2007.

14. Фризо М. (ред.) История фотографии. – СПб.: 2008.

15. Эйзенштейн С., Монтаж. М., 2000.

16. Журналы «Искусство кино», «Сеанс», «Художественный журнал». – 1990 – 2000-е гг.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

(для студентов очной формы обучения)

 

В рамках практических занятий студентам необходимо написать рецензию на один из фильмов из предложенного ниже списка (на выбор) в соответствии с планом. Примерный объем текста – 2500 – 3500 знаков. Вариант задания – сравнительный анализ двух фильмов одного режиссера или одного жанра (примерный объем – 3000 – 4500 знаков). В качестве образца можно использовать публикации в журналах «Искусство кино» и «Сеанс». Обсуждение работ проводится на семинарских занятиях. График выполнения – 9 неделя семестра.

Список фильмов:

1. Великая иллюзия. – Реж. Ж. Ренуар. 1937.

2. Дилижанс. – Реж. Дж. Форд. 1939.

3. Гражданин Кейн. – Реж. О. Уэллс. 1941.

4. Дети райка. – Реж. М. Карне. 1944.

5. Рим, открытый город. – Реж. Р. Росселлини. 1945.

6. Похитители велосипедов. – Реж. В. Де Сика. 1948.

7. Веревка. – Реж. А. Хичкок. 1946.

8. Головокружение. – Реж. А. Хичкок. 1958.

9. К северу через северо-запад. – Реж. А. Хичкок. 1959.

10. Психо. – Реж. А. Хичкок. 1960.

11. Семь самураев. – Реж. А. Куросава. 1952.

12. Рай и Ад. – Реж. А. Куросава. 1963.

13. Токийская повесть. – Реж. Я. Одзу. 1953.

14. Дневник сельского священника. – Реж. Р. Брессон. 1951.

15. Приговоренный к смерти бежал. – Реж. Р. Брессон. 1956.

16. Седьмая печать. Реж. И. Бергман. 1956.

17. Персона. – Реж. И. Бергман. 1966.

18. Дорога. – Реж. Ф. Феллини. 1954.

19. Ночи Кабирии. – Реж. Ф. Феллини. 1957.

20. Сладкая жизнь. – Реж. Ф. Феллини. 1959.

21. Амаркорд. – Реж. Ф. Феллини. 1974.

22. Казанова Феллини. – Реж. Ф. Феллини. 1976.

23. Летят журавли. – Реж. М. Калатозов. 1957.

24. Пепел и алмаз. – Реж. А. Вайда. 1958.

25. Рокко и его братья. – Реж. Л. Висконти. 1960.

26. Приключение. – Реж. М. Антониони. 1960.

27. Ночь. – Реж. М. Антониони. 1961.

28. Затмение. – Реж. М. Антониони. 1962.

29. Красная пустыня. – Реж. М. Антониони. 1964.

30. Блоу-ап. – Реж. М. Антониони. 1966.

31. Профессия: репортер. – Реж. Реж. М. Антониони. 1975.

32. Евангелия от Матфея. – Реж. П.-П. Пазолини. 1964.

33. Диллинджер мертв. – Реж. М. Феррери. 1964.

34. 400 ударов. – Реж. Ф. Трюффо. 1959.

35. Жюль и Джим. – Реж. Ф. Трюффо. 1961.

36. На последнем дыхании. – Реж. Ж.-Л. Годар. 1960.

37. Безумный Пьеро. – Реж. Ж.-Л. Годар. 1965.

38. Дневная красавица. – Реж. Л. Бунюэль. 1967.

39. Этот смутный объект желания. – Реж. Л. Бунюэль. 1977.

40. Конформист. – Реж. Б. Бертолуччи. 1970.

41. Самурай. – Реж. Ж.-П. Мельвиль. 1967.

42. Красный круг. – Реж. Ж.-П. Мельвиль. 1970.

43. Лица. – Реж. Дж. Кассаветис. 1965.

44. Иваново детство. – Реж. А. Тарковский. 1962.

45. Андрей Рублев. – Реж. А. Тарковский. 1966.

46. Зеркало. – Реж. А. Тарковский. 1974.

47. Сталкер. – Реж. А. Тарковский. 1979.

48. Короткие встречи. – Реж. К. Муратова. 1967.

49. В огне брода нет. – Реж. Г. Панфилов. 1967.

50. Жил певчий дрозд. – Реж. О. Иоселиани. 1970.

51. Фавориты луны. – Реж. О. Иоселиани. 1984.

52. Охота на бабочек. – Реж. О. Иоселиани. 1992.

53. Вальсирующие. – Реж. Б. Блие. 1971.

54. Вечернее платье. – Реж. Б. Блие. 1986

55. Китайский квартал. – Реж. Р. Полански. 1974.

56. Боги чумы. – Реж. Р.-В. Фассбиндер. 1969.

57. В году 13 лун. – Реж. Р.-В. Фассбиндер. 1979.

58. Алиса в городах. – Реж. В. Вендерс. 1973.

59. Злые улицы. – Реж. М. Скорсезе. 1973.

60. Таксист. – Реж. М. Скорсезе. 1976.

61. Бешеный бык. – Веж. М. Скорсезе. 1980.

62. Энни Холл. – Реж. В. Аллен. 1977.

63. Манхэттен. – Реж. В. Аллен. 1979.

64. Человек-слон. – Реж. Д. Линч. 1980.

65. Синий бархат. – Реж. Д. Линч. 1986.

66. Мой друг Иван Лапшин. – Реж. А. Герман. 1984.

67. Хрусталев, машину! – Реж. А. Герман. 1998.

68. ZOO: Зет и два нуля. – Реж. П. Гринуэй. 1985.

69. Повар, вор, его жена и ее любовник. – Реж. П. Гринуэй. 1989.

70. Иллюзионист. – Реж. Й. Стеллинг. 1983.

71. Стрелочник. – Реж. Й. Стеллинг. 1986.

72. Boy Meets Girl. – Реж. Л. Каракс. 1984.

73. Дурная кровь. – Реж. Л. Каракс. 1986.

74. Более странно, чем рай. – Реж. Дж. Джармуш. 1984.

75. Вне закона. – Реж. Дж. Джармуш. 1986.

76. Мертвец. – Реж. Дж. Джармуш. 1996.

77. Элемент преступления. – Реж. Л. фон Триер. 1984.

78. Европа. – Реж. Л. фон Триер. 1991.

79. Рассекая волны. – Реж. Л. фон Триер. 1996.

80. Идиоты. – Реж. Л. фон Триер. 1998.

81. Догвиль. – Реж. Л. фон Триер. 2003.

82. Матадор. – Реж. П. Альмодовар. 1986.

83. Женщины на грани нервного срыва. – Реж. П. Альмодовар. 1988.

84. Битлджус. – Реж. Т. Бартон. 1988.

85. Время цыган. – Реж. Э. Кустурица. 1989.

86. Андерграунд. – Реж. Э. Кустурица. 1995.

87. Перекресток Миллера. – Реж. Дж. Коэн. 1990.

88. Бартон Финк. – Реж. Дж. Коэн. 1991.

89. Бешеные псы. – Реж. К. Тарантино. 1992.

90. Криминальное чтиво. – Реж. К. Тарантино. 1994.

91. Жизнь в забвении. – Реж. Т. Дичилло. 1994.

92. Радости жизни. – Реж. М. Ли. 1990.

93. Обнаженные. – Реж. М. Ли.

94. Чунгкинский экспресс. – Реж. В. Кар-вай. 1994.

95. Падшие ангелы. – Реж. В. Кар-вай. 1995.

96. Любовное настроение. – Реж. В. Кар-вай. 2000.

97. Обещание. – Реж. бр. Дарденн. 1996.

98. Розетта. – Реж. бр. Дарденн. 1999.

99. Сын. – Реж. бр. Дарденн. 2002.

100. Дитя. – Реж. бр. Дарденн. 2005.

План рецензии:

 

1. Краткий пересказ сюжета (1-2 абзаца).

2. Характеристика главных действующих лиц.

3. Анализ выразительных средств фильма (визуальное и звуковое решение, темп, кастинг и игра актеров, монтаж). Необходимо привести в качестве иллюстраций эпизоды, представляющиеся наиболее важными и характерными как с точки зрения общей стилистики («формы») данного фильма, так и с точки зрения его содержания.

4. Общая «философия» фильма, идейная подоплека сюжета.

5. Оценка фильма с точки зрения эстетического вкуса автора рецензии.

  1. Самостоятельная работа студента
Виды самостоятельной работы студента Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
Номер семестра Объем, час. Номер семестра Объем, час. Номер семестра Объем, час.
Усвоение теоретического материала по дисциплине            
Подготовка к практическим (семинарским) и лабораторным занятиям            
Выполнение домашних заданий           -
Подготовка к зачетам и экзаменам            
Выполнение курсовых проектов (работ)            
Выполнение учебно- или научно-исследовательских работ         - -
Всего:            
Доля самостоятельной работы студента в % от общего объема работы     49 %       84 %
  1. Учебно-методические материалы по дисциплине

Основная литература:

1. Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. – М.: 1997.

2. Барт Р. Мифологии. – М.: 2005.

3. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. – М.: 1996.

4. Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. – Таллинн: 1994.

5. Паркинсон Д. Кино. – М.: 1996.

6. Садуль Ж. Всеобщая история кино. – М.: 1958–1982, тт. 1–4, 6.

7. Фризо М. (ред.) История фотографии. – СПб.: 2008.

8. Эйзенштейн С. Монтаж. – М.: 2000.

 

Дополнительная литература:

 

9. Арнхейм Р. Ки­но как ис­кус­ст­во. – М.: 1960.

10. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. – М.: 1994.

11. Базен А. Что такое кино? Сб. статей. – М.: 1972.

12. Балаш Б. Кино. Становление и сущность нового искусства. – М.: 1968.

13. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. – М.: 1989.

14. Батчен Д. История с привидениями, или Начала и концы фотографии // Художественный журнал. –1996, № 12.

15. Батчен Д. Образ в эпоху электронной воспроизводимости // Художественный журнал. – 1998, № 19-20.

16. Бачелис Т. Феллини. – М.: 1972.

17. Бодрийяр Ж. Система вещей. – М.: 1993.

18. Вирильо П. Бог, кибервойна и ТВ // Комментарии. – 1995, № 6. – С. 208 – 218.

19. Гройс Б. Под подозрением: Феноменология медиа. – М.: 2006.

20. Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма. – М.: 1985.

21. Добротворский С. Кино на ощупь. – СПб.: 2001.

22. Жанкола Ж.-П. Кино Франции: Пятая республика (1958-78). – М.: 1984.

23. Кино. Энциклопедический словарь / Ред. С.И.Юткевич. – М.: 1986.

24. Комаров С. Великий немой: Из истории зарубежного киноискусства (1895-1930). – М.: 1994.

25. Кракауэр З. От Калигари до Гитлера. Психологическая история немецкого кино. – М.: 1976.

26. Краусс Р. Фотографические условия сюрреализма // Краусс Р. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы. – М.: 2003.

27. Кроукер А., Кук Д. Телевидение и торжество культуры // Комментарии. – 1997, № 11. – С. 159 – 168.

28. Линч К. Образ города. Пер. с англ. М.: 1982.

29. Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. – Таллин: 1973.

30. Мазаев А. Концепция производственного искусства. – М.: 1975.

31. Мартен М. Язык кино. – Л.: 1972.

32. Монтегю А. Мир фильма. – Л.: 1972.

33. Морозов С. Русская художественная фотография. Очерки из истории фотографии. 1839 – 1917. – М.: 1955.

34. Мохой-Надь Л. Статьи о фотографии // Мир дизайна. – 1999, № 2 (15).

35. Нечай О. Ракурсы: О телевизионной коммуникации и эстетике. – М.: 1990.

36. Паперный В. Культура Два. – М.: 1996.

37. Родченко А., Степанова В. Альбом / Автор вступ. статьи и сост. А. Лаврентьев. – М.: 1989.

38. Родченко А., Степанова В. Будущее – единственная наша цель. – Вена: МАК; Мюнхен: Престель, 1991.

39. Руднев В. Словарь культуры ХХ века. – М.: 1997.

40. Садуль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. М.: 1957.

41. Сидорина Е. Сквозь весь двадцатый век: Художественно-проектные концепции русского авангарда. – М.: 1994.

42. Соколов И. История изобретения кинематографа. – М.: 1960.

43. Соловьева И. Кино Италии. – М.: 1961.

44. Теплиц Е. История киноискусства / Т. 1. – М.: 1968.

45. Тиц А.А, Воробьева Е.В. Пластический язык архитектуры. – М.: 1986.

46. Тынянов Ю. Поэтика. История литературы. Кино. – М.: 1977.

47. Фоменко А. Монтаж, фактография, эпос: Производственное движение и фотография. – СПб.: 2007.

48. Хан-Магомедов С. Пионеры советского дизайна. – М.: 1995.

49. Чибисов К. Очерки по истории фотографии. – М.: 1987.

50. Шкловский В. За 60 лет: Работы о кино. – М.: 1985.

51. Шор К. Поза – это поза – это поза // Художественный журнал. – 1997, № 18.

52. Ямпольский М. Язык – тело – случай: Кинематограф в поисках смысла. – М., 2004.

53. Ямпольский М. Память Тиресия: Интертекстуальность и кинематограф. – М.: 1993.

 

 

    1. Перечень демонстрационных материалов и технических средств обеспечения освоения дисциплины

Курс читается в сопровождении иллюстративного материала из 1000 файлов на электронном носителе.

 

  1. Протокол согласования рабочей программы
Наименование дисциплин, изучение которых базируется на знаниях студентов по данной дисциплине Наименование кафедр, обеспечивающих учебный процесс по указанным в ст. 1 дисциплинам Предложения и замечания по содержанию рабочей программы   Зав. кафедрой, указанной в ст. 2 (ФИО, подпись, дата)
       
       
       

 


Приложение 8

к положению «О порядке формирования ООП и УМК»

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»

 

Перечень вопросов к экзамену (зачету)

по дисциплине «Теория и практика современного искусства»

(наименование дисциплины)

для специальности 032401 – Реклама
специализация – Бренд-менеджмент в рекламе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: