Содержание работы должно точно соответствовать избранной теме и раскрывать ее.
Курсовую работу должна сопровождать краткая аннотация. Средний объем курсовой работы 15 – 25 страниц, контрольной – 10 – 15 страниц.
Рекомендуется следующая структура работы:
- введение (2 – 3 стр.)
- основная часть (2 - 3 главы, в каждой главе 2 – 3 смысловых части)
- заключение (2 – 3 стр.)
- список использованной литературы.
Если возможно, приложение.
- Во введении определяются актуальность и состояние вопроса, дается кратко общая характеристика темы, цель и задачи работы, приводится обзор литературы по избранной теме.
- Основная часть в развернутой форме раскрывает непосредственно тему письменной работы.
- Заключение должно содержать краткие обобщающие выводы по рассматриваемому вопросу.
- Список литературы должен включать перечень всех источников, проработанных в процессе написания письменной работы (для курсовой работы не менее 20 - 25 наименований, для контрольной не менее 10 – 15). При использовании Internet-ресурсов нужно полностью указать автора и название статьи, адрес сайта (образцы оформления списка литературы см. Приложение 4).
Оформление курсовой работы или контрольного задания
В сданной работе должен быть титульный лист и оглавление (план работы) с указанием страниц (см. Приложение 1, 2).
Письменная работа должна быть написана грамотно, аккуратно, иметь поля и нумерацию страниц.
Особое внимание нужно обратить на оформление списка использованной литературы (по общепринятым правилам библиографии) и оформление цитат в тексте. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник с указанием автора, выходных данных книги или периодического издания и номера страницы. Примечания и сноски располагаются постранично.
|
Список литературы дается в алфавитном порядке, должен включать перечень всех источников, проработанных в процессе написания письменной работы, иностранная литература помещается в конце общего списка (см. Приложение 4).
Приложение 1. Образец оформления титульного листа
__________________________________________________________________
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»
ИНСТИТУТ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ
КАФЕДРА РЕКЛАМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Курсовая работа студента II курса группы _______
(Ф. И. О. полностью)
ТЕМА:
Руководитель - ________
Санкт-Петербург
______________________________________________________________________
Приложение 2. Образец оформления оглавления
__________________________________________________________
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………….….. 3
Глава I. ……………………………………………………………….….. 6
1.1. ………………………………………………………………... 6
1.2. ……………………………………………………………….... 12
Глава II. ………………………………………………………………… 17
2.1. …………………………………………………………………... 17
2.2. ……………………………………………………………………… 22
2.3………………………………………………………………………… 25
Заключение ……………………………………………………………. 28
Список использованной литературы ………………………………… 29
Приложение …………………………………………………………… 30
|
Приложение 3. Образец оформления аннотации
Общий объем аннотации 5-7 коротких предложений.
______________________________________________________________
АННОТАЦИЯ
Курсовая работа (Ф.И.О. автора) на тему _________________ посвящена (перечень основных вопросов, затрагиваемых в работе).
В основной части рассматривается (цель, 2-3 задачи)
Список использованной литературы насчитывает ___ наименований.
В приложении (если есть) содержится ________
_____________________________________________________________________
Приложение 4. Образцы оформления списка использованной литературы
Образцы даются по видам изданий - книга, журнал, газета, Internet-ресурсы. В письменной работе все источники располагаются только в алфавитном порядке. Следует обращатьособое внимание на знаки препинания.
Книга
Фамилия, инициал(ы). Название книги. - Место издания, год.
Пример:
Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. – М.: 1989.
Журнальная статья
Фамилия И.О. Название статьи // Название журнала. – год. – №. – Страницы, на которых опубликована статья.
Пример:
Вирильо П. Бог, кибервойна и ТВ // Комментарии. – 1995, № 6. – С. 208 – 218.
Предлагаемые темы курсовых работ:
1. Системы перспективы: сравнительный анализ.
2. Городской ансамбль в европейской культуре Нового и Новейшего времени: коммуникативные и семиотические аспекты.
3. Портретная фотография середины 19 в. (на примере работ Надара, Диздери, Дж.-М. Кэмерон, Карелина и др.).
4. «Географическая фотография» середины 19 в.
5. Вальтер Беньямин о фотографии и технической репродукции.
6. Фотомонтаж и фотограмма.
|
7. Американская социальная фотография 30-х годов (Д. Ланге, У. Эванс, Б. Шан).
8. Фотоавангард (любое направление на выбор: дадаизм, конструктивизм, сюрреализм).
9. Социальная фототипология А. Зандера.
10. Военный фоторепортаж: работы В. Бишофа, Р. Капы, К. Вессинга.
11. Позиции фотографии в искусстве 80-90-х гг. (Бернд и Хилла Бехер, Синди Шерман, Шерри Ливайн, Ричард Принс, А. Гурски, Д. Уолл и др. – на выбор).
12. Фотография движения.
13. Визуальное и повествовательное в кинематографе.
14. Теории «кино-глаза» и «нового зрения» в авангардной культуре 20-х годов.
15. Монтаж как ведущий элемент киноязыка.
16. Стереофотография и стереокино.
17. Жанр видео-инсталляции в современном искусстве (на примере работ Нам Чжун Пайка, Билла Виолы, Брюса Наумана, Фишли и Вайса, Беата Штройли, Дага Эйткена – на выбор).
18. Эволюция киноязыка во второй половине 20 века (на примере деятельности кинематографистов данного периода – на выбор).
19. Цифровые технологии и их влияние на визуальный опыт.
20. Массовое и элитарное в современной визуальной культуре.
21. Музыка и зрелище: история взаимодействия аудиального и визуального от Вагнера до видеоклипа.
22. «Общество зрелища» и его критики (на примере работ Ги Дебора и Жана Бодрийяра).
- Дополнительные Формы контроля и закрепления знаний и навыков студентов
Номера тем, по которым проводится контроль | Форма контроля знаний | Очное обучение | Очно-заочное (вечернее) обучение | Заочное обучение | |||
Номер семестра | Колич. | Номер семестра | Колич. | Номер семестра | Колич. | ||
Контрольная работа | |||||||
Практическая работа |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
(для студентов заочной формы обучения)
Предлагаемые темы для контрольных работ:
1. Системы перспективы: сравнительный анализ.
2. Пикториальная фотография конца XIX – начала XX вв.
3. Фотография в системе научного знания XIX в.
4. Теоретики фотографии (В. Беньямин, Р. Барт, К. Метц).
5. Фотомонтаж и фотограмма.
6. Американская социальная фотография 30-х годов (Д. Ланге, У. Эванс, Б. Шан).
7. Фотоавангард (любое направление на выбор: дадаизм, конструктивизм, сюрреализм).
8. Творчество Роберта Франка.
9. Творчество А. Картье-Брессона.
10. Военный фоторепортаж: работы В. Бишофа, Р. Капы, К. Вессинга.
11. Позиции фотографии в искусстве 80-90-х гг. (Бернд и Хилла Бехер, Синди Шерман, Шерри Ливайн, Ричард Принс, А. Гурски, Д. Уолл и др. – на выбор).
12. Фотография как средство агитации и просвещения в системе производственного искусства 1920-х гг.
13. Кинетограф Эдисона и синематограф братьев Люмьер: сравнительный анализ.
14. Визуальное и повествовательное в кинематографе.
15. Теории «кино-глаза» и «нового зрения» в авангардной культуре 20-х годов.
16. Монтаж как ведущий элемент киноязыка.
17. Ведущие мастера и направления в кинематографе 1950 – 1990-х гг.
18. Стереофотография и стереокино.
19. Эволюция киноязыка во второй половине 20 века (на примере деятельности кинематографистов данного периода – на выбор).
20. Новейшие тенденции в развитии киноязыка.
21. Массовое и элитарное в современной визуальной культуре.
22. Музыка и зрелище: история взаимодействия аудиального и визуального от Вагнера до видеоклипа.
Список литературы для выполнения контрольных работ:
1. Арнхейм Р. Кино как искусство, М., 1960.
2. Балаш Б. Кино. Становление и сущность нового искусства. – М., 1968.
3. Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. М., 1997.
4. Барт Р. Мифологии. – М., 2005.
5. Батчен Д. История с привидениями, или Начала и концы фотографии // Художественный журнал. 1996, № 12.
6. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. М, 1996.
7. Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. – Таллинн, 1994.
8. Мартен М. Язык кино. - Л., 1972.
9. Паркинсон Д. Кино (в серии «Оксфордская библиотека»). М., 1996.
10. Родченко А., Степанова В. Будущее – единственная наша цель. – Вена: МАК; Мюнхен: Престель, 1991.
11. Садуль Ж. Всеобщая история кино. М., 1958–1982, тт. 1–4, 6.
12. Сидорина Е. Сквозь весь двадцатый век: Художественно-проектные концепции русского авангарда. – М.: Русский мир, 1994.
13. Фоменко А. Монтаж, фактография, эпос: Производственное движение и фотография. СПб., 2007.
14. Фризо М. (ред.) История фотографии. – СПб.: 2008.
15. Эйзенштейн С., Монтаж. М., 2000.
16. Журналы «Искусство кино», «Сеанс», «Художественный журнал». – 1990 – 2000-е гг.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
(для студентов очной формы обучения)
В рамках практических занятий студентам необходимо написать рецензию на один из фильмов из предложенного ниже списка (на выбор) в соответствии с планом. Примерный объем текста – 2500 – 3500 знаков. Вариант задания – сравнительный анализ двух фильмов одного режиссера или одного жанра (примерный объем – 3000 – 4500 знаков). В качестве образца можно использовать публикации в журналах «Искусство кино» и «Сеанс». Обсуждение работ проводится на семинарских занятиях. График выполнения – 9 неделя семестра.
Список фильмов:
1. Великая иллюзия. – Реж. Ж. Ренуар. 1937.
2. Дилижанс. – Реж. Дж. Форд. 1939.
3. Гражданин Кейн. – Реж. О. Уэллс. 1941.
4. Дети райка. – Реж. М. Карне. 1944.
5. Рим, открытый город. – Реж. Р. Росселлини. 1945.
6. Похитители велосипедов. – Реж. В. Де Сика. 1948.
7. Веревка. – Реж. А. Хичкок. 1946.
8. Головокружение. – Реж. А. Хичкок. 1958.
9. К северу через северо-запад. – Реж. А. Хичкок. 1959.
10. Психо. – Реж. А. Хичкок. 1960.
11. Семь самураев. – Реж. А. Куросава. 1952.
12. Рай и Ад. – Реж. А. Куросава. 1963.
13. Токийская повесть. – Реж. Я. Одзу. 1953.
14. Дневник сельского священника. – Реж. Р. Брессон. 1951.
15. Приговоренный к смерти бежал. – Реж. Р. Брессон. 1956.
16. Седьмая печать. Реж. И. Бергман. 1956.
17. Персона. – Реж. И. Бергман. 1966.
18. Дорога. – Реж. Ф. Феллини. 1954.
19. Ночи Кабирии. – Реж. Ф. Феллини. 1957.
20. Сладкая жизнь. – Реж. Ф. Феллини. 1959.
21. Амаркорд. – Реж. Ф. Феллини. 1974.
22. Казанова Феллини. – Реж. Ф. Феллини. 1976.
23. Летят журавли. – Реж. М. Калатозов. 1957.
24. Пепел и алмаз. – Реж. А. Вайда. 1958.
25. Рокко и его братья. – Реж. Л. Висконти. 1960.
26. Приключение. – Реж. М. Антониони. 1960.
27. Ночь. – Реж. М. Антониони. 1961.
28. Затмение. – Реж. М. Антониони. 1962.
29. Красная пустыня. – Реж. М. Антониони. 1964.
30. Блоу-ап. – Реж. М. Антониони. 1966.
31. Профессия: репортер. – Реж. Реж. М. Антониони. 1975.
32. Евангелия от Матфея. – Реж. П.-П. Пазолини. 1964.
33. Диллинджер мертв. – Реж. М. Феррери. 1964.
34. 400 ударов. – Реж. Ф. Трюффо. 1959.
35. Жюль и Джим. – Реж. Ф. Трюффо. 1961.
36. На последнем дыхании. – Реж. Ж.-Л. Годар. 1960.
37. Безумный Пьеро. – Реж. Ж.-Л. Годар. 1965.
38. Дневная красавица. – Реж. Л. Бунюэль. 1967.
39. Этот смутный объект желания. – Реж. Л. Бунюэль. 1977.
40. Конформист. – Реж. Б. Бертолуччи. 1970.
41. Самурай. – Реж. Ж.-П. Мельвиль. 1967.
42. Красный круг. – Реж. Ж.-П. Мельвиль. 1970.
43. Лица. – Реж. Дж. Кассаветис. 1965.
44. Иваново детство. – Реж. А. Тарковский. 1962.
45. Андрей Рублев. – Реж. А. Тарковский. 1966.
46. Зеркало. – Реж. А. Тарковский. 1974.
47. Сталкер. – Реж. А. Тарковский. 1979.
48. Короткие встречи. – Реж. К. Муратова. 1967.
49. В огне брода нет. – Реж. Г. Панфилов. 1967.
50. Жил певчий дрозд. – Реж. О. Иоселиани. 1970.
51. Фавориты луны. – Реж. О. Иоселиани. 1984.
52. Охота на бабочек. – Реж. О. Иоселиани. 1992.
53. Вальсирующие. – Реж. Б. Блие. 1971.
54. Вечернее платье. – Реж. Б. Блие. 1986
55. Китайский квартал. – Реж. Р. Полански. 1974.
56. Боги чумы. – Реж. Р.-В. Фассбиндер. 1969.
57. В году 13 лун. – Реж. Р.-В. Фассбиндер. 1979.
58. Алиса в городах. – Реж. В. Вендерс. 1973.
59. Злые улицы. – Реж. М. Скорсезе. 1973.
60. Таксист. – Реж. М. Скорсезе. 1976.
61. Бешеный бык. – Веж. М. Скорсезе. 1980.
62. Энни Холл. – Реж. В. Аллен. 1977.
63. Манхэттен. – Реж. В. Аллен. 1979.
64. Человек-слон. – Реж. Д. Линч. 1980.
65. Синий бархат. – Реж. Д. Линч. 1986.
66. Мой друг Иван Лапшин. – Реж. А. Герман. 1984.
67. Хрусталев, машину! – Реж. А. Герман. 1998.
68. ZOO: Зет и два нуля. – Реж. П. Гринуэй. 1985.
69. Повар, вор, его жена и ее любовник. – Реж. П. Гринуэй. 1989.
70. Иллюзионист. – Реж. Й. Стеллинг. 1983.
71. Стрелочник. – Реж. Й. Стеллинг. 1986.
72. Boy Meets Girl. – Реж. Л. Каракс. 1984.
73. Дурная кровь. – Реж. Л. Каракс. 1986.
74. Более странно, чем рай. – Реж. Дж. Джармуш. 1984.
75. Вне закона. – Реж. Дж. Джармуш. 1986.
76. Мертвец. – Реж. Дж. Джармуш. 1996.
77. Элемент преступления. – Реж. Л. фон Триер. 1984.
78. Европа. – Реж. Л. фон Триер. 1991.
79. Рассекая волны. – Реж. Л. фон Триер. 1996.
80. Идиоты. – Реж. Л. фон Триер. 1998.
81. Догвиль. – Реж. Л. фон Триер. 2003.
82. Матадор. – Реж. П. Альмодовар. 1986.
83. Женщины на грани нервного срыва. – Реж. П. Альмодовар. 1988.
84. Битлджус. – Реж. Т. Бартон. 1988.
85. Время цыган. – Реж. Э. Кустурица. 1989.
86. Андерграунд. – Реж. Э. Кустурица. 1995.
87. Перекресток Миллера. – Реж. Дж. Коэн. 1990.
88. Бартон Финк. – Реж. Дж. Коэн. 1991.
89. Бешеные псы. – Реж. К. Тарантино. 1992.
90. Криминальное чтиво. – Реж. К. Тарантино. 1994.
91. Жизнь в забвении. – Реж. Т. Дичилло. 1994.
92. Радости жизни. – Реж. М. Ли. 1990.
93. Обнаженные. – Реж. М. Ли.
94. Чунгкинский экспресс. – Реж. В. Кар-вай. 1994.
95. Падшие ангелы. – Реж. В. Кар-вай. 1995.
96. Любовное настроение. – Реж. В. Кар-вай. 2000.
97. Обещание. – Реж. бр. Дарденн. 1996.
98. Розетта. – Реж. бр. Дарденн. 1999.
99. Сын. – Реж. бр. Дарденн. 2002.
100. Дитя. – Реж. бр. Дарденн. 2005.
План рецензии:
1. Краткий пересказ сюжета (1-2 абзаца).
2. Характеристика главных действующих лиц.
3. Анализ выразительных средств фильма (визуальное и звуковое решение, темп, кастинг и игра актеров, монтаж). Необходимо привести в качестве иллюстраций эпизоды, представляющиеся наиболее важными и характерными как с точки зрения общей стилистики («формы») данного фильма, так и с точки зрения его содержания.
4. Общая «философия» фильма, идейная подоплека сюжета.
5. Оценка фильма с точки зрения эстетического вкуса автора рецензии.
- Самостоятельная работа студента
Виды самостоятельной работы студента | Очное обучение | Очно-заочное (вечернее) обучение | Заочное обучение | |||
Номер семестра | Объем, час. | Номер семестра | Объем, час. | Номер семестра | Объем, час. | |
Усвоение теоретического материала по дисциплине | ||||||
Подготовка к практическим (семинарским) и лабораторным занятиям | ||||||
Выполнение домашних заданий | - | |||||
Подготовка к зачетам и экзаменам | ||||||
Выполнение курсовых проектов (работ) | ||||||
Выполнение учебно- или научно-исследовательских работ | - | - | ||||
Всего: | ||||||
Доля самостоятельной работы студента в % от общего объема работы | 49 % | 84 % |
- Учебно-методические материалы по дисциплине
Основная литература:
1. Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. – М.: 1997.
2. Барт Р. Мифологии. – М.: 2005.
3. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. – М.: 1996.
4. Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. – Таллинн: 1994.
5. Паркинсон Д. Кино. – М.: 1996.
6. Садуль Ж. Всеобщая история кино. – М.: 1958–1982, тт. 1–4, 6.
7. Фризо М. (ред.) История фотографии. – СПб.: 2008.
8. Эйзенштейн С. Монтаж. – М.: 2000.
Дополнительная литература:
9. Арнхейм Р. Кино как искусство. – М.: 1960.
10. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. – М.: 1994.
11. Базен А. Что такое кино? Сб. статей. – М.: 1972.
12. Балаш Б. Кино. Становление и сущность нового искусства. – М.: 1968.
13. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. – М.: 1989.
14. Батчен Д. История с привидениями, или Начала и концы фотографии // Художественный журнал. –1996, № 12.
15. Батчен Д. Образ в эпоху электронной воспроизводимости // Художественный журнал. – 1998, № 19-20.
16. Бачелис Т. Феллини. – М.: 1972.
17. Бодрийяр Ж. Система вещей. – М.: 1993.
18. Вирильо П. Бог, кибервойна и ТВ // Комментарии. – 1995, № 6. – С. 208 – 218.
19. Гройс Б. Под подозрением: Феноменология медиа. – М.: 2006.
20. Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма. – М.: 1985.
21. Добротворский С. Кино на ощупь. – СПб.: 2001.
22. Жанкола Ж.-П. Кино Франции: Пятая республика (1958-78). – М.: 1984.
23. Кино. Энциклопедический словарь / Ред. С.И.Юткевич. – М.: 1986.
24. Комаров С. Великий немой: Из истории зарубежного киноискусства (1895-1930). – М.: 1994.
25. Кракауэр З. От Калигари до Гитлера. Психологическая история немецкого кино. – М.: 1976.
26. Краусс Р. Фотографические условия сюрреализма // Краусс Р. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы. – М.: 2003.
27. Кроукер А., Кук Д. Телевидение и торжество культуры // Комментарии. – 1997, № 11. – С. 159 – 168.
28. Линч К. Образ города. Пер. с англ. М.: 1982.
29. Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. – Таллин: 1973.
30. Мазаев А. Концепция производственного искусства. – М.: 1975.
31. Мартен М. Язык кино. – Л.: 1972.
32. Монтегю А. Мир фильма. – Л.: 1972.
33. Морозов С. Русская художественная фотография. Очерки из истории фотографии. 1839 – 1917. – М.: 1955.
34. Мохой-Надь Л. Статьи о фотографии // Мир дизайна. – 1999, № 2 (15).
35. Нечай О. Ракурсы: О телевизионной коммуникации и эстетике. – М.: 1990.
36. Паперный В. Культура Два. – М.: 1996.
37. Родченко А., Степанова В. Альбом / Автор вступ. статьи и сост. А. Лаврентьев. – М.: 1989.
38. Родченко А., Степанова В. Будущее – единственная наша цель. – Вена: МАК; Мюнхен: Престель, 1991.
39. Руднев В. Словарь культуры ХХ века. – М.: 1997.
40. Садуль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. М.: 1957.
41. Сидорина Е. Сквозь весь двадцатый век: Художественно-проектные концепции русского авангарда. – М.: 1994.
42. Соколов И. История изобретения кинематографа. – М.: 1960.
43. Соловьева И. Кино Италии. – М.: 1961.
44. Теплиц Е. История киноискусства / Т. 1. – М.: 1968.
45. Тиц А.А, Воробьева Е.В. Пластический язык архитектуры. – М.: 1986.
46. Тынянов Ю. Поэтика. История литературы. Кино. – М.: 1977.
47. Фоменко А. Монтаж, фактография, эпос: Производственное движение и фотография. – СПб.: 2007.
48. Хан-Магомедов С. Пионеры советского дизайна. – М.: 1995.
49. Чибисов К. Очерки по истории фотографии. – М.: 1987.
50. Шкловский В. За 60 лет: Работы о кино. – М.: 1985.
51. Шор К. Поза – это поза – это поза // Художественный журнал. – 1997, № 18.
52. Ямпольский М. Язык – тело – случай: Кинематограф в поисках смысла. – М., 2004.
53. Ямпольский М. Память Тиресия: Интертекстуальность и кинематограф. – М.: 1993.
- Перечень демонстрационных материалов и технических средств обеспечения освоения дисциплины
Курс читается в сопровождении иллюстративного материала из 1000 файлов на электронном носителе.
- Протокол согласования рабочей программы
Наименование дисциплин, изучение которых базируется на знаниях студентов по данной дисциплине | Наименование кафедр, обеспечивающих учебный процесс по указанным в ст. 1 дисциплинам | Предложения и замечания по содержанию рабочей программы | Зав. кафедрой, указанной в ст. 2 (ФИО, подпись, дата) |
Приложение 8
к положению «О порядке формирования ООП и УМК»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»
Перечень вопросов к экзамену (зачету)
по дисциплине «Теория и практика современного искусства»
(наименование дисциплины)
для специальности 032401 – Реклама
специализация – Бренд-менеджмент в рекламе