ПРОТОКОЛ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
КАТИ, 14 лет
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ (темп выполнения заданий):
Непосредственная память (10 слов): 3,6,8,7,8; отсроченное воспроизведение (через 45 мин) - 5 слов. При каждом воспроизведении стойкая контаминация "дождь"
зонт | пыль | зима | дом | кольцо | лист | жест | муха | сыр | шар | |
дождь | ||||||||||
дождь | ||||||||||
дождь | ||||||||||
дождь | ||||||||||
дождь | ||||||||||
45мин Дождь мышь |
я серия Леонтьев - Опосредованное запоминание
Запоминаемое слово | Выбранная карточка | Ассоциации | Воспроиз-ведение |
ДОЖДЬ | Солнце, пейзаж | Грозовые тучи, сильно синее небо | + |
СОБРАНИЕ | ДОСКА | На собраниях в школе все время есть доска | + |
ПОЖАР | ТРУБЫ,из которых дым идет | Пар, дым ассоциируется с пожаром | + |
ДЕНЬ | ЗДАНИЕ | Ясное утро изображено. Магазин | + |
ДРАКА | ПЕТУХ | Петухи между собой дерутся, кукарекают; вместе два петуха не уживаются | ВРАГ |
ОТРЯД | НОЖ | Вот отряд не могу найти картинку. Отряд в армии есть, где ножи используют (что-то вырезать нужно) | ОРУЖИЕ |
ТЕАТР | ЧАСЫ | В театре все сцены по минутам рассчитаны, все по минутам | + |
ОШИБКА | КАРАНДАШ | Мы сначала пишем, а потом можем исправить ошибку, зачеркнуть | + |
СИЛА | ЛОШАДЬ | Сама по себе тяжелая. Есть выражение "лошадиная сила" | + |
ВСТРЕЧА | КОМНАТА | Комната очень уютная - расставлена мебель, заглушен свет | УЮТ |
ОТВЕТ | ДВА ПЕРА | Ответ на письмо можно написать с помощью этих двух перьев | ПИСЬМО |
ГОРЕ | ФОНАРЬ | Все тут мрачно, сама погода говорит, что случилось неприятное | ГРУСТЬ |
ПРАЗДНИК | РУБАШКА | На праздник можно одеть рубашку | + |
СОСЕД | СОБАКА | Собака как друг человека и товарищ в трудную минуту | Товарищ |
ТРУД | ВЕЛО-СИПЕД | В гору сложно забираться, много сил нужно | + |
|
Опосредование - правильно воспроизвела 10 слов из 15
Счет: 100-7 = 93.......ой, я плохо считаю......87........80.............83 что ли?........................ Прекратили счет
ПРОТОКОЛЫРАССКАЗОВ ТАТ
КАТИ Ю., 14 лет
Картинка 1: А что здесь изображено? Скорее всего, изображен мальчик и капкан, чтобы ловить животных. Он сидит и думает. Может, он хотел его разобрать, чтобы посмотреть, как он устроен. Поэтому он сел за стол и начал его разбирать.
Психолог: О чем он думает?
Катя: Как устроен капкан, как им пользоваться
Картинка 2: Тут изображено поле, посев, девушка смотрит в сторону. Тут изображен труд,пахают поля. По выражению девушки видно, что она любит читать.
Психолог: А что будет дальше?
Катя: Может, она пойдет помогать мужчине. Поможет вот этой женщине, может быть, ее матери, чтобы та отдыхала
Картинка 5: Это, наверное, бабушка или мама заглядывают на кухню или в комнату. По выражению лица она недовольна, может, будет ругать детей, все ли они сделали, сделали ли домашнюю работу, которую она им поручила.
Картинка 7: Это девочка и скорее всего ее няня. Девочка держит свою любимую игрушку. А няня рассказывает интересную историю. А девочка внимательно ее слушает.
Картинка 9: Тут женщина смотрит свое отражение в зеркале. Видит себя - какая у нее прическа, красивая, выглядит женственно и привлекательно
|
Картинка 13: Тут произошло какое-то убийство. Мужчина стоит в растерянности, руку закрыл, чтобы не видеть. Женщина лежит на кровати, в доме беспорядок.
Психолог: а что произошло?
Катя: Может, трагедия сильная, которая повергла мужчину в шок. Чтобы не смотреть на все это, он закрыл лицо рукой... Может, убили, она была свидетельницей. Она могла что-то знать, что не знали другие
Картинка 14: Глубокая ночь. Мужчина смотрит в окно. Наслаждается красивым видом - ночной город. Сидит на окне и наблюдает.
Картинка 18: Тут, наверное, мать жалеет свою дочь - обнимает ее крепко На ее глазах слезы. Мать жалеет свою дочь, держит. Говорит, что все будет хорошо, не надо переживать.
НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Думаю, что мой отец редко – звонит мне
2. Если все против меня, то я – тоже против них
3. Я всегда хотела - стать режиссером
4. Будущее кажется мне –.........неизведанным
5. Знаю, что глупо, но боюсь – похудеть
6. Думаю, что настоящий друг - должен всегда придти
7. Когда я был(а) маленьким – я боялась темноты
8. Идеалом женщины для меня является - мама
9. По сравнению с большинством других семей моя семья - особенная
10. Моя мать и я - лучшие подруги
11. Сделал бы все, чтобы забыть - о ссоре с подругой
12. Если бы мой отец только захотел – то......... не бросил бы меня
13. Думаю, что я достаточно способен(а), чтобы - творить
14. Я мог бы быть очень счастливым, если бы - сама этого захотела
15. Надеюсь на - лучшее
16. В школе мои учителя - меня поддерживают
17. Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь - пауков
18. Не люблю людей, которые - самокритичны
|
19. Считаю, что большинство девушек - привлекательные
20. Моя семья обращается со мной как - с человеком
21. Моя мать - самая лучшая
22. Моей самой большой ошибкой было - начать худеть
23. Я хотел бы, чтобы мой отец - побольше общался со мной
24. Наступит тот день, когда – я закончу школу
25. Хотелось бы мне перестать бояться - своего тела
26. Больше всего люблю тех людей, которые – добрые
27. Считаю, что большинство женщин - хорошие
28. Большинство известных мне семей - дружные
29. Считаю, что большинство матерей - счастливые
30. Думаю, что мой отец -........должен поддерживать меня
31. Когда мне не везет, я – плачу
32. Больше всего я хотел бы в жизни - добиться всего сама
33. Когда я буду старым – я все равно буду счастливой
34. Когда меня нет, то мои друзья - страдают
35. Мне очень не нравится, когда женщины -ругают своих детей
36. Когда я был маленьким, моя семья – всегда меня любила
37. Я люблю свою мать, но – иногда не понимаю ее
38. Самое худшее, что мне случалось совершить - плохую ошибку
РНЖ: А раскрашивать не надо?Рисует простым карандашом - большая голова (большие глаза с синими зрачками, уши, нос, рот подрисовала после вопроса: "чем питается"), аморфное тело (закрасила еле видно зеленым карандашом и лицо, и все тело), две руки без пальцев и маленькие две ноги. Рисунок расположен вертикально - большой, на весь лист, анфас.
Обезьянка БУРАН, мальчик, 3 месяца (живут 5-8 лет)
Живет со своими предками, такими же обезьянками.
Питается травой. Очень любит цветы, одуванчики, тростниковые растения.
Друзья - его семья, одноклассники
Враги - есть: плохие ребята, которые его обижают
Размножается - из-за того, что он питается травой, у него выпадают волосы и из них вырастают такие же обезьянки
Когда нападают - защищается - у него длинные лапки, он начинает крутить ими в разные стороны и из-за этого обезвреживает врага.
Мечтает - чтобы был мир во всем мире, чтобы была здоровая семья, играть на фортепиано.
РОРШАХ КАТИ Ю., 14 лет
Ноября 20__ г.
Ответ | Шифровка | Интерпретация | |
Табл.1 | |||
1. Ангелы(крылья по бокам, вся картинка) 2. Вертит ^ - Бабочка(голова бабочки - самый низ серединка, крылья) | |||
Табл.2 | |||
3. Губы - отпечаток от губ(верхняя половина карточки без красных пятен: обе половинки темных пятен, включая белое) 4. Горилла(все, без верхних красных пятен; голова - серединка верх, где многие видят ладошки) | |||
Табл.3 | |||
5. Бантик 6. Две женщины 7. Два сердца (по бокам красное) | |||
Табл. 4 | |||
8. Краб(все, клешни по бокам верх) 9. Таракан (низ серединка под ногами - голова, усы, тело) | |||
Табл.5 | |||
10. Бабочка 11. Летучая мышь 12.Вертит V - Лист кленовый - оборванная часть листа (все без лапок) | |||
Табл. 6 | |||
13.Вертит < - Кот(лапы, усы, туловище - все) 14. Пейзаж красивый у озера(деревья - темная серединка; пруд - светлое; небо - верхняя часть) | |||
Табл.7 | |||
15. Две женщины, которые смотрят друг на друга 16. Две садовые лейки(бока центр) 17.Вертит ^- Шмель(голова - низ; две лапки - два верхних выступа; две лапки - в серединке выступы - то что у лейки носик) | |||
Табл.8 | |||
18.Два хамелеона (бока розовые) 19. Гусеница (серединка - полоска) 20. Вертела Человек(голова - верхушка, руки - серые по бокам, туловище) | |||
Табл. 9 | |||
21. Закат (границы, как будто облака вся картинка) 22. Два оленя(верх рога) 23.Вертит < - Лес(зеленое, центр - дорога) | 1- | ||
Табл.10 | |||
24. Водоросли(голубые по бокам) 25. Осьминог с щупальцами(вся картинка) 26.Вертит ^ - Листья растения какого-нибудь (зеленые) | |||
ПОНРАВИЛИСЬ – 3,6,7
НЕ ПОНРАВИЛИСЬ – 2, 8, 10
САМООЦЕНКА:
УМ - 48% - Умные могут определенно формулировать свои мысли. Глупые - кто-то умом распоряжается так, что может обидеть девочку и поступить по-глупому
ХАРАКТЕР - 70% - Я добрая, отзывчивая. Хотела бы не стесняться, давать отпор. Плохой характер - забияка, злой
ЗДОРОВЬЕ - 25% - Моя болезнь, я еще не до конца здорова, слушаться надо, наставления слушать, выводы делать для себя. Самые здоровые - не курят, не пьют, занимаются активными видами спорта. Самые больные - что-то усугубляют, часто болеют, делают по-своему
СЧАСТЬЕ - 75% - Всем довольны, ни в чем не нуждаются, они могут проснуться и все равно будут счастливы. Самые несчастные - у которых все плохо, недовольны своей жизнью, мрачные
Доп.шкалы:
1) веселый - грустный - 65%
2) добрый - злой - 65%