Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».




Термины

Человек

Человек – Человек – биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью и свободным целеполаганием.

Индивид – [человек], [как представитель человеческого рода], [совокупность физиологических и психологических свойств, присущих всем людям].

Индивидуальность – [индивид], [как совокупность уникальных черт], [присущих только данному человеку].

Социализация – [процесс, в ходе которого человек обучается жизни человека в обществе], [усваивает социальные нормы], [превращается из индивида в личность].

Личность – [индивид], [прошедший социализацию], [проявляющий свою индивидуальности в обществе].

Агенты социализации – [социальные институты], [которые учат человека жизни в обществе], [интегрируют в социальные группы] [и помогают усваивать социальные нормы].

Свобода – осознанная необходимость.

Ответственность личности – социальное понятие, характеризующее взаимосвязь личности и коллектива, общества.

Самопознание – познание, в котором один человек является и субъектом, и объектом.

Межличностные отношения – [отношения, возникающие между людьми] [в процессе их жизни] [и деятельности]

Деятельность

Деятельность – [форма активности], [присущая только человеку, [которой свойственно свободное целеполагание].

Деятельность всегда направлена на удовлетворение потребностей.

Субъект – тот, кто занимается деятельностью (индивид или коллектив).

Объект – то, на что направлена деятельность (природа, техника, люди и др.).

Мотив деятельности – совокупность внутренних и внешних условий, вызывающих активность субъекта (потребность, социальная установка, убеждение, интерес)

Потребность – нужда человека в том, без чего невозможно его существование.

Первичные потребности – врождённые потребности, определённые природой человека.

Вторичные потребности – приобретённые в процессе социализации, воспитанные обществом.

Экзистенциальные потребности – потребности в безопасности.

Социальные потребности (в узком смысле слова) – потребности в общении.

Идеальные потребности – потребности в уважении (престижные) и в развлечениях.

Интерес – целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его деятельности.

Духовные потребности – потребности в красоте и гармонии.

Труд – деятельность, направленная на получение конкретного и полезного результата.

Творчество – деятельность по созданию чего-либо нового.

Познание – обретение знаний, новых для человечества.

Учение – обретение знаний, умений и навыков.

Игра – деятельность, которой присуща воображаемая обстановка.

Ценностно-ориентировочная деятельность – деятельность, ориентированная на воспитание ценностей (лекция о здоровом образе жизни)

Социально-преобразовательная деятельность – реформирование общества.

Тесты

Укажите три агента социализации и прокомментируйте их значение тремя примерами.

Найдите в приведённом ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу.

1. Способность к совместной преобразовательной деятельности

2. Стремление к самореализации

3. Устойчивые взгляды на мир и своё место в нём

4. Умение приспосабливаться к природным условиям

5. Потребность в воде, пище и отдыхе

6. Способность к самосохранению.

Установите соответствие между примерами и видами потребностей. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

Примеры Виды потребностей
1) послушать музыку А) физиологические
2) пообщаться с другом Б) социальные
3) удачно жениться В) духовные
4) успешно закончить школу Г) престижные
5) быть любимым  
6) утолить голод  

1.Начало формы

 

2.Конец формы

 

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.

1) биологические

2) физиологические

3) социальные

4) органические

5) естественные

6) эстетические

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

6.Ниже при­ве­ден ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «биологические по­треб­но­сти человека».

1) вос­про­из­вод­ство рода

2) самореализация

3) питание

4) дыхание

5) движение

6) общение

7) отдых

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».

1) субъект

2) объект

3) цель

4) статус

5) нормы

6) средства

7) результат

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

8.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «способности человека».

1) задатки

2) одарённость

3) социализация

4) активность

5) талант

6) гениальность

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

9.Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми структуры деятельности: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПРИМЕРЫ   ЭЛЕМЕНТЫСТРУК­ТУ­РЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) театральные декорации Б) оркестр В) театральная труппа Г) музыкальные инструменты Д) осветительные приборы   1) субъекты деятельности 2) средства деятельности

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д
         

 

10.Установите со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и ви­да­ми деятельности, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК   ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) пре­об­ра­зо­ва­ние при­ро­ды и об­ще­ства ради удо­вле­тво­ре­ния лич­ных и со­ци­аль­ных потребностей Б) на­прав­лен­ность на прак­ти­че­ски по­лез­ный ре­зуль­тат – раз­лич­ные блага В) фор­ми­ро­ва­ние зна­ний и умений, раз­ви­тие мыш­ле­ния и со­зна­ния личности Г) по­бу­ди­тель­ный мотив за­клю­ча­ет­ся не в ре­зуль­та­те деятельности, а в ее процессе Д) все сред­ства все­гда спе­ци­аль­но на­прав­ле­ны на из­ме­не­ние субъ­ек­та деятельности   1) труд 2) игра 3) учёба

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: