Узел подключения компрессорной станции




Компрессорные станции предназначены для повышения давления транспортируемого газа и его перекачки по трубопроводам. Выполнение этих функций обеспечивается определенной схемой подключения компрессорной станции к магистральному газопроводу.

Узел подключения КС обеспечивает поступление газа в компрессорный цех по входному газопроводу (всасывающему шлейфу) и подачу его в газопровод после компримирования (сжатия) по выходному шлейфу.

Узел подключения включает краны № 7, № 8, № 20, свечные краны № 17 и № 18, узел режимных кранов 4 (кран № 22 с дросселем и обводным краном № 22р).

 

Узел подключения

Входной кран № 7 предназначен для подачи технологического газа в цех и его нормальное (при работающем цехе) положение – открыто. Входной кран имеет обводной кран № 7р с дросселем. Предназначен он для заполнения всей системы технологического газа компрессорного цеха. Только после выравнивания давления в магистральном газопроводе и технологических коммуникациях цеха (с помощью крана № 7р) проводится открытие крана № 7. Это делается во избежание гидравлического удара, который был бы возможен при открытии крана № 7 без предварительного заполнения технологических коммуникаций цеха.

Выходной кран № 8 предназначен для подачи газа после его компримирования и охлаждения в магистральный газопровод. Выходной кран также имеет обводной кран № 8р и дроссель. Перед краном № 8 устанавливают обратный клапан. Его назначение – предотвратить обратный поток газа со стороны газопровода высокого давления при возможной неисправности крана 8. Этот поток газа, если он возникает, приведет к обратной раскрутке ЦБН и ГПА с тяжелыми последствиями (что наблюдалось в практике на ряде КС).

Секущий кран № 20 (его диаметр всегда соответствует диаметру магистрального газопровода) обеспечивает нормальную работу цеха при компримировании газа. Он как бы рассекает газопровод на части низкого и высокого давлений. При работе компрессорного цеха кран № 20 всегда закрыт и с одной стороны у него давление всасывания (со стороны крана № 7), а с другой стороны давление нагнетания (со стороны крана № 8). При открытом положении крана газ проходит транзитом, минуя компрессорный цех. При этом краны № 7 и № 8 и их обводные линии должны быть закрыты, препятствуя попаданию газа в технологические коммуникации цеха.

Свечные краны № 17 и № 18 предназначены для сброса газа в атмосферу из всех технологических коммуникаций компрессорного цеха при любых аварийных остановках цеха (при этом краны № 7 и № 8 закрываются). Их также используют для продувки технологических коммуникаций при заполнении их газом.

Кран № 22 с обводным краном № 22р и дросселем устанавливают на перемычке между входным и выходным газопроводом цеха. Его можно использовать для перепуска потока газа цеха без выхода ЦБН на режим "кольцо". Этот кран стали применять на газопроводах сравнительно недавно. Его появление в технологической схеме КС вызвано работой развивающихся многониточных газопроводов в едином гидравлическом режиме.

Узел приема 6 и запуска 5 очистного поршня предназначен для приема очистного поршня, запущенного в магистральный газопровод на предыдущей КС, а также запуска поршня по магистральному газопроводу по ходу газа в сторону последующей КС. Конструктивное выполнение узла приема и запуска поршня предусматривает проведение технологических операций по приему или запуску поршня независимо друг от друга, что обеспечивается крановой обвязкой этого узла. На практике в качестве варианта этот узел может состоять только из камеры приема или камеры запуска поршня. Такое решение, как правило, обосновывается проектировщиками при проектировании магистрального газопровода.

В процессе транспортировки газа из него в полость трубы выпадают механические примеси и капельная влага (в виде воды и конденсата). Постепенное их накопление по длине трубы приводит к возрастанию гидравлического сопротивления при движении потока газа. Это вызывает уменьшение пропускной способности газопровода, перерасход топливного газа газотурбинными агрегатами КС. Поэтому запуск поршня проводят периодически для удаления скопившихся механических примесей и влаги. В результате пропуска поршня обеспечивается увеличение до проектной пропускной способности газопровода).

Краны № 19 и № 21 носят название охранных и являются обязательными для любой КС. Размещают их в так называемой охранной зоне КС. Их назначение – отключение всей КС в аварийных ситуациях на ней (в частности, при авариях в районе узла подключения).

Реверс газа

В последнее время возникла необходимость реконструкции узлов подключения компрессорных цехов для реверса газа.

Схему реверса газа рассмотрим на примере турбокомпрессорного цеха.

При реконструкции узла подключения турбокомпрессорного цеха в его состав дополнительно установлены: входной кран №7Д и секущий кран №30Д.

 

Узел подключения

 

После этого турбокомпрессорный цех компримирование и подачу газа может осуществлять по двум вариантам:

·Первый вариант

Осуществляется по нормальной схеме, когда: входной кран №7 - открыт, кран №7Д - закрыт, выходные краны №8, №8А - открыты. Режимные краны №6, №6А - закрыты. Секущие краны №30 (20) и №30Д - закрыты. Краны №19 (ЮОК) и №21 (СОК) – открыты.

 

 

Положение кранов узла подключения при нормальной работе цеха.

· Второй вариант

Осуществляется по измененной схеме (реверс): когда подача осуществляется через кран № 30 (20). При этом краны узла подключения ТКЦ занимают следующее положение: входной кран № 7Д - открыт, кран №7 - закрыт. Выходные краны №8,№8А - открыты, секущий кран №30 Д - закрыт. Кран №19 (ЮОК) - открыт. Кран № 21 (СОК) - закрыт. Секущий кран № 30 (20) - открыт.

Действия машиниста при эксплуатации узла подключения КС заключаются в перестановке тех или иных кранов в зависимости от технологических схем транспортировки газа.

 

 

Положение кранов узла подключения для реверса газа.

 

· В течение смены

Один раз в смену машинист обязан произвести осмотр кранов, входящих в узел подключения КЦ, а также провести продувку импульсных линий кранов. В течение смены машинист осуществляет контроль за положением кранов узла подключения. Контроль за положением кранов в зависимости от схемы транспортировки газа машинист ведет по световому табло.

Действия машиниста при разрыве магистрального газопровода

Обслуживающий персонал должен четко знать те признаки, по которым на компрессорной станции можно предположить разрыв газопровода. Такими являются:

– Резкое падение давления на входе и выходе компрессорной станции.

– Резкое изменение расхода (можно определить по расходомеру технологического газа).

– Заброс оборотов ТНД (помпаж нагнетателя) в случае разрыва до компрессорной станции.

Заметив падение давления газа, хотя бы незначительное, сменный персонал обязан:

– установить строгий контроль за скоростью падения давления газа;

– связаться по телефону с соседними компрессорными станциями для выяснения возможного изменения режима на них (остановка агрегата, вывод на кольцо и т.п.) и сообщить диспетчеру в объединение об изменении режима.

Если давление падает быстро, со скоростью порядка 1 атм. в минуту, то необходимо:

– Открытием 6-х кранов вывести агрегаты на кольцо, при этом обратные клапана перед восьмыми кранами закроются, тем самым, компрессорная станция отключается от участка за ней.

– Снизить обороты агрегатов до оборотов холостого хода.

– Сообщить руководству ЛПУ МГ о предполагаемом разрыве газопровода. Если при работе агрегатов на кольце давление продолжает падать, то, следовательно, разрыв произошел за станцией. Дополнительно можно проверить падение давления по манометру за 20 краном.

– Определить нитку, на которой произошел разрыв. Для этого закрыть внешние перемычки охранных кранов и по манометру выбрать нитку с быстрым падением давления.

– Нитку, на которой произошел разрыв, перекрыть охранным краном.

– Убедиться по манометру, что нитка перекрыта, верно, и внешние перемычки закрыты.

– Старший сменный инженер обязан сообщить по телефону о случившемся на соседние станции, начальнику и главному инженеру ЛПУ, диспетчеру объединения, начальнику ТКЦ и начальнику ЛЭС. Начальнику ЛЭС посылает дежурную машину для сбора аварийной бригады и отключения аварийного участка.

– Сменный персонал постоянно ведет наблюдения за работой турбоагрегатов и температурой газа в контуре станции.

– Работать на кольцо разрешается до повышения температуры газа в контуре до 70° С.

– После отключения аварийного участка агрегаты загружаются в трассу.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: