Контрольная работа по морфологическим нормам
ВАРИАНТ 1
1. Выберите вариант, который содержит только существительные женского рода.
| 1. цеце, авеню, бенгали, салями.
| 2. гну, пани, кольраби, мадам.
| 3. кофе, Сочи, интервью, леди.
| 2. Выберите вариант, который содержит только существительные мужского рода.
| 1. пенальти, урду, торнадо, маэстро.
| 2. кабальеро, крупье, амплуа, кюре.
| 3. пальто, иваси, шимпанзе, клише.
| 3. Выберите вариант, который содержит только существительные среднего рода.
| 1. какао, кафе, месье, сулугуни.
| 2. контральто, рагу, кашне, Онтарио.
| 3. сирокко, такси, эсперанто, Тбилиси.
| 4. Выберите вариант, который содержит только несклоняемые имена собственные.
| 1. Жорж Санд, Дурново, Шевченко, Франсуа Рабле.
| 2. Джон Смит, Джанни Версаче, Микеланджело Антониони, Долгих.
| 3. Ли Бо, Чарльз Дарвин, Дюма, Антонио Страдивари.
|
5. Выберите вариант, который содержит только те существительные мужского рода, которые в Р.п. ед.ч. могут иметь в разговорной речи падежные окончания – у
(–ю).
| 1. горох, коньячок, килограмм, размах.
| 2. сахар, станок, компьютер, перец.
| 3. кипяток, виноград, суп, шум.
| 6. Выберите вариант, который содержит только существительные мужского рода, у которых в П.п. ед.ч. возможны сразу два варианта окончания: –е и –у (–ю).
| 1. дом, шаг, тенор, стол.
| 2. бой, отпуск, дуб, край.
| 3. сад, берег, сок, цемент.
| 7. Выберите вариант, который содержит только существительные мужского рода, у которых в И.п. мн.ч. возможны сразу два варианта окончания: –а (–я) и –ы
(–и) во всех стилях речи.
| 1. образ, хлеб, лагерь, корпус.
| 2. бухгалтер, торт, орден, пояс.
| 3. договор, фронт, шофёр, мех.
|
8. Выберите вариант, содержащий только существительные, у которых в Р.п. мн.ч. в книжной речи является нормой окончание –ов или –ев.
| 1. партизан, георгин, сапёр, грамм.
| 2. минёр, носок, монгол, устье.
| 3. комментарий, маслина, апельсин, платье.
| 9. Выберите вариант, содержащий только существительные, у которых в Р.п. мн.ч. в книжной речи нормой является окончание –ей.
| 1. корневище, пустыня, гость, монахиня.
| 2. распря, бредня, ружьё, судья.
| 3. богиня, армянин, подмастерье, грабли.
| 10. Выберите вариант, содержащий только существительные, у которых в Р.п. мн.ч. в книжной речи нормой является нулевое окончание.
| 1. погоня, хранилище, батут, святыня.
| 2. басня, яблоко, брюки, ампер.
| 3. башня, чулок, поднебесье, манжета.
| 11. Выберите вариант, который содержит только аббревиатуры мужского рода.
| 1. КНР, МГУ, ТАСС, ГАЗ.
| 2. США, БАМ, РОНО, РФ.
| 3. ДК, МХАТ, КГУКИ, НИИ.
|
12. Выберите вариант, который содержит только книжные формы прилагательных.
| 1. сильнее, веселей, более высокий, мудрее.
| 2. вражеский, красивее, высочайший, интереснее.
| 3. отцов, легчайший, слаще, здоровей.
| 13. Выберите вариант, в котором все формы прилагательных образованы правильно в книжной речи.
| 1. длиннее, бойче, звонче, слаще.
| 2. слаже, бойчее, красивее, короче.
| 3. богатее, длиньше, звончее, хитрее.
| 14. Выберите вариант, в котором предложение образовано неправильно.
| 1. Этот дом более высок и красивый.
| 2. Нет ничего прекраснее морозного зимнего утра!
| 3. Думаешь, Анна моложе Веры?
| 15. Выберите вариант, в котором нужно заменить существительное, стоящее после числительного.
| 1. Они привезли в Магадан 5 тонн овощей.
| 2. Во время поездки туристы осмотрели 4 собора в Санкт-Петербурге.
| 3. Прошло 22 суток.
| 16. Выберите вариант, в котором числительное, стоящее перед существительным, выбрано неправильно.
| 1. Оба мальчика всегда относились к отчиму как к родному отцу.
| 2. Четверо офицеров показались на плацу.
| 3. На скамейке перед институтом сидели три девушки.
| 17. Выберите все возможные варианты, в которых числительное, стоящее перед существительным, выбрано неправильно.
| 1. Денег на покупку машины не было у обоих пенсионерок.
| 2. Обе часы сломались.
| 3. У обоих братьев-близнецов жены тоже были близнецами.
| 18. Выберите все возможныеварианты, в которых неправильно употребляются существительные в сочетании с дробными числительными
| 1. 34,5 процентов
| 2. 1,5 километра
| 3. 67, 8 секунд
| 19. Выберите все возможные неправильные варианты склонения числительных в книжной речи.
| 1. тысячей девятьюстами семьюдесятью тремя километрами
| 2. с четыреста тридцатью рублями
| 3. на семистах восьмидесяти пяти страницах
| 20. Выберите все возможные варианты неправильного образования предложений.
| 1. Студенчество доказало, что они могут самостоятельно принимать судьбоносные решения.
| 2. Даже не знаю, куда можно положить свои книги…
| 3. Наш друг, он замечательный человек.
| | | |
21. Выберите все возможные варианты неправильного образования предложений.
| 1. Я попросил студента принести к себе диссертацию Иванова.
| 2. Вернувшись, я обнаружил Сергея в своей комнате.
| 3. Редактор попросил писателя вспомнить свои замечания.
| 22. Выберите вариант, в котором все формы глаголов носят просторечный характер.
| 1. выздоровлю, опостылеешь, мучаешь, обуславливает.
| 2. рыскают, уполномачивать, опротивят, колыхает.
| 3. подытоживает, сосредотачивать, машут, полощут.
| 23. Выберите вариант, в котором все формы глаголов образованы согласно нормам современного литературного языка.
| 1. взглянь, откупори, высунь, дои.
| 2. положь, виждь, подымают, кудахтает
| 3. поезжай, уведомь, закупорь, пойди
| 24. Выберите вариант, в котором все глаголы в 1 лице. ед. ч. наст./буд. вр. имеют лакуны.
| 1. победить, тузить, окружать, галдеть.
| 2. пылесосить, умертвить, очутиться, вечереть.
| 3. дерзить, басить, носить, шкодить.
| 25. Выберите вариант, в котором все формы повелительного наклонения глаголов образованы правильно.
| 1. положить – положь, лезть – лезьте.
| 2. ехать – поезжайте, лечь – лягте.
| 3. класть - кладь, лазить – лазь.
|
|
Поиск по сайту:
|