КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МОРФОЛОГИЧЕСКИМ НОРМАМ




ВАРИАНТ 1

1. Выберите вариант, который содержит только существительные женского рода. 1. цеце, авеню, бенгали, салями.
2. гну, пани, кольраби, мадам.
3. кофе, Сочи, интервью, леди.
2. Выберите вариант, который содержит только существительные мужского рода. 1. пенальти, урду, торнадо, маэстро.
2. кабальеро, крупье, амплуа, кюре.
3. пальто, иваси, шимпанзе, клише.
3. Выберите вариант, который содержит только существительные среднего рода. 1. какао, кафе, месье, сулугуни.
2. контральто, рагу, кашне, Онтарио.
3. сирокко, такси, эсперанто, Тбилиси.
4. Выберите вариант, который содержит только несклоняемые имена собственные. 1. Жорж Санд, Дурново, Шевченко, Франсуа Рабле.
2. Джон Смит, Джанни Версаче, Микеланджело Антониони, Долгих.
3. Ли Бо, Чарльз Дарвин, Дюма, Антонио Страдивари.
5. Выберите вариант, который содержит только те существительные мужского рода, которые в Р.п. ед.ч. могут иметь в разговорной речи падежные окончания – у (–ю). 1. горох, коньячок, килограмм, размах.
2. сахар, станок, компьютер, перец.
3. кипяток, виноград, суп, шум.
6. Выберите вариант, который содержит только существительные мужского рода, у которых в П.п. ед.ч. возможны сразу два варианта окончания: –е и –у (–ю). 1. дом, шаг, тенор, стол.
2. бой, отпуск, дуб, край.
3. сад, берег, сок, цемент.
7. Выберите вариант, который содержит только существительные мужского рода, у которых в И.п. мн.ч. возможны сразу два варианта окончания: –а (–я) и –ы (–и) во всех стилях речи. 1. образ, хлеб, лагерь, корпус.
2. бухгалтер, торт, орден, пояс.
3. договор, фронт, шофёр, мех.
8. Выберите вариант, содержащий только существительные, у которых в Р.п. мн.ч. в книжной речи является нормой окончание –ов или –ев. 1. партизан, георгин, сапёр, грамм.
2. минёр, носок, монгол, устье.
3. комментарий, маслина, апельсин, платье.
9. Выберите вариант, содержащий только существительные, у которых в Р.п. мн.ч. в книжной речи нормой является окончание –ей. 1. корневище, пустыня, гость, монахиня.
2. распря, бредня, ружьё, судья.
3. богиня, армянин, подмастерье, грабли.
10. Выберите вариант, содержащий только существительные, у которых в Р.п. мн.ч. в книжной речи нормой является нулевое окончание. 1. погоня, хранилище, батут, святыня.
2. басня, яблоко, брюки, ампер.
3. башня, чулок, поднебесье, манжета.
11. Выберите вариант, который содержит только аббревиатуры мужского рода. 1. КНР, МГУ, ТАСС, ГАЗ.
2. США, БАМ, РОНО, РФ.
3. ДК, МХАТ, КГУКИ, НИИ.
12. Выберите вариант, который содержит только книжные формы прилагательных. 1. сильнее, веселей, более высокий, мудрее.
2. вражеский, красивее, высочайший, интереснее.
3. отцов, легчайший, слаще, здоровей.
13. Выберите вариант, в котором все формы прилагательных образованы правильно в книжной речи. 1. длиннее, бойче, звонче, слаще.
2. слаже, бойчее, красивее, короче.
3. богатее, длиньше, звончее, хитрее.
14. Выберите вариант, в котором предложение образовано неправильно. 1. Этот дом более высок и красивый.
2. Нет ничего прекраснее морозного зимнего утра!
3. Думаешь, Анна моложе Веры?
15. Выберите вариант, в котором нужно заменить существительное, стоящее после числительного. 1. Они привезли в Магадан 5 тонн овощей.
2. Во время поездки туристы осмотрели 4 собора в Санкт-Петербурге.
3. Прошло 22 суток.
16. Выберите вариант, в котором числительное, стоящее перед существительным, выбрано неправильно. 1. Оба мальчика всегда относились к отчиму как к родному отцу.
2. Четверо офицеров показались на плацу.
3. На скамейке перед институтом сидели три девушки.
17. Выберите все возможные варианты, в которых числительное, стоящее перед существительным, выбрано неправильно. 1. Денег на покупку машины не было у обоих пенсионерок.
2. Обе часы сломались.
3. У обоих братьев-близнецов жены тоже были близнецами.
18. Выберите все возможныеварианты, в которых неправильно употребляются существительные в сочетании с дробными числительными 1. 34,5 процентов
2. 1,5 километра
3. 67, 8 секунд
19. Выберите все возможные неправильные варианты склонения числительных в книжной речи. 1. тысячей девятьюстами семьюдесятью тремя километрами
2. с четыреста тридцатью рублями
3. на семистах восьмидесяти пяти страницах
20. Выберите все возможные варианты неправильного образования предложений. 1. Студенчество доказало, что они могут самостоятельно принимать судьбоносные решения.
2. Даже не знаю, куда можно положить свои книги…
3. Наш друг, он замечательный человек.
     
21. Выберите все возможные варианты неправильного образования предложений. 1. Я попросил студента принести к себе диссертацию Иванова.
2. Вернувшись, я обнаружил Сергея в своей комнате.
3. Редактор попросил писателя вспомнить свои замечания.
22. Выберите вариант, в котором все формы глаголов носят просторечный характер. 1. выздоровлю, опостылеешь, мучаешь, обуславливает.
2. рыскают, уполномачивать, опротивят, колыхает.
3. подытоживает, сосредотачивать, машут, полощут.
23. Выберите вариант, в котором все формы глаголов образованы согласно нормам современного литературного языка. 1. взглянь, откупори, высунь, дои.
2. положь, виждь, подымают, кудахтает
3. поезжай, уведомь, закупорь, пойди
24. Выберите вариант, в котором все глаголы в 1 лице. ед. ч. наст./буд. вр. имеют лакуны. 1. победить, тузить, окружать, галдеть.
2. пылесосить, умертвить, очутиться, вечереть.
3. дерзить, басить, носить, шкодить.
25. Выберите вариант, в котором все формы повелительного наклонения глаголов образованы правильно. 1. положить – положь, лезть – лезьте.
2. ехать – поезжайте, лечь – лягте.
3. класть - кладь, лазить – лазь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: