Основные правила при движении по перилам




Перила – закрепленная с двух концов веревка, натянутая вертикально, горизонтально или наклонно вдоль сложного участка трассы. Служит для облегчения прохождения маршрута.

Всю организацию перил нужно показать детям. При этом следует объяснять им места закрепления веревок и петель. Показать надежность закрепления веревок. Передвижение по перилам необходимо проводить по схеме «П»: подъем – траверс – спуск. Места перестежек должны быть оборудованы постоянными петлями или карабинами. Педагогу следует строго следить за тем, чтобы во время перестежек ребенок не оказался вообще без страховки.

Занятие можно считать успешным, если ребенок пройдет около 200 метров спусков, подъемов и траверсов.

На спусках двигаться только в рукавицах. Обязательно пристегиваться к веревке, если при траверсе и при движении с верхней страховкой достаточно карабина, то при подъемах и спусках необходимо использовать схватывающий узел. При спусках веревку следует собрать в кольца и осторожно сбросить вниз, предупредив предварительно партнеров находящихся внизу.

Провешенную вдоль склона веревку значительной длины до 15 м, следует закрепить не только на ее концах, но и в ряду промежуточных точек страховки, через 5-6 м. К горизонтальным перилам участники подключаются с помощью усов самостраховки и карабина. Двигаться вдоль склона пристегнутом к перильной веревки скользящем по ней карабином. В точке перехода с одного пункта промежуточной страховки на другую вначале свободный ус самостраховки подключают к последующему пункту страховки и лишь затем, отключаются от предущего пункта промежуточной страховки. От одного пункта промежуточной страховки до другого может находиться только один участник.

При движении быть внимательным: не сбрасывать легкие камни, прежде чем нагружать перильную веревку, справиться, закреплена она или свободна. Веревка не должна путаться под ногами.

При небрежном спуске веревка может зацепиться за корни деревьев, сучки или вообще заклинить, и тогда веревка доставит много неприятностей.

У двойной веревки концы надо связать, иначе она может «убежать» через спусковой карабин.

Прежде чем отстегнуться от перил, необходимо:

а) либо пристегнуться к следующим перилам (если их несколько);

б) либо прикрепиться к страховой судейской веревке;

в) либо стоять на удобной безопасной площадке.

Узлы не должны иметь прокрученных прядей, рисунки должны соответствовать изображениям в методической литературе.

Все завязанные узлы, в том числе и контрольные должны иметь выход свободного конца не менее 55 мм.

Каждый узел должен использоваться в соответствии с его предназначением и нагружаться согласно рекомендации по его применению.

Все узлы при прохождении дистанции должны не только иметь правильный рисунок, но и быть плотно затянуты.

Технологический зазор между петлями узла должен исключить наличие просветов, т.е. петли должны плотно прилегать друг к другу.

При работе с веревкой на соревнованиях школьники должны знать минимальный набор команд, которые подаются четко, ясно и кратко и заранее известны детям. Какие команды обязаны знать ребята. Страховка готова? Команда первого участника перед началом движения. Участник начинает движение только после положительного ответа на данную команду – «страховка готова!».

Страховка готова. Ответ на предыдущую команду. Это команда означает, что первый участник может начинать движение (то есть отстегнуть свою самостраховку).

Понял. Ответ на любую команду, если смысл команды понят.

Пошел. Команда отдается перед началом движения.

Выдай. Вариант команды – дай веревку.

Команде на соревнованиях, при прохождении этапа запрещается разрезать узел и обрезать основные веревки.

Работать с веревкой нужно четко и сноровисто, для чего необходимы тренировки.

 

Правило соревнований

Учитель сам, определяет какие учебные соревнования проводить

для своих подопечных с судейством по правилам дисциплина «дистанция» или со свободой придумывать. Ну, дети твердо должны знать, какой штраф налагается за неправильное выполнение технического приема на этапах связанных с работой с веревками и узлами.

Нарушением считается:

Если хотя бы один узел неправильно завязанный используется на всем протяжении страховочной цепи – страхуемого и до страхующего.

Видоизменили конструктивно схему (рисунок) узла в сторону уменьшения надежности. Например, отсутствие контрольного узла там, где он предусмотрен, или не расправлены петли в затянутом узле.

Не затянули узел до рабочего состояния при правильной конструктивной схеме узла. Например, между петлями в отдельных местах узла есть просветы.

Применили узел не по назначению. Например, встречная восьмерка для связывания двух однотипных веревок разного диаметра или одного диаметра, но разной жесткости.

Нагружается узел не в том направлении, в котором он должен работать. Например, нагружении петли, если она завязана узлом «булинь».

Используются запрещенные или не рекомендованные к применению для конкретных целей узлы. Например, узел прямой без контрольных и, если в качестве контрольного используется не полугрейпвайн, а другие узлы.

Шкотовый и брам-шкотовый узлы, если на веревке большого диаметра предварительно не завязан «проводник», а у веревки меньшого диаметра после обвязывания в качестве контрольного не завязан полугрейпвайн, а другие узлы.

Узел булинь для закрепления вертикальных перил, если петля вокруг опоры дополнительно нагружается – применять запрещено.

Схватывающий узел из двойного репшнура на одинарной веревки – не держит.

Для организации самостраховки на подъеме (спуске) по склону по перилам на дистанциях 1 – 3 классов допускается использовать схватывающий узел, выполненный из репшнура диаметром 6 мм (в рабочем сечении 2 ветви). На конце петли схватывающего узла, подключенный к точке страховке участника должен быть завязан «двойной проводник».

При движении с самостраховкой, участник должен перемещать схватывающий узел таким образом, чтобы исключить его захват (зажатие в кулаке).

И еще раз напоминаю, что только многочисленные тренировки и повторенья приводят к успешному использованию узлов.

 

Берегите природу!

Учителю необходимо воспитывать у учащихся бережное отношение к природе. Места занятий должны сохраняться в их первозданном виде, недопустимо, чтобы после школьников на полигонах оставался мусор, сломанные кусты и деревья, вытоптанная трава, погубленные цветы. Следует помнить, что ущерб, нанесенный природе, трудно восполнить.

Каждый учитель, занимающийся с детьми на природе, должен помнить следующее:

1. За нарушение установленных правил природопользования педагог, учитель может быть привлечен к административной, материальной и уголовной ответственности.

2. За нарушение правил пожарной безопасности в лесу может быть наложен штраф.

3. За каждое срубленное дерево диаметром до 12 см включительно (диаметр определяется по пню) нарушитель должен заплатить штраф; при диаметре от 20 до 24 см – в двойном размере, от 32 до 36 см – в тройном и т.д.

4. За каждый срубленный куст взыскивается штраф.

Указанные штрафы и расценки действуют на территории лесов зеленных зон вокруг городов, курортных, почвозащитных и полезащитных лесов, заповедников, ленточных боров. За ценные породы деревьев – кедр, дуб, ясень, твердолиственные, ореховые, плодовые породы – штраф накладывается, где бы они ни были срублены.

К рубке приравнено и так называемое повреждение леса до степени прекращения роста независимо от того, сохранится ли возможность появления поросли от поврежденных деревьев. Поэтому за ободранные стволы берез, сломанные верхушки елей полагается такое же наказание, как и за полную рубку деревьев. В более серьезных случаях незаконная рубка леса наказывается лишением свободы на срок до одного года.

Следует помнить, что самовольное использование на туристские костры буреломных и ветровальных деревьев, порубка сухостоя или использование даже срубленных деревьев наказываются штрафом, исчисляемым в соответствии с действующей в данной местности таксой за самовольную рубку деревьев, уменьшенной вдвое.

При проведении игр на местности не должно, быть нанесено, какого-либо ущерба природе, а также урожаю, земельным участкам, общественным дорогам, дорожкам и тропинкам.

Игровые знаки не должны оставлять длительных следов (вырезать знаки на коре деревьев), а применять разные цветные ленты, камешки, шишки. Наивысшим уменьем является проведение игр в природных условиях, такое состояние, чтобы остались непотревоженными даже птицы.

Сурово наказывается причинение вреда муравейникам. За такие нарушения, совершенные в лесах зеленой зоны, взыскивается штраф в зависимости от диаметра муравейника, за каждый поврежденной или уничтоженный муравейник.

 

Узелок завяжется

 

Необходимо мысленно потянуть за концы, какие-то узлы завяжутся, а какие развяжутся?

 

 

 

Литература.

1. Абалаков В. Основы альпинизма М. ФиС 1958

2. Антонович И. Спортивное скалолазание М. 1978

3. Аркин Я. Вариксоо А. Захаров П. Тятте Я. Горный туризм Таллин

"Ээсти Раамат" 1981

4. Ануфриков М. Спутник альпиниста М. ФиС 1970

5. Бардин К. Азбука туризма М. Просвещение 1973

6. Берман А. Юный турист М. ФиС 1977

7. Болдарев С. Жиров В. Косарев Е. Сложные туристические походы

М. ФиС 1959

8. Винуров В. Левин А. Мартынов И. Безопасность в альпинизме М. ФиС 1983

9. Волков Н. Спортивные походы в горах М. ФиС 1974

10. Ганопольский В. Туризм и спортивное ориентирование М. ФиС 1987

11. Гранильщиков Ю. Вейцман С. Шимановский В. Горный туризм М. ФиС 1966

12. Захаров П. Инструктору альпинизма М. ФиС 1988

13. Казакова В. Техника страховки в горах М. Профиздат 1950

14. Курилова В. Туризм М. Просвещение 1978

15. Моргунов Б. Туризм М. Просвещение 1978

16. Пиратинский А. Подготовка скалолаза М. ФиС 1987

17. Поломис К. Дети в пионерском лагере М. Профиздат 1990

18. Скрягин Л. Морские узлы М. Транспорт 1994

19. Хубер Г. Альпинизм сегодня М. ФиС 1980

20. Краткий справочник туриста М. Профиздат 1985

21. Переправа вброд через водные преграды (методические указания)

М. Турист 1984

22. Ветер странствий 5 М. ФиС 1970

23. Спутник туриста М. ФиС 1969..--,.

 

 

Заявка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» Ново Савиновского района г. Казани.

 

Направляет для участия во Всероссийском конкурсе учебных и методических материалов в помощь организаторам Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности».

 

Замалетдинова Ильдара Валиулловича

 

Паспорт: серия 92 04 № 174089 Выдан УВД Ново Савиновского района г. Казани 15.12.2002г.

 

Пенсионное страховое свидетельство (страховой номер) 030 – 047 – 249 – 95

 

ИНН - 165707186800

 

Домашний адрес: 420103, г. Казань, пр. Ф. Амирхана, дом 71, кв. 80.

Тел. сотовый 89172620245

 

 

МП подпись директора Расшифровка

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: