Лист оценки промежуточных результатов (4 года)




(мониторинг детского развития)

Оценка уровня развития:

1 балл — большинство компонентов не развиты;

2 балла — отдельные компоненты не развиты;

3 балла — соответствует возрасту (развиты все компоненты);

4 балла — высокий (уровень развития превышает норму).

Интегративные качества Динамика формирования интегративных качеств Оценка
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. · У ребенка сформирована соответствующая возрасту координация движений. · Он проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к самостоятель­ности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к не­которым двигательным действиям и подвижным играм. · Дошкольник владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания — умывания, одевания. · Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым плат­ком, расческой).  
Любознательный, активный. · Ребенок проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свиде­тельствуют многочисленные вопросы о людях, их действиях, о живот­ных, предметах ближайшего окружения («Что такое?», «Кто такой?», «Что делает?», «Как называется?»). · Проявляет стремление к наблюде­нию, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, исполь­зованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник), к простей­шему экспериментированию с предметами и материалами (с водой, снегом, песком, красками, бумагой). · В совместной с педагогом позна­вательной деятельности переживает чувство удивления, радости позна­ния мира.    
Эмоционально отзывчивый. · Ребенок проявляет эмоциональную от­зывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обижен­ного, угостить, обрадовать, помочь. · Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей (радость, веселье, слезы, гнев), веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстников, взрослых, а также и животных («Дети играют с котята­ми — всем весело»), эмоционально откликается на содержание про­читанного, сопереживает героям.  
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. · Ребенок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на во­просы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов. · Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повсе­дневном общении и бытовой деятельности: может спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе Рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и прочее. · У ребенка значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, он пользуется не только простыми, но и:ложными предложениями.    
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. · Ребенок освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определен­ными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Ребенок испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми. · Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объеди­няться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности. Проявляют стремление к положительным поступкам, но их взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще требуют постоянного внимания воспитателя.  
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. · Ребенок активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве (имитации, подражание образам животных, танцевальные импровизации и т. п.). Принимает цель, в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу до определенного результата. · Ребенок владеет игровыми действиями с игрушками и предмета­ми-заместителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпизодов, приобрел первичные умения ролевого поведения. · Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки). Участвует в элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, в посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы. · Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить;го в игре, рисунке, постройке.  
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. · Представления о себе. Ребенок знает свое имя, фамилию, пол, возраст. Осознает свои отдельные умения и действия, которые само­стоятельно освоены («Я умею строить дом», «Я умею сам застегивать куртку» и т. п.). · Представления о семье и обществе. Ребенок узнает дом, квартиру, в которой живет, детский сад, группу, своих воспитателей, няню. Знает членов своей семьи и ближайших родственников (бабушку, дедушку, тетю, дядю). Разговаривает со взрослым о членах своей семьи, отвечая на вопросы при рассматривании семейного альбома или фотографий. · Ребенок понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними. · Представления о природе. В общении с воспитателем и сверстни­ками ребенок называет хорошо знакомых животных и растения бли­жайшего окружения и обитателей уголка природы, их действия, яркие признаки внешнего вида («Золотая рыбка живет в аквариуме, плавает, ест корм, у нее красивый хвост и плавники»).  
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. · Ребенок внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, при­нимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: