Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам
(обрезать сухие ветки, замазать раны); воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижная игра "Ловишки с мячом"
Цели:
· закрепить умение подбрасывать и ловить мяч;
· научить справедливо оценивать в игре собственные результаты и результаты товарищей.
Индивидуальная работа
С кем: Маша О., Никита А.
Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места.
Выносной материал: большие мячи, лопаты, грабли.
ВЕЧЕР
Чтение произведения М. Волошина "Осенью"
Цели:
· продолжать развивать интерес к художественной литературе;
· прививать чуткость к поэтическому слову.
Вопросы:
· Про какое время года говорится в стихотворении? Почему вы так думаете?
· Как поэт описывает погоду осенью?
· Какие выражения применяет в описании деревьев?
· Как вы думаете, любит ли поэт это время года?
· Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?
Индивидуальная работа по аппликации
С кем: Саша И., Коля М., Миша Н.
Цель: поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов.
Опытно-экспериментальная деятельность с водой
Тема: "Поможем воде стать чистой".
Цели:
· развивать умение ставить перед собой цель;
· учить планировать свою работу;
· развивать логическое мышление и умение последовательно излагать свои мысли.
Оборудование: грязная вода в тазике, емкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, марля, вата, тряпочки, клеенки.
Самостоятельная двигательная деятельность (подвижные игры)
Цель: продолжать использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств.
|
Беседа о здоровье
Цели:
· формировать основы здорового образа жизни;
· развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать на заданную тему;
· повторить пословицы и поговорки о здоровье.
Вопросы:
· Как вы думаете, что такое "здоровье"?
· Хотите ли вы быть здоровыми?
· Что нужно для этого делать?
· Кто любит каждый день делать зарядку?
· Назовите знакомые пословицы и поговорки о здоровье.
Прогулка №2.
Наблюдение за цветником.
Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).
Ход наблюдения.
Чтение стихотворения:
Осень наступила, Туча небо кроет,
Высохли цветы Солнце не блестит,
И глядят уныло Ветер в поле воет,
Голые кусты. Дождик моросит.
Вопросы:
-Какое сейчас время года?
-Что происходит с растениями осенью?
-Для чего нужны растениям листья, корень?
-Как называются цветы, растущие на клумбе? И т.д.
Вариант планирования образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы в режиме дня | ||
№ | Образовательные области, их интеграция | Совместная деятельность педагога и детей |
Сентябрь. День первый | ||
Утро. Работа в группе | ||
Здоровье | Упражнение «Мой шкафчик» Задачи. Формировать культурно-гигиенические навыки, во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность, умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, проверять правильность своих действий | |
Коммуникация | Беседа «Где были, что видели?» Задачи. Побеседовать с детьми о том, где они отдыхали летом, помочь вспомнить названия мест, где они побывали. Поговорить о том, как они путешествовали, что интересного видели из окна поезда, автобуса | |
Труд | Дежурство по столовой Задачи. Рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия) | |
Познание | Работа в уголке природы: беседа «Правила ухода за комнатными растениями» Задачи. Актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития, об обязанностях дежурных, о последовательности подготовки к дежурству | |
Социализация. Познание. Чтение художественной литературы | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: беседа о работе врача с опорой на личный опыт детей, уточнение названий инструментов, используемых врачами разных специальностей; чтение стихотворения А. Барто «Мы с Тамарой санитары» Задачи. Способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать предметно-игровую среду, используя многофункциональный материал, предметы-заместители и др. | |
Познание | Игра с крупным строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» Задачи.Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно и ходить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения | |
Утро. прогулка | ||
Познание | Наблюдение «Осень на участке» Задачи.Учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, с зрели семена, листья начинают желтеть), определять необходимость того или иного трудового действ по состоянию растений | |
Физическая культура | Подвижная игра «Ловушки». Конкурс на лучшего ковшику Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать скорости качества и ловкость. Учить самостоятельно организовывать игру, проводить игру в форме соревнования выбирать победителя | |
Спортивное упражнение: катание на самокате, спортроллере Задачи.Напомнить детям правила управления самокатом, учить правильно держать руль (обеими рука! не напрягая плечи), сохранять направление движения. Разметить вместе с детьми тренировочную дорожку для катания на самокате (определить место старта и финиша, начертить ряд фигур: змейка, круги), обучение детей технике движения по начерченным линиям. Тренировать вестибулярный аппарат | ||
Труд | Трудовые поручения: подметание дорожек Задачи.Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность | |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Задачи.Учить детей подбирать и использовать в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией. Формировать социокультурные компетенции связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей | |
Вечер. Прогулка | ||
Коммуникация. Познание | Составление описательною рассказа о плодах клена и ясеня Задачи.Расширять представления детей о способах размножения растений, предложить выявить четыресходства и отличия между плодами клена и ясеня. Активизировать в речи детей и уточнитьсоответствующие понятия | |
Физическая культура | Подвижная игра «Медведь и пчелы» Задачи.Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужнодействовать игрокам вр личных игровых ситуациях. Упражнять детей в умении точно выполнять основные виды движенийв игре учить проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Развивать ловкость, меткость, формироватьинтерес к конечному результату | |
Физическая культура. Познание. Безопасность | Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках Задачи.Рассказать детям об истории появления роликовых коньков, познакомить с техникой безопасности при движении на коньках, экипировкой, защищающей от травм. Учить надевать коньки, провеспрочность креплений и застежек, стоять на роликовых коньках, продвигаться вперед | |
Музыка | Игра с пением «Пахари и жнецы» (русская народная песня, обработка М Иорданского) Задачи.Учить детей выполнять игровые действия, обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности. Приобщать к культуре русского народа, развиватьпотребность в музыке. | |
Вечер. Работа в группе | ||
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин» Задачи.Побуждать детей искать свои варианты развития сюжета, соблюдать правила и нормы поведения в игре, осуществлять ролевое взаимодействие. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции. | |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы» (перевод со словацкого Р. Сефа) Задачи.Познакомить детей с шуточным стихотворением, предложить рассказать, что показалось интересным и забавным. Вызвать желание прослушать другие стихотворения этого автора, прививать интерес к поэзии. | |
Познание | Работа в уголке сенсорного воспитания: свойства тканей Задачи.Предложить детям познакомиться с разными видами тканей и их свойствами, учить использовать различное оборудование и приспособления для выявления качеств тканей, передавать полученные сведения в речи | |
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал!» Задачи.Учить детей выполнять функции водящего, организатора игры. Развивать слуховое восприятия способность концентрировать внимание | ||
Музыка | Песенное творчество: попевка «Музыкальное приветствие» Задачи.Формировать у детей творческие способности, формировать умение импровизировать при задании простых мелодий на заданные тексты | |
Познание Коммуникация | Настольно-печатные игры: пазлы «Веселые картинки» Задачи. Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комической ситуации, передавать свои впечатления в речи. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы | |
Познание. Художественное творчество | Работа в уголке природы: познавательный рассказ «Удивительные животные» Задачи. Рассказать детям об удивительных и забавных фактах из жизни различных животных, предложить выполнить к рассказам иллюстрации, стараясь передать характеры персонажей и комичность ситуации. | |
Здоровье | Упражнение, беседа на тему «Белоснежная улыбка» Задачи.Способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с гигиеной полости рта, у правильно выполнять действия по уходу за зубами и деснами. Актуализировать, систематизировать дополнить представления детей о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить здоровье зубов, красоту улыбки | |
Социализация | Самостоятельная игровая деятельность Задачи.Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры |
|
|
Основные направления развития дошкольника | Образовательные области |в соответствии с ФГТ | Приоритетный вид детской деятельности |
Физическое | Физическая культура Здоровье | Двигательная |
Познавательно-речевое | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Чтение (восприятие) художественной литературы |
Социально-личностное | Социализация Труд Безопасность | Игровая Трудовая |
Художественно- эстетическое | Художественное творчество Музыка | Продуктивная Музыкально-художественная |