(интегративное качество «овладевший необходимыми умениями и навыками»)
Оценка уровня развития:
1 балл — большинство компонентов не развиты;
2 балла — отдельные компоненты не развиты;
3 балла — соответствует возрасту (развиты все компоненты);
4 балла — высокий (уровень развития превышает норму).
Образовательная область | Критерии оценки | Оценка |
Физическая культура | · Ходьба: ходьба простая в разных направлениях, с остановкой, приседанием, обходя предметы; · Бег: бег трусцой без изменения темпа; бег по кругу. · Прыжки: подпрыгивание на месте; прямой галоп; прыжки с предметов (высота 15-20см) · Лазание ползание в разных направлениях(вперед -назад); пролезание в обруч; подлезание под веревку (высота 40 см), не касаясь руками пола. · Метание катание мячей между сверстниками или со взрослым на расстояние 2 м; прокатывание мячей между предметами; бросок и ловля мяча снизу двумя руками одновременно при обязательном зрительном контроле; · Равновесие: ходит по точно очерченному пространству на полу; перешагивает через лежащие на полу предметы(кубики, игрушки, палочки и др.) | |
Здоровье | · имеет элементарные представления о том, что такое здоровый человек, что помогает нам быть здоровыми · правильно выполняет процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого; · элементарно ухаживает за внешним видом, пользуется носовым платком, помогает в организации процесса питания; · правильно ест без помощи взрослого (правильно держит ложку и вилку, старается есть аккуратно, пользуется салфеткой); · одевается и раздевается при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям; · ухаживает за своими вещами и игрушками (аккуратно складывает, убирает на место) при помощи взрослого. · с интересом изучает себя, наблюдает за своим здоровьем | |
Безопасность | · проявляет интерес к правилам безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице | |
Социализация | · Говорит о себе в первом лице, хорошо знает свое имя, фамилию, пол, возраст, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру · По показу и побуждению взрослых повторяет положительные действия, эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких. · Ребенок отражает в играх разные сюжеты. · Активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа. · Охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и со сверстником. Меняет интонацию голоса в зависимости от роли. · Использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя. · В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней. | |
Труд | · Ребенок связывает цель и результат труда. · Ярко проявляет стремление отражать содержание хозяйственно-бытового труда в игре с использованием реальных предметов и предметов-заместителей. · Ребенок бережно относится к результатам труда, проявляет благодарное чувство к взрослым за работу и заботу. · Может назвать хорошо знакомые трудовые действия. · По вопросам взрослого правильно называет предметы ближайшего окружения, устанавливает связи между назначением предмета, его строением и материалом, из которого сделан предмет; может объяснить, почему предмет таков, составить простейший описательный рассказ о предмете. · Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого. Активно отстаивает самостоятельность, обнаруживает стремление к оказанию помощи взрослому и сверстнику | |
Познание | · Способен целенаправленно наблюдать за объектом в процессе организованного восприятия, действует по правилу · Умеет выполнить простейший сенсорный анализ, выделяя с помощью взрослого наиболее ярко выраженные в предметах качества и свойства (цвет, форма, величина, тактильные ощущения) · Стремиться адекватно передать отношение цветов, размеров и форм в изобразительной и конструктивной деятельности · Различает и называет некоторых животных разных групп, деревья, кустарники, травы. · Определяет основное строение, некоторые особенности органов, замечает признаки живого, движение, питание, состояние по сезонам. · Включается в деятельность взрослых по уходу за растениями и животными. · Ребенок выделяет и называет форму, размер предметов, находит предмет по указанным свойствам, сравнивает и обобщает 3- 4 предмета. · Самостоятельно выявляет отношения равенства и неравенства но размеру и количеству путем практического сравнения, зрительного восприятия, пользуется словосочетаниями «больше, чем»; «короче, чем». · Активно пользуется числами (1, 2, 3), словами «сначала — потом», «утром — вечером»; поясняет последовательность действий. · Инициативен, проявляет интерес к играм на видоизменение фигур, составление силуэтов. | |
Коммуникация | · Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения. · Проявляет инициативу в общении со взрослым: обращается с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимом для него событии. · Использует в общении общепринятые простые формы этикета: здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, оказанную помощь, вежливо выражает просьбу, используя слово «пожалуйста». · Проявляет интерес к общению со сверстником: привлекаете го к совместной игре, сам охотно включается в игровое общение, проявляя речевую активность. Совместно со взрослым охотно пересказывает знакомые сказки, по просьбе взрослого читает короткие стихи. По вопросам воспитателя составляет рассказ по картинке из 3—4 предложений. · Правильно называет предметы бытового назначения, объекты природы ближайшего окружения. · Речь ребенка эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием. Слышит специально интонационно выделяемый воспитателем звук в словах и предложениях. | |
Чтение художественной литературы | · Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать художественный текст. С удовольствием возвращается к прочитанному, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку. · Знает содержание прослушанных произведений, узнает их по иллюстрациям и обложкам знакомых книг. · Активно содействует и сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного. · Выслушивает произведение до конца, легко включается в процесс восприятия, охотно обсуждает произведение, отвечает на вопросы по содержанию (о героях, его действиях и элементарных мотивах поступков, последовательности событий и их взаимосвязях). · С удовольствием читает наизусть стихи, рассказывает потешки, пересказывает короткие сказки. · Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности, основанных на литературном тексте: рисует иллюстрации, участвует в словесных играх на звукоподражание, «Доскажи словечко», в простых театрализованных играх. | |
Художественное творчество | · Эмоционально откликается на интересные выразительные образы, радуется красивому предмету, рисунку, изобразительным материалам; видит некоторые эстетические проявления, средства выразительности, чувствует эмоциональную выразительность форм, линий, цвета. В диалоге со взрослым может высказать свою оценку, доступными средствами пояснить выбор предмета. · Внимательно рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации. Различает, выделяет некоторые предметы народных промыслов (игрушки, украшенные предметы), их назначение, материалы, из которых изготовлены некоторые предметы. Различает некоторые элементы росписи; различает скульптурные образы, живописные и графические изображения (иллюстрации), узнает изображенные в них предметы и явления. Различает и верно называет основные цвета и некоторые оттенки, 3—4 формы, проявления величины, пространственные отношения. · Создает простейшие изображения (предметные, сюжетные и декоративные) на основе линий, штрихов, пятен, простых форм. · Освоил некоторые изобразительно-выразительные и технические умения (согласно разделу программы), способы создания изображения. Передает сходство с реальными предметами, обогащает образ выразительными деталями. · При сопровождении взрослого принимает участие в создании коллективных творческих работ (совместных композиций), наблюдает за действиями других детей, испытывает совместные эмоциональные переживания (общая радость). | |
Музыка | · Ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения. · Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки. · Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритмы, передает их в движении. · Эмоционально откликается на характер песни, пляски. · Активен в играх на исследование звука, в элементарном музицировании |