Выполните задания, опираясь на теоретический материал.




I.

 

   1.  Выполните орфографический анализ слов.

Среди приведенных ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется  З, перед глухими согласными –  С ». Найдите это слово. Запишите номер ответа.

1)  схватил  (крепко)

2)  сгиб  (руки)

3)  зри  (в корень)

4)  срубил  (березку)

5)  разбить  (стекло)  

2.Выполните орфографический анализ слов.

Среди приведенных ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется  З, перед глухими согласными –  С ». Найдите это слово. Запишите номер ответа.

1)  сбежал   (вниз)

2)  вспомнил  (правило) 

3)  поздороваться  (с клиентом)

4)  сделал  (клетку)

5)  присмотреться  (к деталям) 

3.  Выполните орфографический анализ слов.

Среди приведенных ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Правописание приставки определяется ее значением –  присоединение ». Найдите это слово. Запишите номер ответа.

1)  приучила  (к порядку)

2)  приехать  (вовремя)

3)  приближающийся  (ураган)

4)  приседали  (вместе)

5)  прикован  (к решетке)  

 

 

4.  Выполните орфографический анализ слов.

Среди приведенных ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Правописание приставки определяется ее значением, близким к значению приставки  пере- ». Найдите это слово. Запишите номер ответа.

1)  премилая  (барышня)

2)  притаившись  (в тени)

3)  прерывать  (праздник) 

4)  приморский  (курорт)

5)  преогромная  (скала)  

 

5.  Выполните орфографический анализ слов.

Среди приведенных ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Правописание приставки определяется ее значением –  пространственная близость ». Найдите это слово. Запишите номер ответа.

1)  пришкольный  (лагерь) 

2)  приплюсовать  (баллы) 

3)  притворить  (окно)

4)  призадумался  (над вопросом)

5)  пришел  (со школы)  

 

6.  Выполните орфографический анализ слов.

Среди приведенных ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Правописание приставки определяется ее значением –  неполнота действия ». Найдите это слово. Запишите номер ответа.

1)  присмотрелся  (внимательно)

2)  приказал  (стрелять)

3)  прикрыл  (глаза) 

4)  прилетели  (журавли)

5)  прицепился  (к борту) 

7.  Выполните орфографический анализ слов.

Среди приведенных ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Правописание приставки определяется ее значением –  сопутствующее действие ». Найдите это слово. Запишите номер ответа.

1)  придумал  (сказку)

2)  прислушалась  (к совести)

3)  приободрился  (от похвалы)

4)  привесил  (к потолку)

5)  пританцовывал  (от холода)  

 

8.  Выполните орфографический анализ слов.

Среди приведенных ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Правописание приставки определяется ее значением –  приближение ». Найдите это слово. Запишите номер ответа.

1)  приноровился  (к работе)

2)  прилип  (к тарелке)

3)  приплыл  (издалека)  

4)  прижался  (к шкафу)

5)  прилег  (на кровать)  

 

ⅠⅠ.

1. Из пред­ло­же­ний 28—30 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — «при­бли­же­ние».

– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!

(30)Ре­бя­та за­сме­я­лись.

 

2. Из пред­ло­же­ния 4 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти/звон­ко­сти звука, обо­зна­чен­но­го сле­ду­ю­щей за ней бук­вой.

(4)Сама луна скры­ва­лась за свет­лы­ми об­ла­ка­ми, но её лучи про­ни­зы­ва­ли воз­дух и рас­сы­па­ли свет по вы­со­ким вол­нам

 

3. Из пред­ло­же­ний 1—4 вы­пи­ши­те слова, в ко­то­рых пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти — звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

(1)Вес­ной 1942 года по ле­нин­град­ским ули­цам мед­лен­но шли две де­воч­ки — Нюра и Рая Ива­но­вы. (2)Впер­вые после дол­гой бло­кад­ной зимы oни от­пра­ви­лись пеш­ком с Пет­ро­град­ской сто­ро­ны на Нев­ский про­спект, ко Двор­цу пи­о­не­ров. (3)Они об­хо­ди­ли перевёрну­тые трам­ваи, пря­та­лись от взры­вов в под­во­рот­нях, про­би­ра­лись по гру­дам раз­ва­лин на тро­туа­рах. (4)3имой де­воч­ки по­хо­ро­ни­ли мать, умер­шую от го­ло­да, и оста­лись одни в за­копчённой квар­ти­ре с об­ле­де­нев­ши­ми сте­на­ми.

 

4. Из пред­ло­же­ний 52–59 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «Если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся С».

(52)Сань­ка ки­нул­ся было в избу, но столк­нул­ся на по­ро­ге с ма­те­рью, ко­то­рая дер­жа­ла в руках чу­гу­нок.

– (53)По­стой­те, маль­цы... (54)Вот кар­то­шек варёных возь­ми­те.

– (55)Мамк, ты денег не бери! — за­то­ро­пил­ся Сань­ка. — (56)Слышь, не надо! (57) Они не себе хлеба хо­те­ли ку­пить, док­тор­ше!.. (58)Она, го­во­рят, от­ка­зы­ва­ет­ся, а сама го­лод­ная ходит!

(59)Мать по­ста­ви­ла чу­гу­нок на пе­риль­це, рас­пря­ми­лась.

 

5. Из пред­ло­же­ний 1—4 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «На конце при­став­ки пи­шет­ся буква, обо­зна­ча­ю­щая глу­хой со­глас­ный звук, если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный».

(1)Где-то да­ле­ко стре­ля­ют зе­нит­ки, бро­дят про­жек­то­ра по небу, взды­ха­ет во сне Ва­ле­га. (2)Он лежит в двух шагах от меня, свер­нув­шись ко­моч­ком.

(3)Ма­лень­кий круг­ло­го­ло­вый мой Ва­ле­га! (4)Сколь­ко ис­хо­ди­ли мы с тобой за эти ме­ся­цы, сколь­ко каши съели из од­но­го ко­тел­ка…

 

6. Из пред­ло­же­ний 42—47 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти – звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

– (42)А по­че­му же Гринь­ку и Федю пчёлы не тро­ну­ли?

– (43)Они убе­жа­ли, а я Ва­сят­ку вёл, – ска­зал Ваня. – (44)А что ж та­ко­го? (45)По­бо­лит – пе­ре­ста­нет.

(46)Отец пришёл с поля обе­дать, по­смот­рел на Ваню и рас­сме­ял­ся.

– (47)Федя с Гринь­кой от пчёл убе­жа­ли, – ска­за­ла ба­буш­ка, – а наш про­сто­фи­ля полез Ва­сят­ку спа­сать.

 

7. Из пред­ло­же­ний 14—16 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — «при­со­еди­не­ние».

(14)Они — самое пер­вое, что мы по­чув­ство­ва­ли в жизни, когда при­шли в этот новый, не­зна­ко­мый и уди­ви­тель­ный мир. (15)Они при­жа­ли нас к груди, за­щи­тив от не­взгод и тре­вог. (16)Ма­ми­на ла­до­шка коснётся твоих волос, по­треп­лет их иг­ри­во, и вот ушли все не­при­ят­но­сти и огор­че­ния, как будто мама от­ве­ла их от тебя своей ма­те­рин­ской рукой.

 

8. Из пред­ло­же­ний 6—12 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти — звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

(6)Там всё про меня, в этой му­зы­ке. (7)То есть про меня и про мою со­ба­ку. (8)У меня такса, зовут Кит...

– (9)Пред­став­ля­ешь? — рас­ска­зы­вал дядя Женя. — (10)Он эту му­зы­ку прямо на ходу со­чи­ня­ет.

(11)Вот это по мне. (12)Самое ин­те­рес­ное, когда иг­ра­ешь и не зна­ешь, что будет даль­ше.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: