I.
1. Выполните орфографический анализ слов.
Среди приведенных ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С ». Найдите это слово. Запишите номер ответа.
1) схватил (крепко)
2) сгиб (руки)
3) зри (в корень)
4) срубил (березку)
5) разбить (стекло)
2.Выполните орфографический анализ слов.
Среди приведенных ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С ». Найдите это слово. Запишите номер ответа.
1) сбежал (вниз)
2) вспомнил (правило)
3) поздороваться (с клиентом)
4) сделал (клетку)
5) присмотреться (к деталям)
3. Выполните орфографический анализ слов.
Среди приведенных ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Правописание приставки определяется ее значением – присоединение ». Найдите это слово. Запишите номер ответа.
1) приучила (к порядку)
2) приехать (вовремя)
3) приближающийся (ураган)
4) приседали (вместе)
5) прикован (к решетке)
4. Выполните орфографический анализ слов.
Среди приведенных ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Правописание приставки определяется ее значением, близким к значению приставки пере- ». Найдите это слово. Запишите номер ответа.
|
1) премилая (барышня)
2) притаившись (в тени)
3) прерывать (праздник)
4) приморский (курорт)
5) преогромная (скала)
5. Выполните орфографический анализ слов.
Среди приведенных ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Правописание приставки определяется ее значением – пространственная близость ». Найдите это слово. Запишите номер ответа.
1) пришкольный (лагерь)
2) приплюсовать (баллы)
3) притворить (окно)
4) призадумался (над вопросом)
5) пришел (со школы)
6. Выполните орфографический анализ слов.
Среди приведенных ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Правописание приставки определяется ее значением – неполнота действия ». Найдите это слово. Запишите номер ответа.
1) присмотрелся (внимательно)
2) приказал (стрелять)
3) прикрыл (глаза)
4) прилетели (журавли)
5) прицепился (к борту)
7. Выполните орфографический анализ слов.
Среди приведенных ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Правописание приставки определяется ее значением – сопутствующее действие ». Найдите это слово. Запишите номер ответа.
1) придумал (сказку)
2) прислушалась (к совести)
3) приободрился (от похвалы)
4) привесил (к потолку)
5) пританцовывал (от холода)
8. Выполните орфографический анализ слов.
|
Среди приведенных ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Правописание приставки определяется ее значением – приближение ». Найдите это слово. Запишите номер ответа.
1) приноровился (к работе)
2) прилип (к тарелке)
3) приплыл (издалека)
4) прижался (к шкафу)
5) прилег (на кровать)
ⅠⅠ.
1. Из предложений 28—30 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».
– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!
(30)Ребята засмеялись.
2. Из предложения 4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначенного следующей за ней буквой.
(4)Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам
3. Из предложений 1—4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки — Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами.
|
4. Из предложений 52–59 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».
(52)Санька кинулся было в избу, но столкнулся на пороге с матерью, которая держала в руках чугунок.
– (53)Постойте, мальцы... (54)Вот картошек варёных возьмите.
– (55)Мамк, ты денег не бери! — заторопился Санька. — (56)Слышь, не надо! (57) Они не себе хлеба хотели купить, докторше!.. (58)Она, говорят, отказывается, а сама голодная ходит!
(59)Мать поставила чугунок на перильце, распрямилась.
5. Из предложений 1—4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный».
(1)Где-то далеко стреляют зенитки, бродят прожектора по небу, вздыхает во сне Валега. (2)Он лежит в двух шагах от меня, свернувшись комочком.
(3)Маленький круглоголовый мой Валега! (4)Сколько исходили мы с тобой за эти месяцы, сколько каши съели из одного котелка…
6. Из предложений 42—47 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
– (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
– (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.
(46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
– (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать.
7. Из предложений 14—16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «присоединение».
(14)Они — самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый и удивительный мир. (15)Они прижали нас к груди, защитив от невзгод и тревог. (16)Мамина ладошка коснётся твоих волос, потреплет их игриво, и вот ушли все неприятности и огорчения, как будто мама отвела их от тебя своей материнской рукой.
8. Из предложений 6—12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит...
– (9)Представляешь? — рассказывал дядя Женя. — (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.
(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше.