Занятие 2 Контрактный процесс и цены




Задачи и эссе по ценообразованию

(Тема 1)

 

 

Выполнила: студентка группы 992а

Ондар Д.Д.

Проверила: Петиненко И.А.

 

Томск 2012

Тема 1. Современный мир цен

Занятие 1. Национальные (внутренние) цены

Задача (3 вариант)

Решение:

Отпускная цена с НДС = Полная себестоимость + Прибыль + НДС

Извлечём НДС из отпускной цены:

НДС=(2200*18)/118=335,59322 руб.

Отпускная цена без НДС=2200 –335,59322 = 1864,4068 руб.

Прибыль = Отпускная цена без НДС – Полная себестоимость =

=1864,4068 - 830=1034,4068 руб.

Структура отпускной цены с НДС:

2000 = 830 + 1034,4068 + 335,59322

Розничная цена= Полная себестоимость + Прибыль+НДС+Оптовая надбавка+ +Торговая надбавка

Оптовая надбавка=2200*0,13=286 руб.

Оптовая цена=2200+286=2486 руб.

Закупочная цена=Оптовая цена

Торговая надбавка=2486*0,27=671,22 руб.

Розничная цена=Оптовая цена+Торговая надбавка=2486+671,22=3157, 22 руб.

Структура розничной цены:

3157,22= 830 + 1034,4068 + 335,59322 + 286+ 671,22

Эссе

«Нефть сделала для российской экономики больше, чем правительство». (Р. Лайн)

Территория нашей страны богата различными природными ресурсами.. Российский рынок нефти на данный момент занимает порядка 5% мирового рынка, но в то же время именно рынок нефти в России определяет цены на нефть, прогноз и динамику цен при осуществлении сделок с другими государствами. Поэтому добываемая российская нефть, цены на баррель нефти являются весомым аргументом при проведении внешней экономической политики нашей страны, а иногда цена нефти становится эффективным инструментом политического давления на правительства разных стран.

Тогда может не стоит так проявлять агрессию в сторону правительства, хотя и хвалить их особо не за что, качаем без остановки невозобновляемый ценный ресурс, продаём всего лишь как сырьё. Бесспорно, нефть приносит колоссальные доходы (особенно до осени 2008), но пора остановиться и задуматься, что же ждёт нас дальше. Нефть сделала для российской экономики и правительства многое, теперь пора и правительству сделать кое-что и для нефти. Необходимо научиться рациональнее использовать «чёрное золото» и на экспорт отправлять уже в переработанном виде.

Занятие 2 Контрактный процесс и цены

Задание 1 Покупка мобильного телефона Nokia C9.

Основные затраты: - стоимость проезда (12 рублей/за одну поездку)

- оплата за услуги Интернет (150 рублей/месяц)

  Денежные затраты потребителя, руб. Затраты времени потребителя Затраты нервно-психической энергии потребителя
1. 1. Поиск товара: а) знакомство с товаром через Интернет б) обсуждение покупки с родными, друзьями в) посещение торговых предприятий г) покупка рекламных изданий 2. Покупка товара: а) поездка до торгового предприятия б) ознакомление с товаром в месте продажи в) оплата товара г) покупка сопутствующих товаров (карта памяти, чехол для мобильного телефона) 3. Потребление товара: а) транспортировка до места потребления б) установка товара в) обучение использованию товара г) гарантийный ремонт (в течении 1 года) г) эксплуатация товара 4. Ликвидация: а) уничтожение материальной формы товара потребителем б) сдача товара в счет покупки нового в) передача родственникам или друзьям               –       – –   –   –   –   –     3 часа   2 часа   5 часов   10 мин     15 мин   30 мин   10 мин 15 мин   15 мин   25 мин 2 часа   20 дней   3 года   1 час   5 мин   средние   средние   высокие   низкие     средние   высокие   низкие средние   высокие   низкие средние   высокие   средние   средние   низкие
2. 3. Итого:   11 574 14 часов 45 мин+20 дней+3 года (эксплуатация) низкие=4 средние=7 высокие=4

 

 

Вывод: Анализируя данную таблицу, мы видим, что цена потребителя выше цены продавца (11 574+затраченное время затраты нервно-психической энергии потребителя > 10 800). Это происходит потому, что цена потребителя – это сумма всех затрат, которую потребитель фактически отдает за товар. Затраты потребителя складываются из многих составляющих, а именно: затраты на поиск информации, покупку, транспортировку, установку и т.д. Однако, окончательная цена покупки складывается не к моменту покупки товара, как думают многие, а к моменту ликвидации товара, так как в цену включаются еще и затраты на ликвидацию товара. Потребитель стремится минимизировать свои затраты, но не все затраты можно сократить. Так затраты на проезд не удается минимизировать, но при этом можно сэкономить на затратах на поиск информации о товаре, но только в том случае, если фирма проводит активную рекламную компанию. В рыночных условиях, приоритетом является покупатель, поэтому продавец берет часть «потенциальных» затрат покупателя на себя, при этом снижая денежные и нервные затраты потребителя. Предпочтительнее из всех затрат, затраты на поиск товара, что дает возможность потребителю ознакомиться с представленным ассортиментом мобильных телефонов и изучив рыночную цену остановить свой выбор на модели телефона соответствующего требованию «цена-качество».

В настоящее время важную роль играет то, как продавец рекламирует товар, доступность информации о товаре, а также послепродажное обслуживание.

 

Задание 2 Конкурентные листы

Конкурентный лист №1 на мобильные телефоны

Виды мобильных телефонов Цены в торговых точках (руб.)
«DNS» «М. видео» «Эльдорадо»
Sony Ericsson Z550i 7 889 8 010 8 240
Nokia 3610a 5 670 5 780 6 100
Samsung 5100 6 699 6 891 6 900

 

Конкурентный лист №2

    Товар (мобильный телефон)
Параметры качества Параметры товара Sony Ericsson C902 Nokia C6 Samsung S5610
Цвет черный черный черный
Разрешение фото 5.0 Mpix 5.0 Mpix 5.0 Mpix
Стандарт связи GSM GSM GSM
Габариты(В/Ш/Т) 97/46/16 мм 102/46/14 мм 106,4/43,6/11,7 мм
Вес      
Тип корпуса Классический Классический Классический
Гарантия 1 год 1 год 1 год
Цена Min 7 889 5 670 6 699
Max 8 240 6 100 6 900

 

Для анализа были выбраны товары широко известных марок на рынке сотовых телефонов (Sony Ericsson C902, Nokia C6, Samsung S5610). Были рассмотрены все необходимые характеристики. При этом стоит отметить, что каждый потребитель выбирает для себя именно те характеристики товара, которые ему важны, кому-то важна цена, кому-то количество мегапикселей фотокамеры. В современном мире прогресс идет достаточно быстро и буквально через каждый месяц появляются новые модели телефонов. Следовательно, на рынке существует сильная конкуренция. Каждый производитель борется за своё «торговое имя», выпуская всё новые и новые модели. Поэтому покупателю становится всё более сложнее выбрать на рынке оптимальный для себя товар.

Задание 3

Характеристика скидки OGGI INSITY MANGO
Виды 1.Сезонные скидки 2.Простая скидка 3.Накопительная дисконтная система, при первой покупке выдается карта, при второй–3%, при третьей–5%. Распространяется на все модели   1.Накопительная дисконтная система, первоначальная составляет 3% за покупку на сумму 1500 рублей и более. Распространяется на все модели. 2. Простые скидки 3.Сезонные скидки 4. Единоразовая скидка 1.Сезонные скидки 2.Накопительная дисконтная карта. Распространяется на все модели. 3. Единоразовая скидка
Уровень 1.Простые скидки -3%, 5% 2.Накопительная дисконтная система – 0%- 3% -5%   1.Накопительная дисконтная система: С 3% до 10% 2. Простые скидки – 5%, 10% 3.Сезонные скидки – 5-15% 4. Единоразовая скидка – 10% 1.Сезонные скидки - 5% 2.Накопительная дисконтная карта – 5-20%. 3. Единоразовая скидка – 10%-15%-20%
Время действия 1.Сезонные скидки - ограничено, возникает в конце сезона. 2. Простая скидка – краткосрочный период. 3.Дисконтная система – долгосрочный период. 1.Накопительная дисконтная система: 1 год в размере 3-10%. 1 января нового года счет клиента обнуляется и его скидка уменьшается на 2%, но не менее 4%. Рост процентов начинается с текущей скидки и растет по аналогичной схеме. 2.Простая скидка – краткосрочный период. 3. Сезонные скидки - ограничено, возникает в конце сезона. 1.Сезонные скидки - ограничено, возникает в конце сезона. 2.Дисконтная карта – неограничен, долгосрочный период.
Субъект Потребитель среднего уровня достатка. Потребитель высокого и среднего уровня достатка. Потребитель среднего и высокого уровня достатка.

 

Задача 1.

Фирма «Омега» (поставщик) подготовила материалы к переговорам:

-мировая цена ФОБ – 120 руб. за единицу

 

-прейскурантная цена – 110 руб. за единицу

 

- затраты на транспортировку на условии франко-станция отправления г. Томск – 10 руб. на единицу

 

-количество предлагаемой продукции – 600-700 шт.

 

-система скидок: а) торговая скидка: 651-670 шт. – 1%

671-700 шт. – 1,5%.

б) «сконто»: «1/15, нетто 30»

 

В процессе переговоров партнер-покупатель обладал большей силой, следовательно, он настоял на включении в контракт своих условий:

-условие транспортировки франко-станция назначения г. Владивосток (затраты на транспортировку товара увеличиваются для поставщика на 20%)

-торговая скидка 1.5% при покупке максимального количества изделий, предложенного производителем, оформляется в процессе заключения контракта

- «1/20, нетто 30»

-пеня за нарушение сроков поставки:

1-3дней – 0,1% от стоимости контракта,

4-5дней – 0,2% от стоимости контракта,

6-7дней – 0,3%. от стоимости контракта.

- поставка немедленно (в течение 14 дней).

 

При исполнении контракта были нарушены сроки поставки. Продукция задержалась в пути на два дня. Скидка «сконто» была принята покупателем в процессе оплаты товара.

Определить:

1. систему прейскурантных цен с учетом предлагаемых поставщиком скидок

2. контрактную цену

3. фактурную цену (представленную по счету и оплаченную)

4. действительную цену продажи

 

Решение:

Количество продукции Скидка отсутствует (0%) Кол-во: 0% «Сконто»: 1%   Кол-во: 1% «Сконто»: 0% Кол-во: 1% «Сконто»: 1% Кол-во: 1,5% «Сконто»: 0% Кол-во: 1,5% «Сконто»: 1%
600-650   110 – 110 * 0,01 = 108,9 - - - -
651-670 - - 110 – 110 * 0,01 = 108,9 110 – 110 * 0, 02 = 107,8 - -
671-700 - - - - 110 – 110 * 0,015 = 108,35 110 – 110 * 0,025 = 107,25

1) Система прейскурантных цен с учетом предлагаемых поставщиком скидок:

 

 

Контрактная цена

 

Контрактная цена = Прейскурантная цена – Скидка = 110 – 110*0,015 = 110 – 1,65 = 108,35 руб. (т.к. максимальное количество изделий – 700 шт., то скидка – 1,5%)

 

Стоимость контракта = 700 * 108,35 = 75 845 руб.

 

Фактурная цена

 

Фактурная цена (представленная по счету) = Контрактная цена + Транспортировка = 108, 35 + 10 + 10 * 0,2 (т.к. затраты на транспортировку товара увеличиваются для поставщика на 20%) = 108,35 + 10 + 2 = 120, 35 руб.

 

Фактурная цена (оплаченная) = Контрактная цена – «Сконто» + Транспортировка = 108,35 -1,1+10 + 10*0,2 = 119,25 руб.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: