Действительная цена продажи




 

Действительная цена продажи = Оплаченная фактурная цена – Пеня = 119,25 - 0,10835 = 119, 14165 руб.

 

Действительная цена контракта = 119,14165 * 700 = 83 399, 155 руб.

 

Таблица возможных пеней:

Просроченные дни % пени Размер пени в стоимости контракта, руб. Размер пени на единицу продукции в контракте, руб.
       
1-3 0,1 75 845*0,001 = 75,845 75,845 / 700 = 0,10835
4-5 0,2 75 845*0,002 = 151,69 151,69 / 700 = 0,2167
6-7 0,3 75 845*0,003 = 227,535 227,535 / 700 = 0,32505

По условиям задачи продукция задержалась в пути на 2 дня, следовательно, пени на единицу продукции составят приблизительно 11 копеек.

 

Эффективность:

 

Мировая цена контракта = 120 * 700 = 84 000 руб.

 

Действительная цена контракта = 119,14165 * 700 = 83 399, 155 руб.

 

Эффективность = 83 399,155 / 84 000 = 0.992847 (≈ 99,3%)

Задача №3

Исходные данные даны на 100 изделий, производимых подразделением компании:

- переменные затраты на единицу – 70 руб.,

- постоянные затраты - 10000 руб.

- рентабельность к полной себестоимости – 20%;

Рыночная цена – 230 руб.

Затраты на реализацию на внешнем рынке компании на единицу – 10 руб.

На внешнем рынке компании продается 30 изделий, на внутреннем рынке – 70 изделий.

Продающее подразделение планирует произвести 90 изделий, что снизило бы продажи на внутреннем рынке компании до 50 изделий.

Переменные затраты для нового планового объема производства увеличиваются на 5 руб. на единицу на основе инфляции.

Определить:

- трансфертные цены продающего подразделения по двум методам: методу рыночных цен, затратному методу (исходный вариант производства и планируемый вариант);

- прибыль на единицу продукции, полученную в исходном варианте производства и в результате снижения затрат на производство изделий на основе данных методов ценообразования.

Какова эффективность функционирования продающего подразделения компании?

Если покупающему подразделению разрешат покупать изделия по выгодной для него цене, то какую цену оно предпочтет при покупке 70 изд., 50 изд.?

 

Решение:

ИСХОДНЫЙ ВАРИАНТ:

Метод рыночных цен

Трансфертная цена = рыночная цена – затраты на рекламу, на транспортировку и комиссию = 230 – 10 = 220 руб.

Прибыль на единицу продукции = трансфертная цена – полная себестоимость = 220 – 170 = 50

Полная себестоимость = переменные затраты на единицу продукции + постоянные затраты на единицу = 70 + 10000/100= 170 руб.

 

По затратному методу

трансфертная цена = переменные затраты на единицу продукции + постоянные на единицу продукции + прибыль на единицу продукции = 70+ 10000/100 + (70 +10000/100)*0,2= 170 + 34= 204 руб.

Прибыль на единицу продукции = 204 – 170 = 34 руб.

 

ПЛАНИРУЕМЫЙ ВАРИАНТ:

Переменные затраты = 70 +5=75руб.

Объем выпуска = 90

Метод рыночных цен

трансфертная цена = 230 – 10 = 220 руб.

прибыль на единицу продукции = 220 – 186,1 = 33, 9 руб

полная себестоимость = 75 +10000/90= 186,1

 

По затратному методу

трансфертная цена = 75+ 10000/90 + (75+ 10000/90)*0,2 = 186,1 + 37,22 = 223,32 руб

прибыль на единицу продукции = 223,32 – 186,1 = 37,22

 

Масса прибыли

Прибыль до повышения затрат = 230 -170 = 60 руб

Прибыль после повышения затрат = 230 – 186,1 = 43,9 руб

 

Метод затрат:

1) на 100 ед. Масса прибыли = 50*30 + 34*70 = 1500+ 2380 = 4360

2) на 90 ед. Масса прибыли = 33,9* 40 + 37,22*50 = 1356 + 1861 = 3217

 

Метод рыночных цен:

1) на 100 ед Масса прибыли = 50*30 +50*70= 1500 + 3500= 5000

2) на 90 ед. Масса прибыли = 37,22*40 +37,22*50= 1488,8 + 1861= 3349,8

 

Уровень рентабельности

Объем выпуска = 90

Метод рыночных цен:

Уровень рентабельности = (массовая прибыль/полные затраты)*100% = (3349,8/(186,1*90)) *100%=(3349,8/16749)*100%= 20%

Метод затрат:

Уровень рентабельности = (3217/(186,1*90))*100%= (3217/16749)*100% = 19,2%

 

Ответ:

1) увеличение переменных затрат, производимых подразделением компании привело к отрицательному эффекту. В результате повышения затрат рентабельность производства уменьшилась до 20 %.

2) в исходном варианте более эффективным является метод рыночных цен, т к он дает больше прибыли3) в плановом периоде более эффективным является метод затрат для продающего, т к он дает больше прибыли

4) при покупке 70 изд. продающим выгоден метод рыночных цен, а покупающему метод затрат.

5) при покупке 50 изд. продающему выгоден метод затрат, а покупающему метод рыночных цен.

 


 

 

Эссе

«Мы всегда с Вами договоримся. Только на каких условиях?»

Каждый день люди о чём-то договариваются между собой, будь это хоть какая-нибудь мелочь или многомиллионный контракт. И прежде чем совершить сделку, в первую очередь всех интересует вопрос: на каких условиях будет совершена сделка, какова цена этой сделки. Мы имеем право выбора, согласиться или не согласиться с её условиями, отстоять свою точку зрения, позицию. В итоге обе стороны придут к какому-либо компромиссу, ради которого стороны и шли на эту сделку.

На сегодняшний день так договариваются практически все продавцы и покупатели, почти всегда цена вещи или услуги зависит от того как они договорятся. На этом зиждется закон спроса и предложения. Хотя и не исключены случаи, когда одна сторона должна уступить другой. Например, при заключении фирмами договора или контракта всё зависит, от того, какой из фирм контракт более важен, какая из них занимает более лидирующие позиции на рынке. Между покупателем и продавцом условия покупки товара обсуждаются, как правило, при самой покупке. Продавец предлагает, а покупатель уже решает, подходит ли ему данный товар, или всё же отправиться к другому продавцу и договариваться с ним.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: