Действие крана машиниста




Отпуск и зарядка – I положение ручки крана (рис.5.16). Сжатый воздух из главных резервуаров ГР проходит в камеру над золотником и по широкому каналу в тормозную магистраль ТМ.

В уравнительную камеру У1 воздух проходит из главных резервуаров ГР двумя путями: первый - по каналу в золотнике 6, второй - через золотник 6, фильтр 21 и открытый питательный клапан 25 редуктора. По каналу диаметром 1,6 мм из камеры над уравнительным поршнем 11 заряжается уравнительный резервуар УР.

Так как объем уравнительной камеры У1 незначительный в сравнении с объемом тормозной магистрали ТМ, а канал питания уравнительного резервуара УР заужен, то давление в камере У1 повышается быстрее и под его воздействием уравнительный поршень 11 перемещается вниз отжимая от седла двухседельчатый клапан 16 открывая второй путь зарядки тормозной магистрали.

Рис.5.16. Действие крана машиниста при I положении ручки

Поездное – II положение ручки крана (рис.5.17). Автоматическая ликвидация сверхзарядного давления. При переводе ручки крана машиниста с I положения во II-е уравнительный резервуар УР и полость над уравнительным поршнем У1 через выемку в золотнике сообщится с атмосферой через открытый возбудительный клапан 35 и калиброванное отверстие диаметром 0,45 мм стабилизатора.

Как только давление в полости над уравнительным поршнем 11 станет ниже, чем под его диском, он под давлением воздуха тормозной магистрали ТМ поднимется и его хвостовик откроет выпускную притирку двухседельчатого клапана 16, т.е. сообщит тормозную магистраль ТМ через осевой канал двухседельчатого клапана 16 с атмосферой.

Такая работа крана сохранится до тех пор пока давление в полости У1 и УР, а также в ТМ не снизится до зарядного. А затем включится в работу редуктор.

Рис.5.17. Действие крана машиниста при II положении ручки

 


 

Автоматическое поддержание зарядного давления в тормозной магистрали. Продолжающееся (после ликвидации сверхзарядного давления) истечение воздуха в атмосферу через отверстие диаметром 0,45 мм в стабилизаторе вызовет снижение давления воздуха в УР и полости У1ниже зарядного. При этом понизится давление и в полости У2, над металлической мембраной 28 редуктора. Усилием пружины 31 мембрана 28 прогнется вверх и поднимет питательный клапан 25 и воздух из главного резервуара ГР через вертикальный канал в золотнике 6, фильтр 21 и открывшийся питательный клапан 25 поступит в камеру У1 над уравнительным поршнем 11. Из камеры У1, по калиброванному отверстию диаметром 1,6 мм воздух проходит и в УР, а также и камеру У2. Когда давление воздуха в полости У2 и усилие пружины 31 на мембрану 28 станут равны, она займет горизонтальное положение и питательный клапан 25 будет пружиной прижат к седлу.

Если в результате утечек упадет давление в тормозной магистрали ТМ, то уравнительный поршень 11 под давлением воздуха уравнительной камеры опустится вниз, отожмет от седла впускной клапан 16, и воздух из ГР будет проходить в ТМ. Когда давление в ТМ достигнет зарядного уровня (станет равно давлению в камере У1), пружина поднимет уравнительный поршень и закроет впускной клапан. Питание утечек ТМ прекратится.

Отпуск вторым положением ручки крана. При постановке ручки крана машиниста в поездное положение после торможения давление в УР и ТМ изначально будет ниже зарядного. А так как при II положении ручки полости У1 и У2 сообщены через золотник, то мембраны тут же под усилием регулировочной пружины 31 прогнется вверх открывая питательный клапан который обеспечит пропуск воздуха в уравнительную камеру У1. При этом давление в полости над уравнительным поршнем 11 станет выше, чем под ним и он опустится, открыв впускной клапан 16 и воздух из ГР начнет поступать в ТМ.


Перекрыша без питания утечек тормозной магистрали – III положение ручки крана (рис.5.18). Из-за утечек воздуха в тормозной магистрали ТМ давление в ней и над обратным клапаном 22 понижается, поэтому давление уравнительного объема поднимает обратный клапан и перетекает в ТМ. Давление воздуха на уравнительный поршень 11 сверху и снизу выравнивается, а значит его положение остается неизменным ни как не влияя на положение двухседельчатого клапана. Происходит снижение давления в уравнительном объеме У1 через обратный клапан 22 темпом естественных утечек ТМ.

Рис.5.18. Действие крана машиниста при III положении ручки


Перекрыша с питанием утечек из тормозной магистрали – IV положение ручки крана (рис.5.19). В уравнительном резервуаре УР из-за его высокой плотности поддерживается практически постоянное давление.

При понижении давления в тормозной магистрали ТМ, вследствие утечек, уравнительный поршень 11 опускается вниз под давлением камеры У1, и открывает впускной клапан 16. Воздух ГР проходит в ТМ и восстанавливает в ней давление до уровня давления в уравнительном резервуаре. После этого впускной клапан закрывается своей пружиной и питание утечек прекращается.


 

 

Рис.5.19. Действие крана машиниста при IV положении ручки


Служебное торможение – V и V А положения ручки крана (рис.5.20). Уравнительный резервуар УР и полость У1 сообщаются с атмосферой через калиброванное отверстие в золотнике 6 диаметром 2,3 мм. Давление в камере над уравнительным поршнем У1 падает. Уравнительный поршень 11 под давлением тормозной магистрали ТМ поднимается вверх, и хвостовик поршня отходит от посадки на клапан 16. Воздух из тормозной магистрали по осевому каналу клапана 16 выходит в атмосферу.

Темп понижения давления в уравнительном резервуаре определяется сечением калиброванного отверстия 2,3 мм и происходит с 5 до 4 Ат за 4-6 сек.

Положение VА предусмотрено для замедленной разрядки уравнительного резервуара по каналу в золотнике диаметром 0,75 мм при торможении длинносоставных поездов. Кран машиниста действует так же, как при V положении ручки, но темп разрядки с 5 до 4,5 Ат происходит примерно за 15-20 сек.

 

 

Рис.5.20. Действие крана машиниста при V и VA положении ручки

 


Экстренное торможение – VI положение ручки крана (рис.5.21). Широкой выемкой золотника 6 тормозная магистраль ТМ, уравнительный резервуар УР и камера У1 над уравнительным поршнем 11 сообщаются с атмосферой. По сравнению с объемом тормозной магистрали объем камеры У1 меньше, поэтому камера У1 разряжается в атмосферу быстрее. Из-за возникшего перепада давлений уравнительный поршень поднимается вверх и открывает выпускной клапан 16. Тормозная магистраль разряжается в атмосферу двумя путями: по широкой выемке в золотнике и по осевому каналу впускного клапана 16.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: