Соответствие между видами деятельности психолога и этическими проблемами, возникающими в этой деятельности.




Итоговый тест по дисциплине «Психолого-педагогическая этика»

1. Наука о морали и нравственности носит название:

а. этикет

б. эстетика

в. этика

г. философия

2. Термин «этика» для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки впервые употребил:

а. Аристотель

б. Демокрит

в. Б.Спиноза

г. М.В.Ломоносов

3. Мораль – это:

а. учение о «духе народа», как духовного целого

б. внутреннее препятствие психологической природы, мешающее человеку успешно выполнять некоторые действия

в. совокупность бессознательных приемов, с помощью которых человек оберегает себя от психологических травм

г. реально существующие нравы и нравственные отношения

4. К категориям этики относят:

а. образование, обучение, воспитание

б. ответственность, долг, совесть

в. учитель, ученик, родитель

г. общество, культура, человек

5. Этический кодекс Российского психологического общества был принят в … году.

а. 2012

б. 2003

в. 1998

г. 2000

6. Психолог может оказывать лишь те услуги, для которых он имеет необходимую квалификацию и образование согласно принципу:

а. принцип ненанесения ущерба клиенту

б. принцип беспристрастности психолога

в. принцип конфиденциальности деятельности психолога

Г. принцип компетентности психолога

7. Не допускает предвзятого отношения к клиенту:

а. принцип компетентности психолога

б. принцип беспристрастности психолога

в. принцип ненанесения ущерба клиенту

г. принцип конфиденциальности деятельности психолога

8. Требует от психолога такой организации своей работы, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили клиенту вреда его здоровью, состоянию или социальному положению:

а. принцип ненанесения ущерба клиенту

б. принцип беспристрастности психолога

в. принцип компетентности психолога

г. принцип конфиденциальности деятельности психолога

9. Если психолог приходит к заключению, что его действия не приведут к улучшению или даже представляет собой риск для клиента, он должен прекратить вмешательство, руководствуясь:

а. принципом беспристрастности психолога

б. принципом ненанесения ущерба клиенту

в. принципом компетентности психолога

г. принципом осведомленного согласия

10. Правило взвешенности сведений, передаваемых заказчику психологом, входит в состав:

а. принципа ненанесения ущерба клиенту

б. принципа компетентности психолога

в. принципа беспристрастности психолога

г. принципа осведомленного согласия

11. Правило профессионального общения Психолога и Клиента входит в состав:

а. принципа беспристрастности психолога

б. принципа ненанесения ущерба клиенту

в. принципа осведомленного согласия

г. принципа компетентности психолога

12. Правило безопасности для Клиента применяемых методик входит в состав:

а. принципа компетентности психолога

б. принципа беспристрастности психолога

в. принципа ненанесения ущерба клиенту

г. принципа осведомленного согласия

 

13. Психологи не могут предлагать специальные процедуры, методики или другие средства, которыми они не владеют или эффективность которых подвергается профессиональному или научному сомнению, руководствуясь:

а. правилом сотрудничества психолога и заказчика

б. правилом профессионального общения психолога и клиента

в. правилом безопасности для клиента применяемых методик

г. правилом научности результатов исследования психолога

14. Этические регуляторы деятельности психолога рассматривают на следующих уровнях:

а. моральный

б. этический

в. правовой

г. нравственный

15. В Этическом кодексе Российского психологического общества отражен … уровень рассмотрения основных этических регуляторов деятельности психолога.

а. моральный

б. этический

в. правовой

г. нравственный

Соответствие между видами деятельности психолога и этическими проблемами, возникающими в этой деятельности.

  а. научно-исследовательская деятельность психолога   1. вторжение в личную жизнь, в духовный мир обследуемых людей
б. практическая деятельность психолога 2. проблема критериев оценки эффективности психологической помощи

17. Открытость как морально-личностное качество психолога-консультанта проявляется в следующем:

а. готовность психолога-консультанта быть открытым как личность для клиента

б. стремление психолога-консультанта в личном общении с клиентом оставаться самим собой, проявляя как свои достоинства, так и недостатки

в. готовность обсудить с клиентом любые вопросы

г. задача психолога-консультанта состоит в том, чтобы максимально глубоко понимать клиента, его проблемы, и чтобы помочь ему эти проблемы решить

18. Стремление психолога-консультанта не избавить клиента от переживаний, а направить их в конкретное русло предполагает:

а. если у клиента нет правильного понимания своей проблемы или способа ее решения, то переживания могут играть деструктивную роль

б. переживания всегда играют положительную роль

в. эмоциональная энергия переживания необходима для правильного выбора и реализации решения проблемы

г. задача психолога-консультанта состоит в том, чтобы сохранить и усилить энергию переживания, направить ее в правильное, конструктивное русло

19. Умение выбирать и сохранять оптимальную психологическую дистанцию в общении с клиентом надо понимать следующим образом:

а. отношения психолога-консультанта с клиентом не должны переходить в интимно-близкие

б. у клиента не должно возникать ощущения, что психолог-консультант, то приближается, то удаляется от него

в. консультант постепенно, незаметно для клиента должен становится для него все более близким человеком, как только психолог почувствует, что следующий шаг может привести к интимности во взаимоотношениях, следует немедленно остановится и далее держаться с клиентом на такой дистанции, которая к данному моменту времени образовалась

г. у клиента должно возникать ощущение, что психолог-консультант, то приближается, то удаляется от него

20. К общим этическим принципам психодиагностического обследования относятся:

а. Обязательство хранить профессиональную тайну не теряет силу, если положение закона обязывает психолога сообщить о полученной информации

б. Психолог, запрашивающий у человека в ходе обследования сведения о его личности или допускающий, чтобы ему доверили эту информацию, делает это только после того, как обследуемый полностью осознал цели обследования, а также цели и способы использования этой информации

в. Обязательство хранить профессиональную тайну теряет силу, если положение закона обязывает психолога сообщить о полученной информации

г. Недопустимо сообщать обследуемому цели обследования, а также цели и способы использования полученной информации

21. Обстоятельства, при которых действие правил конфиденциальности в консультировании может быть ограничено:

а. Преступные действия

б. Необходимость госпитализации клиента

в. Повышенный риск для жизни клиента или других людей

г. Консультирование родственников



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: