Задание 8. Определите род следующих существительных.




Имбирь(м.р.), лосось(м.р.), боржоми(м.р., ср.р.), жюри(ср.р.), кенгуру(м.р.), пони(м.р.), штемпель(м.р.),тюль(м.р.), шампунь(м.р.), староста(м.р.), бра(ср.р.), невежа(м.р., ж.р.), плакса(м.р., ж.р.), жадина(м.р., ж.р.), салями(ж.р.), НЛО(ср.р.), портмоне(ср.р.), хобби(ср.р.), правша(м.р., ж.р.), камикадзе(м.р.), адвокат(м.р.), библиотекарь(м.р.), врач(м.р.), женщина-космонавт(ж.р.), сумка-холодильник(ж.р.), ООН(ж.р.), МИД(ср.р.), юбка-шорты(ж.р.), диван-кровать(м.р.), мозоль(ж.р.), фламинго(м.р.).

 

Задание 9. Оформите адрес на конверте письма.

От кого отправлено письмо?

Антона Сквозник-Дмухановского, Петра Газеты, Михаила Юрика, Александра Дюмы, Жан-Клод вам Дамма, Елены Якубович, Эркюля Пуаро, лейтенанта Коломбо, Шерлока Холмса, Элизабет Тейлор, Арнольда Тейлора, Ангелины Вовк.

 

Задание 10. В приведенных предложениях устраните синтаксические и другие речевые недочеты.

1. Согласно договору при поступлении в вуз абитуриенты будут сдавать только один экзамен. 2. В обсуждении принял участие заведующий кафедрой социологии. 3. Античное общество по сравнению с древневосточным было более открытым и несравненно более демократичным. 4. Избиратели надеются на своего депутата и верят ему. 5. К счастью, многие проблемы успешно решаются специалистами стоматологического центра с применением специфических мер по лечению и профилактике стоматологических заболеваний у людей, много работающих с компьютерными системами. 6. Когда он проснулся, ему сказали, что завтрак уже подан. 7. Несколько упакованных телевизоров стояли посредине комнаты. 8. Пять картин, написанные известными художниками-импрессионистами, висели на стенах. 9. Нефрит носят в браслете, как средство от подагры.
10. Прошли уже несколько суток, а весточки от него так и не было.

Задание 11. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

Дирижёр, жестикуляция, диссертация, депрессия, приложить усилия, обсудить предложение, преклонение перед авторитетом, старая утварь, аналогия, афоризм, антагонизм, аристократия, альманах, бюллетень, брошюра, витрина, гипербола, гносеология, дефицит, легитимный, лояльный, продюсер, офис, дилер, инцидент, траектория, ультиматум, аннотация, апелляция, семинар.

Задание 12. Перепишите текст, раскрывая скобки. Вставьте пропущенные орфограммы и расставьте недостающие знаки препинания.

Город

Как многоярусные соты, дымился и шумел и жил Город. Прекрасный в морозе и тумане на горах, над Днепром. Целыми днями винтами шел из бесчисленных труб дым к небу. Улицы курились дымкой, и скрипел сбитый гигантский снег. И в пять, и в шесть, и в семь этажей громоздились дома. Днем их окна быличерны, а ночью горели рядами в темно-синей выси. Цепочками, сколько хватало глаз, как драгоценные камни, сияли электрические шары, высоко подвешенные на закорючках серых длинных столбов. Днем с приятным ровным гудением бегали трамваи с желтыми соломенными пухлыми сиденьями, пообразцу заграничных. Со ската на скат, покрикивая, ехали извозчики, и темные воротники - мех серебристый и черный - делали женские лица загадочными и красивыми. Сады стояли безмолвные и спокойные, отягченные белым, нетронутым снегом. И было садов в Городе так много, как ни в одном городе мира. Они раскинулись повсюду огромными пятнами, с аллеями, каштанами, оврагами, кленами и липами. Сады красовались на прекрасных горах, нависших над Днепром, и, уступами поднимаясь, расширяясь, порою пестря миллионами солнечных пятен, порою в нежных сумерках царствовал вечный Царский сад. Старые сгнившие черные балки парапета не преграждали пути прямо к обрывам на страшной высоте.Отвесные стены, заметенные вьюгою, падали на нижние далекие террасы, а те расходились все дальше и шире, переходили в береговые рощи, над шоссе, вьющимся по берегу великой реки, и темная, скованная лента уходила туда, в дымку, куда даже с городских высот не хватает человеческих глаз, где седыепороги, Запорожская Сечь, и Херсонес, и дальнее море. Зимою, как ни в одном городе мира, упадал покой на улицах и переулках и верхнего Города, на горах, и Города нижнего, раскинувшегося в излучине замерзшего Днепра, и весь машинный гул уходил внутрь каменных зданий, смягчался и ворчал довольно глухо. Вся энергия Города, накопленная за солнечное и грозовое лето, выливалась в свете.

(А.П. Чехов)

Задание 13. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к «Толковому словарю современного русского языка» под ред. С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.

Нейтральная лексика: голый, есть, жаловаться, заботиться.

Книжная лексика: аналогия, исчислять, сущность, низложить.

Официально-деловая лексика: конституция, документ, ответчик, подпись.

Разговорная лексика: прищепки, хохотун, очкарик, бомбила.

Просторечная лексика: белиберда, кормежка, пустомеля, накатать.

 

Задание 14. Произведите стилистический анализ текста, указав:

1) стиль текста, подстиль, жанровую разновидность;

2) тему, основную мысль текста;

3) основные функции, задачи текста;

4) стилеобразующие черты;

5) языковые особенности текста:

А) лексические,

Б) фразеологические,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: