Задания для олимпиады по физкультуре для учащихся 9 — 11 классов




Задания для муниципального этапа олимпиады по физической культуре для учащихся 9 — 11 классов на 2016 — 2017 учебный год. Данные задания станут хорошим подспорьем для подготовки к олимпиаде в следующим году.

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы:

1. Задания с выбором одного правильного ответа. При выполнении этих заданий необходимо выбрать единственно правильный вариант из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Выбранный вариант отмечается зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке работы: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

1. Задания, в которых необходимо завершить высказывание. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Подобранные слова вписывайте в соответствующую графу бланка работы.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

o Задание на установление соответствия между понятиями. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 4 балла.

1. Задания на перечисления. Полноценное выполнение задания, связанные с перечислениями или описаниями, оценивается в 3 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла.

2. Задания на установление правильной последовательности действий. Каждое полноценно выполненное задание оценивается в 3 балла. Каждый правильный ответ в отдельном вопросе оценивается в 0,3 балла.

3. Задания на описание графических изображений двигательных действий (пиктограмм). Полноценно выполненное задание этой группы оценивается в 4 балла. Каждое правильно описанное упражнение оценивается в 1 балл.

Контролируйте время выполнения задания. Полноценное выполнение третьей группы заданий может потребовать больше времени.

Время выполнения всех заданий – 45 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

1. Задания с выбором одного правильного ответа.

Правильный вариант ответа отметьте зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке работы.

1. Девиз Олимпийских игр «citius, altius, fortius!» означает …..

а) ярче, красивее, лучше!

б) сильнее, быстрее, выше!

в) быстрее, выше, сильнее!

г) лучше меньше, да лучшеI

2. Первые Олимпийские Игры на территории нашей страны состоялись в …

а) 2014 году в) 1896 году

б) 1980 году г) 1924 году

3. Свод законов олимпийского движения называется

а) Олимпийская хартия

б) Олимпийский Кодекс

в) Кодекс чести атлета

г) Правила проведения олимпийских игр

4. Основоположником отечественной науки в области физической культуры и спорта считается

а) Н.Н. Бернштейн в) П. Ф. Лесгафт

б) В.М. Зациорский г) И.П. Павлов

 

5. Термин «сокращенный (жесткий) интервал отдыха» используется при описании ……..

а) интервального метода тренировки;

б) повторного метода тренировки;

в) непрерывного кругового метода тренировки;

г) все варианты не верны.

6. На зимней Олимпиаде в Сочи олимпийскую клятву от имени всех участников произнёс:

а) конькобежец Руслан Захаров в) лыжник Вячеслав Веденин

б) фигуристка Ирина Роднина г) биатлонист Дмитрий Малышко

7. Как называется стиль лыжной гонки, при котором по всей трассе готовится широкое снежное полотно и по краю прокладывается не менее одной двухколейной лыжни?

а) свободный в) коньковый

б) классический г) сложный

8. Розыгрыш мяча в волейболе начинается с ……

а) нападающего удара в) подачи

б) фола г) вбрасывания

9. Такой разновидности спортивных игр не существует:

а) пляжный волейбол в) подводный баскетбол

б) пляжный футбол г) подводное регби

10. Какие команды подаются судьей-стартером на старте бега на 2000 метров?

а) «На старт! Внимание! Марш!»

б) «На старт! Марш!»

в) «Внимание! Марш!»

г) «Приготовиться! Бегом марш!»

11. Основа технической подготовки в физической культуре и спорте — это:

а) формирование тактического мышления

б) формирование умений и навыков

в) изучение правил соревнований

г) формирование условных рефлексов

12. Разминка перед стартом в более холодную погоду требует …

а) использования более теплого разминочного костюма

б) увеличения продолжительности циклических упражнений низкой интенсивности

в) включения упражнений для стимулирования кровоснабжения кистей и стоп

г) все пункты верны

13. Выберете вариант, перечисляющий основные технические элементы в баскетболе: 1) жесты судей, 2) дриблинг, 3) ведение и передача мяча, 4) подбор, 5) перехват и блокшот

а) 1, 3 в) 3, 4, 5

б) 1,2, 3, 4, 5 г) 1, 3

14. ______________ не считается независимым проявлением силовых качеств человека

а) максимальная произвольная сила в) силовая выносливость

б) взрывная сила г) сила воли

15. Документ, определяющий все условия организации соревнований по отдельному виду спорта – это …

а) технический регламент в) программа соревнований

б) правила соревнования г) положение о соревнованиях

16. В баскетболе штрафной бросок назначают при …

а) грубой игре в зоне штрафного броска в) заступе средней линии

б) выполнении «быстрого отрыва» г) не соблюдении игроками своего амплуа

17. Передача снизу в волейболе выполняется … ……

а) в низкой стойке в) на прямых ногах

б) в перемещении г) в высокой стойке

18. Какое из приведённых утверждений сформулировано некорректно?

а) Спорт – это соревновательная деятельность.

б) Спорт – неотъемлемая часть физической культуры.

в) Спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней.

г) Спорт – соблюдение определённых правил поведения.

1. Задания, в которых необходимо завершить высказывание.

19. Положительное влияние уже освоенных движений на освоение разучиваемых называют: __________ __________ навыка.

20. Естественное состояние временного повышение работоспособности в процессе восстановления по сравнению с исходным уровнем принято называть: ___________.

21. Метод, характеризующийся выполнением всеми занимающимися одного и того же задания, независимо от форм построения обозначается как ________________.

22. Свойство опорно-двигательного аппарата, позволяющее выполнять движения с большой амплитудой, обозначается как: ________________________________.

III. Задания на установление соответствия между понятиями.

23. Сопоставьте спортивную игру с годом появления на Олимпийских играх:

Спортивная игра Год появления на Олимпийских играх
1.Волейбол А. летние Олимпийские игры 1936 в Берлине
2.Баскетбол Б. летние Олимпийские игры 1964 в Токио
3.Футбол В. летние Олимпийские игры 1900 в Париже
4.Настольный теннис Г. летние Олимпийские игры 1988 в Сеуле

24. Сопоставьте расстояния для пенальти в соответствии с Правилами отдельных разновидностей футбола.

Разновидности футбола Расстояние для пенальти
1. футбол а) 10
2. мини-футбол б) 9
3. футзал в) 11
  г) 8

25. Установите соответствия между видами спорта и специальными терминами.

Вид спорта Термины
1.Горнолыжный спорт А. фляк, спад, стойка
2.Легкая атлетика Б. дуатлон, персьют, темляк
3.Волейбол В. жумар, полиспас, траверс, сплав
4.Бадминтон Г. хук, джеб, брэк
5.Футбол Д. кант, карвинг, плуг,
6.Бокс Е. подставка, укороченный удар, смэш
7.Лыжные гонки Ж. офф-сайд, форвард, подкат
8.Настольный теннис З. спурт, фальстарт, молот
9.Туризм И. хватка, топ-спин, накат
10. Гимнастика К. блок, второй темп, либеро

1. IV. Задания на перечисления

26. Перечислите известные Вам лыжные виды спорта

27. Гигиенические требования к проведению самостоятельных занятий физической культурой включают (перечислите основные группы требований)

o Задания на установление правильной последовательности действий

28. Расположите основные группы упражнений в комплексе утренней гигиенической гимнастики по порядку

29. Расположите курских спортсменов-чемпионов Олимпийских Игр разных лет по времени их побед на Олимпиадах от самого раннего к самым поздним

30. Запишите названия стоек используемых в лыжном спорте, изображенных пиктограммами в таблице

Практический тур

Гимнастика

1. Испытания девочек и мальчиков проводятся в виде выполнения обязательного акробатического упражнения.

2. Участник имеет право на одну попытку, в которой он должен выполнить упражнение полностью.

3. В случае изменения установленной последовательности элементов, упражнение не оценивается, и участник получает 0,0 баллов.

4. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, производится сбавка, равная его стоимости, (в соответствии с таблицами 4 и 5).

5. Выполняемое упражнение должно иметь чётко выраженное начало и окончание, и должно выполняться без неоправданных пауз с фиксацией статических элементов, указанных как «держать» – не менее 2-х секунд. 6. Каждый судья суммирует сбавки за ошибки в технике выполнения элементов и соединений, указанные в таблице 6, вычитая их из 10,0 баллов. 7. Судьи оценивают качество выполнения упражнений в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике и стилю их исполнения.

6. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла; средними – 0,3 балла; грубыми – 0,5 балла.

7. Выполнение упражнения оценивается судейской бригадой, состоящей из трёх человек. Судьи должны находиться друг от друга на расстоянии, не позволяющем обмениваться мнениями до выставления оценки.

8. При выставлении оценки большая и меньшая из оценок судей отбрасываются, а оставшаяся оценка идёт в зачёт. При этом расхождение между максимальной и минимальной оценками судей не должно быть более 1,0 балла, а расхождение между оценкой, идущей в зачёт, и ближней к ней не должно превышать 0,3 балла.

9. Окончательная оценка выводится с точностью до 0,1 балла.

10. Максимально возможная окончательная оценка – 10,0 баллов.

11. Упражнение должно выполняться на акробатической дорожке шириной не менее 1,5 метров и длиной не менее 12 метров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: