МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сибирский государственный университет науки и технологий
имени академика М.Ф. Решетнева»
УТВЕРЖДЕНО приказом по университету от __________ № _______ |
ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации и проведении Интеллектуального турнира «IQгонка»
г. Красноярск 2019
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Интеллектуального турнира «IQгонка» (далее – Турнир) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева» (далее – СибГУ им. М.Ф. Решетнева, Университет).
1.2. Интеллектуальный турнир «IQгонка» СибГУ имени М.Ф. Решетнева проводиться с целью организации внеучебной работы студентов, а так же с целью повышения общего интеллектуального уровня студентов и школьников города Красноярск, выявления сильнейших игроков и команд по игре «Что? Где? Когда?», Своя игра, Эрудит квартет и QUIZ.
2. ОРГАНИЗАТОР ТУРНИРА
2.1. Организатором Турнира является Лига интеллектуального спорта СибГУ (далее – Лига).
2.2. Для проведения Кубка создается Оргкомитет. Состав Оргкомитета утверждается приказом ректора.
2.3. К компетенциям Оргкомитета относятся следующие вопросы:
- формирование состава жюри;
- определение сроков проведения Турнира;
- разработка условий проведения Турнира.
3. УЧАСТНИКИ КУБКА
3.1. Турнир проводиться для студентов и школьников города Красноярск.
3.2. В состав команды на каждый этап Турнира должно входить не менее 4 и не более 6 человек.
3.3. В мероприятии принимают участие не более 16 команд. По решению Оргкомитета Турнира количество команд может быть увеличено.
4. ДАТА, ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
4.1. Турнир состоит из трех этапов.
4.2. Даты проведения этапов:
6 декабря 2019 года с 18:00 до 21:00 - Интеллектуально-развлекательная игра «QUIZ»;
13 декабря 2019 года с 18:00 до 21:00 – Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» и «Своя игра»;
20 декабря 2019 года с 18:00 до 21:00 - Интеллектуальные игры «Эрудит квартет».
4.3 Место проведения этапов:
Главный учебный корпус (пр-т Мира, 82), ауд. Ц-302.
5. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА
5.1. Турнир состоит из трех этапов. В каждом этапе будет выявлен победитель. Участие команды обязательно в первом или втором этапе. Третий этап является финальным. В финальный этап приглашается 4 команды, набравшие максимальное количество баллов за первый и второй этап.
5.2. Порядок проведения этапа и начисления баллов, прописаны в Приложение 1, 2, 3.
5.3. Победителем Турнира становится команда, набравшая наибольшее количество баллов за три этапа.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КУБКА, НАГРАЖДЕНИЕ
6.1. Подведение итогов и награждение участников проводится по окончанию Турнира, в третьем этапе.
6.2. Призеры награждаются дипломами лауреатов I, II, III степени, все участники Турнира – благодарственными письмами.
Приложение 1.
Порядок проведения первого этапа Интеллектуального турнира «IQгонка»
1. В первом этапе проводится интеллектуально-развлекательная игра «QUIZ».
2. Игра состоит из пяти раундов: чепуха, визуальный, Shazam, соответствия и интеллектуальный.
Максимальное количество баллов, которое можно получить за раунды:
1 раунд – 12 баллов;
2 раунд – 10 баллов;
3 раунд – 10 баллов;
4 раунд – 15 баллов;
5 раунд – 10 баллов.
После 3-его раунда будет организован 10-минутный перерыв.
По завершении пяти раундов всем членам команд предлагается принять участие в индивидуальном раунде, по итогам которого выявляется один победитель, который награждается дипломом победителя в индивидуальном раунде и памятными призами.
По итогам игры определяются победители, занявшие 1, 2, 3 места и 4 место (индивидуальное).
Команде, занявшей 1-ое место, начисляется 5 баллов в общий зачет, 2-ое место – 3,5 баллов, 3-е место – 2 балла, 1-ое место – 1 балл.
Приложение 2.
Порядок проведения второго этапа Интеллектуального турнира «IQгонка»
1. Второй этап состоит из медиа «Своей игры» и интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».
2. Медиа «Своя игра» состоит из 25 вопросов (5 туров по 5 вопросов). Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» состоит из 20 вопросов (2 тура по 10 вопросов).
3. Порядок проведения Медиа «Своей игры»: ведущий объявляет название тура и номер вопроса, задает сам вопрос, включается музыкальная дорожка и во время проигрывания музыкальной дорожки, команда должна дать ответ.
Порядок проведения «Что? Где? Когда?»: ведущий объявляет номер вопроса, задает сам вопрос и произносит слово «Время», после чего начинается отсчет, равный 60 секундам. За 10 секунд до окончания обсуждения дается сигнал о том, что осталось 10 секунд. По окончании минуты ведущий дает сигнал. Командам дается дополнительно 10 секунд на фиксацию и сдачу ответа. Ответы сдаются в письменном виде на специальных бланках с указанием номера вопроса и названием команды. Ответы, сданные несвоевременно, не рассматриваются.
4. Письменные ответы команд сохраняются до подведения окончательных итогов игры.
5. Ответ команды признается правильным, если для него выполняется одно из следующих условий:
- ответ команды совпадает с авторским или попадает под указанные в вопросе критерии зачета;
- ответ команды содержит в себе авторский ответ и дополнительную информацию, не противоречащую содержанию вопроса.
6. Во время игрового тура командам запрещено покидать свои места, мешать другим командам, пользоваться какой-либо литературой, справочными пособиями, мобильными телефонами, прочими средствами связи и электронными устройствами любого типа, общаться с кем-либо, кроме игроков своей команды, играющих в данном туре.
7. Порядок начисления баллов в Медиа «Своя игра»: Если команда дает правильный ответ, ей начисляются баллы от 0,2 до 1, в зависимости от категории. Если команда дает не правильный ответ, у нее отнимаются баллы от 0,2 до 1, в зависимости от категории.
Порядок начисления баллов в Интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»: За каждый правильный ответ, команде дается 1 балл.
8. Победитель этапа будет определен по наибольшему количеству правильных ответов. В случае равенства этого показателя у нескольких команд дополнительно рассчитывается отношение результата команды к лучшему в туре (в процентах) по всем турам. При равенстве данного показателя команды распределяются исходя из рейтинга взятых вопросов (рейтинг вопросов рассчитывается по формуле: рейтинг вопроса = общее число команд – число команд, взявших вопрос + 1).
Приложение 3.