Экспертные и технологические параметры заданий




1. Дисциплина: Эстетика

2. Объем часов: группа I (140 часов)

3. Дидактическая единица ГОС: Эстетика

4. Тема задания:

5. Уровень сложности: 2 (знать и уметь использовать в типовой учебной ситуации)

6. Ориентировочное время выполнения: 2 минуты

7. Перечень контролируемых учебных элементов

Студент должен

 

знать:смысл названия и предмет изучения эстетики; исторические этапы развития науки; имена классических авторов, их позиции по вопросу предмета науки и сущности эстетического;

уметь:различать названные понятия, использовать в типовой учебной ситуации.

 

8. Форма заданий: выбор одного ответа из четырех предложенных

!Task 1

Термин "Эстетика" происходит от "aesthesis", что означает....

!Solution

Эстетика (греч. aesthesis — «ощущение, чувство».

Правильный ответ: ощущение, чувство

Литература: Гуревич П.С. Эстетика: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2011. – С. 8.

 

!True

ощущение, чувство

!False

образ

!False

красота

!False

прекрасное

!Task 2

Эстетика - философская наука, которая наиболее полно выражается в такой форме человеческого сознания и деятельности, как....

!Solution

Эстетика (греч. aesthesis - «ощущение, чувство»; aesthetes -«чувствующий») - философская наука, исследующая такое ценностное мироощущение, которое прежде всего характеризуется категорией прекрасного и наиболее полно выражается в такой форме человеческого

сознания и деятельности, как искусство.

Правильный ответ: искусство

Литература: Гуревич П.С. Эстетика: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2011. – С. 8.

 

!True

искусство

!False

наука

!False

творчество

!False

музыка

 

!Task 3

Возникновение эстетики как самостоятельной философской дисциплины

относится к эпохе....

!Solution

Возникновение эстетики как самостоятельной философской дисциплины

относится к XVIII в., т.е. к эпохе Просвещения.

Правильный ответ: Просвещения

Литература: Гуревич П.С. Эстетика: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2011. – С. 8.

 

!True

Просвещения

!False

Ренессанса

!False

модерна

!False

античности

 

!Task 4

Термин «эстетика» был введен в обращение в... году.

!Solution

Термин «эстетика» был введен в 1735 г. немецким философом Александром Баумгартеном (1714—1762).

Правильный ответ: 1735

Литература: Гуревич П.С. Эстетика: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2011. – С. 9.

 

!True

!False

!False

!False

 

!Task 5

Термин «эстетика» был введен в обращение немецким философом....

!Solution

Термин «эстетика» был введен в 1735 г. немецким философом Александром Баумгартеном (1714—1762).

Правильный ответ: Александром Баумгартеном

Литература: Гуревич П.С. Эстетика: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2011. – С. 9.

 

!True

А. Баумгартеном

!False

Ф.Шеллингом

!False

Г.Гегелем

!False

Г.Лессингом

!Task 6

Эстетика составляет высший,... уровень знаний об искусстве.

!Solution

Эстетика составляет высший, философско-теоретический уровень знаний об искусстве.

Правильный ответ: философско-теоретический

Литература: Гуревич П.С. Эстетика: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2011. – С. 9.

 

!True

философско-теоретический

!False

осознанно-практический

!False

общий

!False

критический

 

!Task 7

Сторонником взглядов на равноправие эстетики внутри философской системы был...

!Solution

Возможны три вида отношений между эстетикой и философией:

1) равноправие эстетики внутри философской системы (Кант, Гегель);

2) абсолютизация эстетики (Шеллинг);

3) подчиненное положение эстетики (Витгенштейн).

Правильный ответ: Кант

Литература: Гуревич П.С. Эстетика: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2011. – С. 13.

 

!True

И. Кант

!False

Л.Фейербах

!False

Аристотель

!False

Сократ

!Task 8

Сторонником взглядов на абсолютизацию эстетики по отношению к философии был...

!Solution

Возможны три вида отношений между эстетикой и философией:

1) равноправие эстетики внутри философской системы (Кант, Гегель);

2) абсолютизация эстетики (Шеллинг);

3) подчиненное положение эстетики (Витгенштейн).

Правильный ответ: Шеллинг

Литература: Гуревич П.С. Эстетика: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2011. – С. 13.

 

!True

Ф. Шеллинг

!False

Д.Дидро

!False

Платон

!False

Аристотель

 

!Task 9

Сторонником взглядов на подчиненное положение эстетики по отношению к философии был...

!Solution

Возможны три вида отношений между эстетикой и философией:

1) равноправие эстетики внутри философской системы (Кант, Гегель);

2) абсолютизация эстетики (Шеллинг);

3) подчиненное положение эстетики (Витгенштейн).

Правильный ответ: Витгенштейн

Литература: Гуревич П.С. Эстетика: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2011. – С. 13.

 

!True

Л. Витгенштейн

!False

Марк Аврелий

!False

Аристофан

!False

Геродот

 

!Task 10

Одна из основных проблем в эстетике - мера..., связанная с дистанцией между искусством и жизнью.

!Solution

Основная проблема эстетики — специфика и мера реальности произведения искусства.... Художники издавна искали онтологическое оправдание своему творчеству, стремясь заполнить или устранить дистанцию между искусством и жизнью. В то же время очевидно, что специфика искусства и его социальная функция предполагают именно наличие расстояния между ними.

Правильный ответ: реальности

Литература: Литература: Гуревич П.С. Эстетика: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2011. – С. 34.

 

!True

реальности

!False

красоты

!False

смысла

!False

образа

 

!Task 11

В древности на основании представлений о «полезном» и «добром» постепенно возникало восприятие человеком предметов и явлений со стороны их формы как....

!Solution

В представлениях о «полезном» и «добром» отражались самые существенные характеристики предметов и явлений..., взятые в их значении для человека. На этой основе, вследствие расширяющейся практики и углубления познания, постепенно возникало и восприятие человеком предметов и явлений со стороны их формы как красивых или безобразных.

Правильный ответ: красивых или безобразных

Литература: Эстетика: учеб. пособие / [Авдеев В.И. и др.]; под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2000. – С. 8.

 

!True

красивых или безобразных

!False

нужных или бесполезных

!False

злых или добрых

!False

грубых или тонких

 

!Task 12

Оформление в середине XVIII века... в самостоятельную научную дисциплину явилось ответом на потребность в развитии эстетического знания.

!Solution

оформление эстетики в самостоятельную научную дисциплину явилось закономерным следствием развития познавательного процесса, обогащения и дифференциации знаний.

Правильный ответ: эстетики

Литература: Эстетика: учеб. пособие / [Авдеев В.И. и др.]; под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2000. – С. 11.

 

!True

эстетики

!False

философии

!False

искусствоведения

!False

логики

 

!Task 13

Одним из создателей философской эстетики Нового времени по праву считают немецкого философа ....

!Solution

Одним из создателей философской эстетики Нового времени по праву считают немецкого философа Иммануила Канта (1724-1804). Его идеи, метод обоснования и исследования эстетических проблем оказали огромное воздействие на мировую эстетическую мысль и художественную практику XIX-XX вв.

Правильный ответ: И.Канта

Литература: Эстетика: учеб. пособие / [Авдеев В.И. и др.]; под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2000. – С. 12.

 

!True

И.Канта

!False

Р. Бернс

!False

Г. Гете

!False

О.Конта

 

!Task 14

В системе объективного идеализма... эстетике отведено место учения об идее прекрасного.

!Solution

Односторонность субъективистской эстетики в известном отношении преодолевается в философии Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. В его системе объективного идеализма эстетике отведено место учения об идее прекрасного, порождающей в своем развитии его различные модификации в природе и обществе и, в частности, в Искусстве.

Правильный ответ: Г.В.Ф. Гегеля

Литература: Эстетика: учеб. пособие / [Авдеев В.И. и др.]; под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2000. – С. 12.

 

!True

Г.В.Ф.Гегеля

!False

Платона

!False

Н.Бердяева

!False

Б.Кроче

 

!Task 15

К концу XVIII в. эстетика понимается в значении «философии прекрасного» и «философии искусства». Этому способствовали философско-эстетические работы... и....

!Solution

После Гегеля первоначальный смысл эстетики как теории чувственного восприятия постепенно утрачивается и к концу XVIII в. она уже повсеместно предстает то в значении «философии прекрасного», то как «философия искусства», либо и того и другого одновременно. Этому в немалой степени способствовали философско-эстетические работы Фридриха Шиллера (1759-1805), позднее Фридриха Шеллинга (1785-1854) и др.

Правильный ответ: Ф.Шиллера и Ф. Шеллинга

Литература: Эстетика: учеб. пособие / [Авдеев В.И. и др.]; под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2000. – С. 12-13.

 

!True

Ф.Шиллера и Ф. Шеллинга

!False

К.Маркса и Ф.Энгельса

!False

Н.Розанова и В.Соловьева

!False

Ф.Ницше и Новалиса

 

!Task 16

Эстетическое знание в его научном качестве способно отображать и фиксировать наиболее... в эстетическом освоении человеком действительности.

!Solution

Научный характер эстетического знания связан... со способностью этого знания отображать и фиксировать наиболее существенное, важное в эстетическом освоении человеком действительности.

Правильный ответ: существенное, важное

Литература: Эстетика: учеб. пособие / [Авдеев В.И. и др.]; под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2000. – С. 11-12.

 

!True

существенное, важное

!False

несущественное, мелкое

!False

правдивое, должное

!False

полезное, утилитарное

 

!Task 17

Эстетика изучает вопросы эстетического освоения человеком действительности в плане выявления

!Solution

Эстетика есть наука о наиболее общих закономерностях эстетического, в том числе художественного, освоения человеком действительности.

Правильный ответ: наиболее общих закономерностей

 

Литература: Эстетика: учеб. пособие / [Авдеев В.И. и др.]; под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2000. – С. 13.

 

!True

наиболее общих закономерностей

!False

конкретных условий создания произведений

!False

уточнения понятий

!False

истории видов искусства

 

!Task 18

Искусство сохраняет эстетическую значимость и художественность, если несет в себе духовные начала, утверждающие ….

!Solution

Как специфический социокультурный феномен, искусство сохраняет свою подлинную эстетическую значимость и художественность, если несет в себе духовные начала, утверждающие человечность, свободу и социальную самостоятельность личности.

Правильный ответ: человечность

Литература: Эстетика: учеб. пособие / [Авдеев В.И. и др.]; под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2000. – С. 17.

 

!True

человечность!

False

социальность

!False

современность

!False

идеологичность

 

!Task 19

Эстетическая деятельность носит... характер

!Solution Эстетическая деятельность носит универсальный характер. Он наглядно проявляется в таких ее формах, как дизайн, организация окружающей среды, массовые зрелища и т. п.

Правильный ответ: универсальный

Литература: Эстетика: учеб. пособие / [Авдеев В.И. и др.]; под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2000. – С. 18.

 

!True

универсальный

!False

узкоспециальный

!False

отраслевой

!False

неопределенный

 

!Task 20

Предметом эстетической рефлексии является мир выразительных

!Solution

Всегда, когда речь шла о принципах чувственной вырази­тельности творений человеческих рук и природы, обнаружива­лось единство в строении предметов и явлений, способных сооб­щать чувства эмоционального подъема, волнения, бескорыстно­го любования, т.е. закладывались традиции эстетического анализа. Так сложилось представление о мире выразительных форм (создан­ных человеком и природой), выступавших предметом эстетичес­кой рефлексии.

Правильный ответ: форм

Литература: Кривцун О.А.

К 82 Эстетика: Учебник. — М.: Аспект Пресс, 2000.-434 с.

ISBN 5-7567-0210-5

.

 

!True

форм

!False

возможностей

!False

пропорций

!False

красот

!End

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: