1. Дисциплина: Эстетика
2. Объем часов: группа I (140 часов)
3. Дидактическая единица ГОС: Эстетика
4. Тема задания:
5. Уровень сложности: 2 (знать и уметь использовать в типовой учебной ситуации)
6. Ориентировочное время выполнения: 2 минуты
7. Перечень контролируемых учебных элементов
Студент должен
знать:смысл названия и предмет изучения эстетики; исторические этапы развития науки; имена классических авторов, их позиции по вопросу предмета науки и сущности эстетического;
уметь:различать названные понятия, использовать в типовой учебной ситуации.
8. Форма заданий: выбор одного ответа из четырех предложенных
!Task 1
Термин "Эстетика" происходит от "aesthesis", что означает....
!Solution
Эстетика (греч. aesthesis — «ощущение, чувство».
Правильный ответ: ощущение, чувство
Литература: Гуревич П.С. Эстетика: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2011. – С. 8.
!True
ощущение, чувство
!False
образ
!False
красота
!False
прекрасное
!Task 2
Эстетика - философская наука, которая наиболее полно выражается в такой форме человеческого сознания и деятельности, как....
!Solution
Эстетика (греч. aesthesis - «ощущение, чувство»; aesthetes -«чувствующий») - философская наука, исследующая такое ценностное мироощущение, которое прежде всего характеризуется категорией прекрасного и наиболее полно выражается в такой форме человеческого
сознания и деятельности, как искусство.
Правильный ответ: искусство
Литература: Гуревич П.С. Эстетика: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2011. – С. 8.
!True
искусство
!False
наука
!False
творчество
!False
музыка
!Task 3
Возникновение эстетики как самостоятельной философской дисциплины
относится к эпохе....
!Solution
Возникновение эстетики как самостоятельной философской дисциплины
|
относится к XVIII в., т.е. к эпохе Просвещения.
Правильный ответ: Просвещения
Литература: Гуревич П.С. Эстетика: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2011. – С. 8.
!True
Просвещения
!False
Ренессанса
!False
модерна
!False
античности
!Task 4
Термин «эстетика» был введен в обращение в... году.
!Solution
Термин «эстетика» был введен в 1735 г. немецким философом Александром Баумгартеном (1714—1762).
Правильный ответ: 1735
Литература: Гуревич П.С. Эстетика: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2011. – С. 9.
!True
!False
!False
!False
!Task 5
Термин «эстетика» был введен в обращение немецким философом....
!Solution
Термин «эстетика» был введен в 1735 г. немецким философом Александром Баумгартеном (1714—1762).
Правильный ответ: Александром Баумгартеном
Литература: Гуревич П.С. Эстетика: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2011. – С. 9.
!True
А. Баумгартеном
!False
Ф.Шеллингом
!False
Г.Гегелем
!False
Г.Лессингом
!Task 6
Эстетика составляет высший,... уровень знаний об искусстве.
!Solution
Эстетика составляет высший, философско-теоретический уровень знаний об искусстве.
Правильный ответ: философско-теоретический
Литература: Гуревич П.С. Эстетика: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2011. – С. 9.
!True
философско-теоретический
!False
осознанно-практический
!False
общий
!False
критический
!Task 7
Сторонником взглядов на равноправие эстетики внутри философской системы был...
!Solution
Возможны три вида отношений между эстетикой и философией:
1) равноправие эстетики внутри философской системы (Кант, Гегель);
2) абсолютизация эстетики (Шеллинг);
|
3) подчиненное положение эстетики (Витгенштейн).
Правильный ответ: Кант
Литература: Гуревич П.С. Эстетика: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2011. – С. 13.
!True
И. Кант
!False
Л.Фейербах
!False
Аристотель
!False
Сократ
!Task 8
Сторонником взглядов на абсолютизацию эстетики по отношению к философии был...
!Solution
Возможны три вида отношений между эстетикой и философией:
1) равноправие эстетики внутри философской системы (Кант, Гегель);
2) абсолютизация эстетики (Шеллинг);
3) подчиненное положение эстетики (Витгенштейн).
Правильный ответ: Шеллинг
Литература: Гуревич П.С. Эстетика: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2011. – С. 13.
!True
Ф. Шеллинг
!False
Д.Дидро
!False
Платон
!False
Аристотель
!Task 9
Сторонником взглядов на подчиненное положение эстетики по отношению к философии был...
!Solution
Возможны три вида отношений между эстетикой и философией:
1) равноправие эстетики внутри философской системы (Кант, Гегель);
2) абсолютизация эстетики (Шеллинг);
3) подчиненное положение эстетики (Витгенштейн).
Правильный ответ: Витгенштейн
Литература: Гуревич П.С. Эстетика: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2011. – С. 13.
!True
Л. Витгенштейн
!False
Марк Аврелий
!False
Аристофан
!False
Геродот
!Task 10
Одна из основных проблем в эстетике - мера..., связанная с дистанцией между искусством и жизнью.
!Solution
Основная проблема эстетики — специфика и мера реальности произведения искусства.... Художники издавна искали онтологическое оправдание своему творчеству, стремясь заполнить или устранить дистанцию между искусством и жизнью. В то же время очевидно, что специфика искусства и его социальная функция предполагают именно наличие расстояния между ними.
|
Правильный ответ: реальности
Литература: Литература: Гуревич П.С. Эстетика: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2011. – С. 34.
!True
реальности
!False
красоты
!False
смысла
!False
образа
!Task 11
В древности на основании представлений о «полезном» и «добром» постепенно возникало восприятие человеком предметов и явлений со стороны их формы как....
!Solution
В представлениях о «полезном» и «добром» отражались самые существенные характеристики предметов и явлений..., взятые в их значении для человека. На этой основе, вследствие расширяющейся практики и углубления познания, постепенно возникало и восприятие человеком предметов и явлений со стороны их формы как красивых или безобразных.
Правильный ответ: красивых или безобразных
Литература: Эстетика: учеб. пособие / [Авдеев В.И. и др.]; под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2000. – С. 8.
!True
красивых или безобразных
!False
нужных или бесполезных
!False
злых или добрых
!False
грубых или тонких
!Task 12
Оформление в середине XVIII века... в самостоятельную научную дисциплину явилось ответом на потребность в развитии эстетического знания.
!Solution
оформление эстетики в самостоятельную научную дисциплину явилось закономерным следствием развития познавательного процесса, обогащения и дифференциации знаний.
Правильный ответ: эстетики
Литература: Эстетика: учеб. пособие / [Авдеев В.И. и др.]; под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2000. – С. 11.
!True
эстетики
!False
философии
!False
искусствоведения
!False
логики
!Task 13
Одним из создателей философской эстетики Нового времени по праву считают немецкого философа ....
!Solution
Одним из создателей философской эстетики Нового времени по праву считают немецкого философа Иммануила Канта (1724-1804). Его идеи, метод обоснования и исследования эстетических проблем оказали огромное воздействие на мировую эстетическую мысль и художественную практику XIX-XX вв.
Правильный ответ: И.Канта
Литература: Эстетика: учеб. пособие / [Авдеев В.И. и др.]; под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2000. – С. 12.
!True
И.Канта
!False
Р. Бернс
!False
Г. Гете
!False
О.Конта
!Task 14
В системе объективного идеализма... эстетике отведено место учения об идее прекрасного.
!Solution
Односторонность субъективистской эстетики в известном отношении преодолевается в философии Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. В его системе объективного идеализма эстетике отведено место учения об идее прекрасного, порождающей в своем развитии его различные модификации в природе и обществе и, в частности, в Искусстве.
Правильный ответ: Г.В.Ф. Гегеля
Литература: Эстетика: учеб. пособие / [Авдеев В.И. и др.]; под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2000. – С. 12.
!True
Г.В.Ф.Гегеля
!False
Платона
!False
Н.Бердяева
!False
Б.Кроче
!Task 15
К концу XVIII в. эстетика понимается в значении «философии прекрасного» и «философии искусства». Этому способствовали философско-эстетические работы... и....
!Solution
После Гегеля первоначальный смысл эстетики как теории чувственного восприятия постепенно утрачивается и к концу XVIII в. она уже повсеместно предстает то в значении «философии прекрасного», то как «философия искусства», либо и того и другого одновременно. Этому в немалой степени способствовали философско-эстетические работы Фридриха Шиллера (1759-1805), позднее Фридриха Шеллинга (1785-1854) и др.
Правильный ответ: Ф.Шиллера и Ф. Шеллинга
Литература: Эстетика: учеб. пособие / [Авдеев В.И. и др.]; под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2000. – С. 12-13.
!True
Ф.Шиллера и Ф. Шеллинга
!False
К.Маркса и Ф.Энгельса
!False
Н.Розанова и В.Соловьева
!False
Ф.Ницше и Новалиса
!Task 16
Эстетическое знание в его научном качестве способно отображать и фиксировать наиболее... в эстетическом освоении человеком действительности.
!Solution
Научный характер эстетического знания связан... со способностью этого знания отображать и фиксировать наиболее существенное, важное в эстетическом освоении человеком действительности.
Правильный ответ: существенное, важное
Литература: Эстетика: учеб. пособие / [Авдеев В.И. и др.]; под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2000. – С. 11-12.
!True
существенное, важное
!False
несущественное, мелкое
!False
правдивое, должное
!False
полезное, утилитарное
!Task 17
Эстетика изучает вопросы эстетического освоения человеком действительности в плане выявления
!Solution
Эстетика есть наука о наиболее общих закономерностях эстетического, в том числе художественного, освоения человеком действительности.
Правильный ответ: наиболее общих закономерностей
Литература: Эстетика: учеб. пособие / [Авдеев В.И. и др.]; под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2000. – С. 13.
!True
наиболее общих закономерностей
!False
конкретных условий создания произведений
!False
уточнения понятий
!False
истории видов искусства
!Task 18
Искусство сохраняет эстетическую значимость и художественность, если несет в себе духовные начала, утверждающие ….
!Solution
Как специфический социокультурный феномен, искусство сохраняет свою подлинную эстетическую значимость и художественность, если несет в себе духовные начала, утверждающие человечность, свободу и социальную самостоятельность личности.
Правильный ответ: человечность
Литература: Эстетика: учеб. пособие / [Авдеев В.И. и др.]; под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2000. – С. 17.
!True
человечность!
False
социальность
!False
современность
!False
идеологичность
!Task 19
Эстетическая деятельность носит... характер
!Solution Эстетическая деятельность носит универсальный характер. Он наглядно проявляется в таких ее формах, как дизайн, организация окружающей среды, массовые зрелища и т. п.
Правильный ответ: универсальный
Литература: Эстетика: учеб. пособие / [Авдеев В.И. и др.]; под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2000. – С. 18.
!True
универсальный
!False
узкоспециальный
!False
отраслевой
!False
неопределенный
!Task 20
Предметом эстетической рефлексии является мир выразительных
!Solution
Всегда, когда речь шла о принципах чувственной выразительности творений человеческих рук и природы, обнаруживалось единство в строении предметов и явлений, способных сообщать чувства эмоционального подъема, волнения, бескорыстного любования, т.е. закладывались традиции эстетического анализа. Так сложилось представление о мире выразительных форм (созданных человеком и природой), выступавших предметом эстетической рефлексии.
Правильный ответ: форм
Литература: Кривцун О.А.
К 82 Эстетика: Учебник. — М.: Аспект Пресс, 2000.-434 с.
ISBN 5-7567-0210-5
.
!True
форм
!False
возможностей
!False
пропорций
!False
красот
!End