Учебный год
Контрольная работа по предмету «Коррекционная педагогика (тифлопедагогика)» – один из видов учебной деятельности слушателей специальности «Тифлопедагогика. Дошкольное образование». Основное её назначение – обеспечить контроль теоретических знаний и практических умений по учебному предмету. Контрольная работа призвана формировать педагогическое мышление, развивать умение работать с источниками научной информации, совершенствовать и обогащать терминологический словарь, делать самостоятельные выводы, вырабатывать научный стиль изложения.
Содержание контрольной работы по предмету «Коррекционная педагогика (тифлопедагогика)» включает в себя три блока заданий, которые раскрывают содержание практической работы учителя-дефектолога в определенном направлении. Каждый блок содержит две части вариативную и инвариантную. Вариативная часть представлена тремя заданиями, различающимися по степени сложности. Слушатель имеет право выбрать и выполнить любое одно задание. Инвариантная часть является обязательной для всех.
Оформление контрольной работы по предмету «Коррекционная педагогика (тифлопедагогика)». Работа состоит из титульного листа и заданий. На титульном листе указывается: по какому предмету выполнена работа, Ф.И.О. слушателя, номер учебной группы. Каждое задание оформляется отдельно. Практическое задание включает в себя: 1) описание задания, материалы к заданию, список использованной литературы (оформляется в соответствии с библиографическими требованиями). Контрольная работа выполняется на листах (формат А-4), печатным шрифтом.
ЗАДАНИЯ
Блок
Целеполагание как компонент коррекционно-педагогического процесса
Вариативная часть
1) Выписать из программы (по усмотрению слушателя) три цели (коррекционно-образовательную, коррекционно-развивающую, коррекционно-воспитательную), произвести их конкретизацию по заданной схеме.
Предмет
Класс (год обучения)
Цели, выдвинутые программой | Цели к разделу (теме) | Цели к конкретному уроку по данному разделу (теме) |
1 | 2 | 3 |
Коррекционно-образоваиельная Коррекционно-развивающая Коррекционно-воспитательная |
2) Сформулировать к уроку (предмет по усмотрению слушателя) три цели (коррекционно-образовательную, коррекционно-развивающую, коррекционно-воспитательную), интерпретировать каждую в целевую установку. Задание выполнить в виде таблицы.
Предмет, тема
Класс (год обучения)
Цели к конкретному уроку | Целевые установки |
Коррекционно-образоваиельная … | |
Коррекционно-развивающая … | |
Коррекционно-воспитательная … |
3) Законспектировать урок (занятие), поставить (сформулировать) задачу к каждому его этапу и каждому виду работы на этапе. Задание выполнить в виде таблицы.
Предмет
Класс
Тема
Цели
Оборудование
Задачи к этапам и видам работы | Ход урока/ Этапы урока |
1)Инвариантная часть
Выберите тему по предмету “Человек и мир», включающую не менее 3 уроков (используйте программу для начальной общеобразовательной школы). Поставьте цели к теме и к каждому уроку данной темы (по 3 цели: коррекционно-образовательную, коррекционно-развивающую, коррекционно-воспитательную). Для постановки целей к уроку используйте учебники для начальной общеобразовательной школы
Предмет «Человек и мир» ____________________ класс
Тема: _____________________________________________________________________________
Цели к теме (несколько уроков)
1.
2.
3.
Цели к урокам
Темы уроков | Цели к урокам |
Урок №1 Тема: | 1. 2. 3. |
Урок №2 Тема: | 1. 2. 3. |
Урок №3 Тема: | 1. 2. 3. |
Блок
Содержание коррекционно-педагогического процесса
Вариативная часть
1) Составьте план и выполните письменный анализ образовательного стандарта для учащихся с нарушениями зрения
План анализа: |
Анализ: |
2) Составьте план и выполните письменный анализ учебного плана для учащихся с нарушениями зрения
План анализа: |
Анализ: |
3) Представьте краткую характеристику ребенка (образовательный маршрут, год обучения). Предложите методический комплекс для его обучения (учебный план, учебная программа, учебники с указанием авторов и года издания).
Инвариантная часть
1) Выберите тему урока по предмету “Человек и мир», укажите класс/год обучения. Сформулируйте к данному уроку образовательные цели и выполните дидактическую проработку его содержания. Дидактическая проработка содержания урока.
1. Вычленение всех компонентов содержания:
- знания (в какой форме представлены, какой набор признаков имеют, в какие связи включены);
- умения (назвать, определить вид);
- отношения (вид, тип).
2. Разбивка компонентов содержания на смысловые блоки.
3. Установление связи между блоками, определение последовательности их усвоения.
4. Представление содержания урока в форме структурно-логической схемы.
5. Адаптация учебного материала:
- уточнение определение представлений и понятий, новая редакция формулировки;
- уточнение связей и отношений.
Блок
Методы реализации коррекционно-педагогического процесса
Вариативная часть
1) Выбрать один метод из группы методов, отражающих источник получения информации. Показать его возможную структуру (приемы: общедидактические, специальные, специфические).
2) Выберите тему урока, подберите приемы, которые можно использовать на данном уроке для стимуляции учебно-познавательной деятельности учащихся, обоснуйте свой выбор.
3) Выберите тему урока, подберите приемы, которые можно использовать на данном уроке для активизации внимания и мыслительной деятельности учащихся, обоснуйте свой выбор.
Инвариантная часть
1) Выберите тему урока по предмету «Человек и мир», укажите класс/год обучения. Поставьте цели к уроку, сделайте дидактическую проработку его содержания (п. 1-4), смоделируйте методику объяснения нового материала, представьте ее графически в виде 3-х мерной модели метода.