Методы реализации коррекционно-педагогического процесса




Учебный год

Контрольная работа по предмету «Коррекционная педагогика (тифлопедагогика)» – один из видов учебной деятельности слушателей специальности «Тифлопедагогика. Дошкольное образование». Основное её назначение – обеспечить контроль теоретических знаний и практических умений по учебному предмету. Контрольная работа призвана формировать педагогическое мышление, развивать умение работать с источниками научной информации, совершенствовать и обогащать терминологический словарь, делать самостоятельные выводы, вырабатывать научный стиль изложения.

Содержание контрольной работы по предмету «Коррекционная педагогика (тифлопедагогика)» включает в себя три блока заданий, которые раскрывают содержание практической работы учителя-дефектолога в определенном направлении. Каждый блок содержит две части вариативную и инвариантную. Вариативная часть представлена тремя заданиями, различающимися по степени сложности. Слушатель имеет право выбрать и выполнить любое одно задание. Инвариантная часть является обязательной для всех.

Оформление контрольной работы по предмету «Коррекционная педагогика (тифлопедагогика)». Работа состоит из титульного листа и заданий. На титульном листе указывается: по какому предмету выполнена работа, Ф.И.О. слушателя, номер учебной группы. Каждое задание оформляется отдельно. Практическое задание включает в себя: 1) описание задания, материалы к заданию, список использованной литературы (оформляется в соответствии с библиографическими требованиями). Контрольная работа выполняется на листах (формат А-4), печатным шрифтом.

ЗАДАНИЯ

Блок

Целеполагание как компонент коррекционно-педагогического процесса

Вариативная часть

1) Выписать из программы (по усмотрению слушателя) три цели (коррекционно-образовательную, коррекционно-развивающую, коррекционно-воспитательную), произвести их конкретизацию по заданной схеме.

Предмет

Класс (год обучения)

Цели, выдвинутые программой Цели к разделу (теме) Цели к конкретному уроку по данному разделу (теме)
1 2 3
Коррекционно-образоваиельная Коррекционно-развивающая Коррекционно-воспитательная    

2) Сформулировать к уроку (предмет по усмотрению слушателя) три цели (коррекционно-образовательную, коррекционно-развивающую, коррекционно-воспитательную), интерпретировать каждую в целевую установку. Задание выполнить в виде таблицы.

Предмет, тема

Класс (год обучения)

Цели к конкретному уроку Целевые установки
Коррекционно-образоваиельная …  
Коррекционно-развивающая …  
Коррекционно-воспитательная …  

3) Законспектировать урок (занятие), поставить (сформулировать) задачу к каждому его этапу и каждому виду работы на этапе. Задание выполнить в виде таблицы.

Предмет

Класс

Тема

Цели

Оборудование

Задачи к этапам и видам работы Ход урока/ Этапы урока
   

 

1)Инвариантная часть

Выберите тему по предмету “Человек и мир», включающую не менее 3 уроков (используйте программу для начальной общеобразовательной школы). Поставьте цели к теме и к каждому уроку данной темы (по 3 цели: коррекционно-образовательную, коррекционно-развивающую, коррекционно-воспитательную). Для постановки целей к уроку используйте учебники для начальной общеобразовательной школы

Предмет «Человек и мир» ____________________ класс

Тема: _____________________________________________________________________________

Цели к теме (несколько уроков)

1.

2.

3.

Цели к урокам

Темы уроков Цели к урокам
Урок №1 Тема: 1. 2. 3.
Урок №2 Тема: 1. 2. 3.
Урок №3 Тема: 1. 2. 3.

 

 

Блок

Содержание коррекционно-педагогического процесса

Вариативная часть

1) Составьте план и выполните письменный анализ образовательного стандарта для учащихся с нарушениями зрения

 

План анализа:  
Анализ:

 

2) Составьте план и выполните письменный анализ учебного плана для учащихся с нарушениями зрения

План анализа:  
Анализ:

 

3) Представьте краткую характеристику ребенка (образовательный маршрут, год обучения). Предложите методический комплекс для его обучения (учебный план, учебная программа, учебники с указанием авторов и года издания).

 

Инвариантная часть

1) Выберите тему урока по предмету “Человек и мир», укажите класс/год обучения. Сформулируйте к данному уроку образовательные цели и выполните дидактическую проработку его содержания. Дидактическая проработка содержания урока.

1. Вычленение всех компонентов содержания:

- знания (в какой форме представлены, какой набор признаков имеют, в какие связи включены);

- умения (назвать, определить вид);

- отношения (вид, тип).

2. Разбивка компонентов содержания на смысловые блоки.

3. Установление связи между блоками, определение последовательности их усвоения.

4. Представление содержания урока в форме структурно-логической схемы.

5. Адаптация учебного материала:

- уточнение определение представлений и понятий, новая редакция формулировки;

- уточнение связей и отношений.

 

Блок

Методы реализации коррекционно-педагогического процесса

Вариативная часть

1) Выбрать один метод из группы методов, отражающих источник получения информации. Показать его возможную структуру (приемы: общедидактические, специальные, специфические).

 

2) Выберите тему урока, подберите приемы, которые можно использовать на данном уроке для стимуляции учебно-познавательной деятельности учащихся, обоснуйте свой выбор.

 

3) Выберите тему урока, подберите приемы, которые можно использовать на данном уроке для активизации внимания и мыслительной деятельности учащихся, обоснуйте свой выбор.

Инвариантная часть

1) Выберите тему урока по предмету «Человек и мир», укажите класс/год обучения. Поставьте цели к уроку, сделайте дидактическую проработку его содержания (п. 1-4), смоделируйте методику объяснения нового материала, представьте ее графически в виде 3-х мерной модели метода.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: