Задание. Написать анализ одного художественного произведения.




Тема урока: Венецианская школа живописи. Эстетика позднего Возрождения.

В XVI в. Ведущим центром итальянской культуры эпохи Возрождения стала Венеция. Ее особая роль была обусловлена трагическими событиями первой трети столетия в центральной и северной Италии: разграблением Рима испанцами и падением Флорентийской республики.

Возрождение в Венеции - обособленная и своеобразная часть общеитальянского Возрождения. Оно здесь началось позже, продолжалось дольше. Положение Венеции среди других итальянских областей можно сравнить с положением Новгорода в средневековой Руси. Это была богатая процветающая республика державшая ключи от морских торговых путей.

Венеция мало интересовалась учеными изысканиями и раскопками античных древностей — ее Ренессанс имел другие истоки. Она издавна поддерживала тесные торговые связи с Византией, с арабским Во­стоком, торговала и с Индией. Культура Византии пустила в Венеции особенно глубокие корни, но византийская строгость не привилась — нравилась византийская красочность, золотой блеск. Венеция переработала в своем лоне и готику и восточные традиции.

Плодом широкой общительности Венеции и явился собор св. Марка — этот беспрецедентный архитек­турный памятник, где наслоения примерно семи столетий, начиная с X века, объединяются в неожиданно гармоническое, феерически кра­сивое целое, где мирно уживаются колонны, вывезенные из Визан­тии, византийская мозаика, древнеримская скульптура, готическая скульптура. Дворец дожей — сооружение не менее прихотливое: это так называе­мая венецианская готика, сочетающая готическую стрельчатую арка­ду внизу с массивным гладким блоком сверху, покрытым арабским узором белых и красных плит.

Из всего, что Венеция впитала, из нитей Запада и Востока, она соткала свой Ренессанс, свою чисто светскую, протобуржуазную культуру, которая, в конечном счете, сблизилась с исканиями итальянских гуманистов. Это про­изошло не раньше второй половины XV века.

Особыми чертами венецианской живописи являются:

1) преобладание живописных начал

2) яркие колористические решения, краска становится у венецианцев основой изобразительного языка.

3) Любовь к роскошным формам и сочетание пышного декоративного убранства (бархата, шелка, парчи, мерцающего жемчуга) с романтическим пейзажем.

4) углубленное владение пластически выразительными возможностями масляной живописи.

5) Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж (человек и природа – единое целое).

Представители Венецианской школы живописи:

· Джованни Беллини,

· Джорджоне

· Тициан

· Якопо Пальма старший

· Доменико Каприоло

· Паоло Веронезе

· Я́копо Робу́сти, более известный как Тинторе́тто

Задание. Написать анализ одного художественного произведения.

Алгоритм анализа (примерный):

· Указать художника, название картины и год создания.

· Целостно рассмотреть и описать картину (что изображено?)

· Краткие сведения об авторе. Какое место занимает картина в его творчестве?

· Принадлежность к культурно исторической эпохе, худ. стилю, направлению

· Принадлежность к жанру (библейский, мифологический, исторический, портрет и т.д.)

· Выявить тему и идею художественного произведения.

· Анализ художественно-выразительных средств (композиция, цвет, светотень)

Требования к работе в word см. в конце документа!

 

Темы картина
Джорджоне «Олоферн и Юдифь»
Джорджоне «Спящая Венера»
Тициан «Даная»
Тициан «Кающаяся Магдалина»
Тициан «Любовь земная и небесная»
Тициан «Бахус и Ариадна»
Тициан «Вознесение Марии» («Ассунта»)
Тициан «Венера и Адонис»
Тициан «Пьета»
Тициан «Венера Урбинская»
Тициан «Похищение Европы»
Тициан «Святой Себастьян»
Тициан «Аллегория времени»
Тициан «Явление Христа Марии Магдалине»
Тициан «Наказание Марсия»
Паоло Веронезе «Пир в доме Левия»
Тинторетто «Происхождение Млечного Пути»

 

Требования к работе в word.

1. Шрифт текста – Times New Roman 14

2. В правом верхнем углу написать свою фамилию

3. Обязательно сделать заголовок (название выбранного произведения)

4. Объем информации- 1-2 листа

5. Главные мысли необходимо выделить жирным шрифтом.

6. В работу должна быть вставлена фотография выбранного произведения

 

 

виолы — семейство струнных смычковых. По форме они напоминают инструменты современного скрипичного семейства (скрипку, альт, виолончель) и, возможно, являются их предшественниками (сосуществовали в музыкальной практике до середины XVIII столетия). Однако же они имеют важное отличие. Виолы обладают системой резонирующих струн; как правило, их столько же, сколько и основных (шесть-семь). Колебания резонирующих струн делают звук виолы мягким, бархатистым, но инструмент трудно использовать в оркестре, так как из- за большого числа струн он быстро расстраивается.

В семействе виол выделяются три основных типа. Виола да гамба — большой инструмент, который исполнитель ставил вертикально и зажимал с боков ногами (итальянское слово gamba означает «колено»). Две другие разновидности — виола да браччо (от итал. braccio — «предплечье») и виоль д’амур (фр. viole d’amour — «виола любви») были ориентированы горизонтально, и при игре их прижимали к плечу. Виола да гамба по диапазону звучания близка к виолончели, виола да браччо — к скрипке, а виоль д’амур — к альту.

Среди шипковых инструментов Возрождения центральное место занимает лютня (польск. lutnia, от араб. альуд‎‎ — «дерево»). В Европу она пришла с Ближнего Востока в конце XIV в., а уже к началу XVI столетия для этого инструмента был создан богатый репертуар; прежде всего под аккомпанемент лютни исполняли песни. Впрочем, для лютни было создано и большое количество инструментальных произведений. У лютни короткий корпус; верхняя часть плоская, а нижняя напоминает полусферу. К широкой шейке приделан гриф, разделённый ладами, а головка инструмента отогнута назад почти под прямым углом. При желании можно в облике лютни увидеть сходство с чашей. Двенадцать струн группируются парами, а звук извлекают как пальцами, так и специальной пластинкой — плектром.

В XV—XVI столетиях возникли различные виды клавишных. Основные типы таких инструментов — клавесин, клавикорд, чембало, вёрджинел — активно использовались в музыке Возрождения, но их настоящий расцвет наступил позже.

 

 

 

 

немецкой симфоник-метал группы Haggard — Chapter 2b: Requiem in D-Minor

Слайд 34. Церковное пение достигает вершины своего развития. Это время полифонии «строгого письма».

Самым выдающимся композитором-полифонистом эпохи Возрождения был итальянец Джованни Пьерлуиджи да Палестрина. Прозвище свое – Палестрина – получил по названию города, в котором родился. Он работал в Ватикане, занимал высокие музыкальные должности при папском престоле.

Месса – музыкальное произведение, состоящее из молитв на латинском языке, звучащее во время службы в католической церкви.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: