МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ
ГОУВПО «ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»
Утверждено
На заседании кафедры
Протокол №_____
От ____ _______ 2013 г.
Кафедра информационных технологий
«Информационные технологии в менеджменте»
Темы заданий для контрольных работ и методические
указания по их выполнению
Пермь – 2013
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по дисциплине
«Информационные технологии в менеджменте»
(факультет менеджмента – заочное обучение)
Общие требования к работе
Работа должна быть сдана не позднее 10 дней до начала экзаменационной сессии. При невыполнении данного требования, а также хотя бы одного из нижеперечисленных требований работа будет не зачтена! В случае незачета работы студент к экзамену не допускается.
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической.
Теоретическая часть выполняется в виде реферата по теме в соответствии с номером вашего варианта.
Обязательные требования к реферату:
- текст объемом не более 8-10 листов должен быть набран в MS Word;
- поля документа: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 2,5 см.
- размер шрифта текста - 14, шрифт – Times New Roman;
- форматирование абзацев: выравнивание – по ширине, первая строка – имеет отступ 1 см, межстрочный интервал – одинарный;
- страницы должны быть пронумерованы (кроме титульного листа).
Реферат должен обязательно иметь структуру:
1. Титульный лист (Приложение А)
2. Содержание.
3. Введение.
|
4. Основная часть (2-3 раздела).
5. Заключение.
6. Список литературы. (5-10 наименований).
- стили для заголовков отформатируйте следующим образом: заголовки первого уровня (введение, разделы, заключение, литература) – стиль ЗАГОЛОВОК 1: выравнивание - по центру; все буквы заголовка ПРОПИСНЫЕ, полужирные.
При подготовке реферата необходимо учитывать следующее.
В тексте реферата должны быть графики, таблицы, рисунки, фотографии, схемы, ссылки на литературу и другие источники, в том числе интернет-ресурсы.
Введение должно включать сформулированную проблему или идею, касающиеся заданной темы, основные фактические сведения по ней и методы (способы, модели, средства, инструменты) по ее решению.
Текст реферата должен отличаться лаконичностью, убедительностью формулировок, отсутствием второстепенной информации. В тексте следует избегать лишних вводных фраз, сложных грамматических конструкций, употребления малораспространённых терминов. Следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научного стиля, применять стандартизованную терминологию, использовать общепринятые сокращения и аббревиатуры. Реферат должен быть:
- информативным (не содержать общих слов);
- оригинальным (создан в результате самостоятельного творчества);
- содержательным (максимально отражать поставленные вопросы во введении и результаты их разрешения, исследования);
- структурированным (следовать логике описания).
В заключении результаты работы описываются предельно точно и информативно. Приводятся основные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдаётся предпочтение новым результатам и выводам, которые, по мнению автора, имеют практическое значение.
|
Данный документ сохраните на диске с именем РЕФЕРАТ_Ваша фамилия в формате Документ MS Word (если у вас Word-2010, то сохраните в формате Word-2007 или Word-2003).
Практическая часть (база данных в Access и решение задач в Excel) представляется в пояснительной записке и на диске, который необходимо подписать, вложить в конверт и сшить вместе с рефератом.
Вместе с рефератом представить выполненную в MS Wordпояснительную записку, в которой обязательно должны быть:
- условия выполнения заданий по созданию базы данных в Access (п.3), решению оптимизационной задачи (п.4) и задачи управления складскими запасами в Ecxel (п.5);
- снимки схемы данных разработанной БД (п.3) и запросов в режиме конструктора;
- созданные в соответствии с заданием отчеты БД;
- математическую модель оптимизационной задачи (п.4) с пояснениями по используемым в модели переменным, ограничениям, целевой функции, коэффициентам;
- снимки таблицы с исходными данными и установленными ограничениями, той же таблицы с представлением формульных зависимостей, диалогового окна Поиск решения;
- снимки отчетов по результатам, по устойчивости, по пределам, дать пояснения представленных в них значений переменных и функций;
- анализ решения оптимизационной задачи, выводы по решению, предложения по использованию производственных ресурсов (по аналогии с задачей, представленной в файле Лаб_Оптимизация.doc);
- решение задачи управления запасами (п.5) аналитическим способом и снимок полученного в Excel графика при решении задачи графическим способом.
|
Сохраните базу данных Access под именем КАССА_Ваша фамилия или БАНК_Ваша фамилия (в зависимости от номера варианта). Если вы работали в MS Access-2010, то при сохранении укажите тип файла Access-2007 или Access-2003.
Две практические задачи в Excel сохраните на разных листах файла под именем ОПТИМ_Ваша фамилия (если вы работали в MS Excel-2010, то при сохранении укажите тип файла Excel-2007 или Excel-2003).
2. Первая часть работы (теоретическая) – подготовить реферат по заданной теме.
Номера тем определяются в табл.1 по предпоследней и последней цифрам номера зачетной книжки студента (шифра). Например, студент, у которого номер зачетной книжки заканчивается на 58, должен выбрать тему 29.
Таблица 1 Номера тем рефератов
Последняя цифра шифра | ||||||||||
Предпоследняя цифра шифра | ||||||||||
Темы рефератов
1. Структура базовой информационной технологии.
2. Информационно-поисковые технологии и системы.
3. Информационные технологии автоматизации офиса.
4. Информационные технологии обработки данных.
5. Информационные технологии поддержки принятия решений.
6. Информационные технологии управления.
7. CASE-технологи.
8. Информационные технологии экспертных систем.
9. Интеллектуальные информационные системы. Базы знаний и искусственный интеллект.
10. Функции управления, уровни управления и их особенности.
11. Информационные технологии различных уровней управления предприятием.
12. Компьютерные сети и информационные технологии передачи информации.
13. База данных (БД) как структурная единица экономической информации. Модели данных.
14. Основные понятия и характеристика реляционной базы данных.
15. Проблемы построения реляционных баз данных.
16. Базовая эталонная модель взаимодействия открытых систем.
17. Топология и основные составные элементы глобальной сети Интернет.
18. Ресурсы сети Интернет.
19. Роль "Интернет" в современной экономике, технологии поиска информации в «Интернете».
20. Методические и организационные принципы создания АИС и ИТ маркетинга. Понятие Интернет-маркетинга.
21. Информационные технологии налоговой службы.
22. Информационные технологии страховой деятельности.
23. Информационные технологии казначейства.
24. Информационные технологии банковской деятельности.
25. Информационные технологии бухгалтерского учета.
26. Информационные технологии в социальной сфере.
27. Автоматизированное рабочее место (АРМ) работника. Виды обеспечения АРМ.
28. Виды угроз безопасности экономическим информационным системам. Основные виды защиты информации в экономических информационных системах
29. Методы и средства защиты информации.
30. Компьютерные вирусы и антивирусные программные средства.