Напишите имена русских правителей и расположите в хронологической последовательности




ЗАДАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЗАОЧНОЙ ОЛИМПИАДЫПО ИСТОРИИ

ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 7-9 КЛАССОВ «КЛИО, ДАРУЮЩАЯ СЛАВУ»

Задания для учеников 8-х классов

Задания на 1 балл

Укажите имя первого русского царя.


А) Василий III;

Б) Иван Грозный;

В) Владимир Мономах.


2. К какому периоду истории относятся данные понятия: сенат, коллегия, кунсткамера.


А) XVI;

Б) XVII;

В) XVIII.


3. Как назывался орган, созданный Екатериной II для систематизации и реформирования российского законодательства:


а) приказ Тайных дел

б) Уложенная комиссия

в) Вольное экономическое общество

г) Негласный комитет


Задание на 2 балла

По какому принципу образованы ряды? Что и почему является лишним.

А) Учреждение Коллегии экономии, открытие Вольно-экономического общества, открытие Московского университета, Уложенная комиссия _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Б) Семен Гордый, Семен Дежнев, Ермак, Ерофей Хабаров

____________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Ниеншанц, Кольберг, Нотебург, Лесная __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите реформы и мероприятия, относящиеся к времени правления Ивана Грозного.

А) создание стрелецкого войска

Б) отмена кормлений

В) разгром церковных ересей в Москве и Новгороде

Г) присоединение Крымского ханства

Д) присоединение Твери

Е) созыв Земского собора

 

Расположите в хронологической последовательности реформы Петра Великого.


А) введение губерний

Б) указ о единонаследии

В) учреждение коллегий

Г) принятие «Табели о рангах»

Д) введение рекрутской повинности

Е) учреждение Сената


Исторический конструктор. Из приведённых слов составьте определения. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам.

1. МИТРОПОЛИТ – глава, патриаршество, православная,1589 год, русская, титул, церковь, учреждение.

2. ФАВОРИТ – особая, монарх, пользующийся, придворный, благосклонность.

3. ПОГОСТ – дань, княгиня Ольга, сбор, установленное, место, реформа.

 

Задания на 4 балла

Соотнесите имя правителя с правовым мероприятием.

1. Анна Иоанновна А. Учреждение Сената и Синода;
2. Екатерина II Б. Манифест о вольности дворянской;
3. Елизавета Петровна В. Закрепление за горожанами определенных

прав и привилегий по аналогии с дворянами;
4. Павел I Г. Запрет на отправление барщины по воскресеньям

5. Петр I Д. Предоставление помещикам права

ссылать крепостных в Сибирь;
6. Петр III Е. Освобождение дворян от обязательной

службы рядовыми в армии.

Задания на 5 баллов

Напишите имена русских правителей и расположите в хронологической последовательности

А)_______________ Б)_____________________ В)____________________

 

Г)____________ Д)________________ Е)____________________

10. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Понеже известно есть, что как в человеческой породе, так и зверской и птичьей случается, что родятся монстра, то есть уроды, которые всегда во всех государствах собираются для диковинки, чего перед несколькими летами уже указ сказан, чтоб такие приносили, обещая платеж за оное, которых несколько уже и принесено.

Также, ежели кто найдет в земле или в воде какие старые вещи, а именно: каменья необыкновенные, кости человеческие или скотские, рыбьи или птичьи, не такие, как у нас ныне есть, или и такие, да зело велики или малы пред обыкновенными, также какие старые подписи на каменьях, железе или меди, или какое старое и ныне необыкновенное ружье, посуду и прочее все, что зело старо и необыкновенно – також бы приносили, за что будет довольная дача.

Когда кто принесет какой монструм или урода человечья, тому, дав деньги по указу, отпускать не мешкав, отнюдь не спрашивая: чье, под потерянием чина и жестокого штрафа. А буде животное какое или вещь какая, то записывать: чье, а денег не давать прежде, пока то отослано будет в указное место, и оттоль получить отповедь, сколько дать. И тогда немедленно дать деньги, которые давать из наличных денег, какие в ту пору найдутся, из каких-нибудь положенных доходов, считая на кабинетной счет, которым выданы будут, вместо их, из соляных денег.

1. Как вы думаете, кто автор данного указа?

2. Какое специальное учреждение и в каком городе было выстроено для хранения всяческих редкостей, собранных автором?

3. Какие еще научные и образовательные учреждения возникли благодаря автору указа?

11. О каком российском царе идет речь.

В истории России этот царь остался под прозвищем Великого. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки, освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль. Он мечтал о строительстве российского флота.

12. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

«Судьба его полна невероятных взлётов и падений. А.С. Пушкин называл его «полудержавным властелином». Среди его многочисленных должностей и званий встречаем: царский денщик, генералиссимус, светлейший князь, член Британского королевского научного общества. Он – помощник царя по внедрению новой культуры, полководец, администратор, дипломат и финансист. При этом до конца жизни он оставался практически неграмотным и с трудом подписывал своё имя. После смерти великого императора вознамерился породниться с царской семьёй и выдать свою дочь за его внука. Однако судьба была против. Он был лишён всего огромного имущества и сослан в далёкий Березов со своей семьёй. Там он своими руками построил церковь.

1) Укажите временные рамки данного периода. _________________________

2) Что стало причиной дворцовых переворотов?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) О ком идет речь в тексте? _______________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: