Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 г. N 03-51-5ин/23-03




ДОКУМЕНТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ГДОУ детский сад №10

Музыкальный руководитель Вяткина Елена Георгиевна.

 

В настоящее время перечень необходимой документации, форма ее ведения определяются как органом управления образованием, на территории которого находится данное образовательное учреждение, так и самим образовательным учреждением в зависимости от реализуемой образовательной программы.

Представленный ниже перечень разработан на основе многолетнего практического опыта и систематизирован по Программе воспитания и обучения, под ред. М.Васильевой

Документация музыкального руководителя

- Планы (перспективные и календарные) проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми.

- Аналитический отчет о результатах работы за год (результаты проверки уровня музыкального развития детей).

- График работы музыкального руководителя, определяющий содержание рабочей недели с учетом профессиональной нагрузки.

Занятия проводятся в соответствии с требованиями СанПиН

два раза в неделю в музыкальном зале:

Группа 3-4 года-15 минут занятий в год

Группа 4-5 лет- 20 минут занятий в год

Группа 5-6 лет - 25 минут занятий в год.

В перспективном плане ставятся воспитательно-образовательные и развивающие задачи по всем видам музыкальной деятельности (Слушание (восприятие) музыки, пение, музыка и движение, элементарное музицирование, детское музыкальное творчество) определяет репертуар с учетом основных форм музыкальной деятельности.

Планируется совместная работа с воспитателями и семьёй.

Планируются праздники и развлечения. В нашем детском саду мы планируем на месяц, обозначая тему работы на предстоящий месяц.

Пример:

Речевая (подготовительная) группа СЕНТЯБРЬ

ТЕМА: Музыкальные встречи

ЗАДАЧИ

* Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Закреплять у детей представление о характере музыки.

* Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него.

Учить самостоятельно придумывать мелодии.

* способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Учить выполнять движения с мячом под музыку. Вырабатывать навыки выразительного движения. Стимулировать и поощрять творческие проявления детей в инсценировках, свободных плясках.

* Знакомить детей с разными муз. инструментами. Учить приемам игры на них

* Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей.

РЕПЕРТУАР

СЛУШАНИЕ: «Осень», муз. Александрова, «Сентябрь» (фрагмент), «Осенняя песня», Муз. Чайковского, Симфония №40 (фрагмент) Муз. Моцарта.

МУЗЫКАЛЬНАЯ АЗБУКА: «Мальчики и девочки», муз. Металлиди, «День добрый»,

«Вальс», муз. Тиличеевой

ПЕНИЕ: «Осень в Петербурге», муз. Смирновой, «Листопад», муз Попатенко

МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ: «Ускоряй и замедляй», муз. Ломовой, «Регулировщик», муз. Вишкарёва, «Ветерок и ветер», муз. Бетховена, «Мельница», Романс Надира, муз. Бизе

ТАНЦЫ: Полька, муз. народная, Каблучки, муз. народная

ИГРЫ: Мальчики и девочки, муз. Насауленко «Здравствуй, Осень»

МУЗИЦИРОВАНИЕ: «Колокольчики звенят» Моцарт, «Вальс» муз. Тиличеевой

 

ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. «Где музыка живёт?»

2. «Осень, Осень к нам пришла!» - игры, хороводы, стихи, загадки

3. «В стране Книг» - литературный вечер

4. «Ежик в осеннем лесу!» - театр игрушек.

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ

*выступление на родительском собрании, с ознакомлением задачами по музыкальному развитию на новый учебный год

*индивидуальные беседы о форме одежды на музыкальном занятии

* анкетирование родителей, с целью выявления их музыкальных предпочтений

РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

* Обсуждение плана работы по музыкальному развитию на новый учебный год

*совместное проведение проверки музыкального развития детей

* Создание условий в группе для развития музыкальных способностей детей

 

В календарном плане обозначены даты, основные формы музыкальной деятельности:

музыкальные занятия,

индивидуальные занятия,

досуговая деятельность

Пример:

2 речевая (старшая) группа Октябрь

Виды музыкальной деятельности 04.10. 10 понедельник 06.09. 10 среда 11.10.10 понедельник 13. 10.10 среда
Вводная часть «Марш» муз. Золотарева знакомство «Марш» муз. Золотарева воспр.. начала и конца звучания, «Марш» муз. Золотарева содержание музыки. «Марш» муз. Золотарева (повтор) "Осень", (фрагмент), муз. А. Вивальди, (активное восприятие)
Слушание музыки "Осень", (фрагмент), Вивальди, (знакомство) "Осень", (фрагмент), Вивальди, настроение "Осень", (фрагмент), Вивальди, (словарь эмоций) "Осень", (фрагмент), муз. А. Вивальди,
Музыкальная азбука. Развитие слуха и голоса «Осенние распевки», «Осенние распевки», «Осенние распевки», "В лесу", муз. Тиличеевой «Осенние распевки», "В лесу", муз. Тиличеевой
Пение «Зарядка» знакомство "Дождик", муз. Парцхаладзе «Зарядка» муз. Слонова Работа над звуком "Дождик", муз. Парцхаладзе «Зарядка» муз. Слонова "Дождик", муз. Парцхаладзе «Зарядка» муз. Слонова Чистота интонации "Дождик", муз. Парцхаладзе
Музыка и движение Упражнения с лентами» муз. Шостаковича, (Знакомство) Упражнения с лентами» муз. Шостаковича, Упражнения с лентами» муз. Шостаковича, Упражнения с лентами» муз. Шостаковича,
Танец Танец осенней листвы", муз. Марруани) Танец осенней листвы", муз. Марруани Танец осенней листвы", муз. Марруани Танец осенней листвы", муз. Марруани (выразительность))
Игровая деятельность «Здравствуй осень» «Здравствуй осень» «Здравствуй осень» "«Здравствуй осень»
Музицирование Звуки осени. Звуки осени. Звуки осени. Звуки осени.
Индивидуальная работа Таня, Коля, Фаина, Саша – Работать над развитием певческих навыков Аня, Максим, Марина, Денис - Работать над развитием певческих навыков Лёня, Лёня, Люба, Паша - Проверка Работать над развитием певческих навыков Дима. Саша, Даша - Работать над развитием певческих навыков
Досуги, развлечения, Праздники Музыкальный теремок – вечер с использованием музыкально – дидактических игр «Улетели птички вдаль!» - театр кукол.

Аналитический отчет о проделанной работе за год заслушивается на итоговом педагогическом совете.

Он составляется в свободной форме на основе педагогических наблюдений и выявлением уровней развития музыкальных способностей и овладения детей основными видами музыкальной деятельности, и включает качественный анализ выполнения задач музыкального воспитания детей, накопленный опыт и выявленные проблемы, трудности, перспективные направления в работе.

 

Справочные материалы:

 

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РСФСР

ПРИКАЗ от 20 сентября 1988 г. N 41

О ДОКУМЕНТАЦИИ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

2. Установить следующую педагогическую документацию детских дошкольных учреждений:

для воспитателей и музыкальных руководителей

- план воспитательно-образовательной работы с детьми на день или неделю по их усмотрению. Кроме того, для воспитателей - ежедневное ведение табеля посещаемости детей.

Для старшего воспитателя - план работы с воспитателями на месяц или неделю.

 

*******

Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 г. N 03-51-5ин/23-03

"О направлении методического письма "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях"

Министерство направляет для использования в работе методическое письмо "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях".

Письмо подготовлено с участием специалистов Института коррекционной педагогики РАО.

Первый заместитель министра В.А.Болотов

Приложение

к письму Минобразования РФ

от 16 января 2002 г. N 03-51-5ин/23-03

Методическое письмо

об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях

Документация музыкального руководителя:

- план воспитательно-образовательной работы перспективный и календарный);

-график работы;

- сводные таблицы по итогам диагностики;

- аналитический отчет о проделанной работе за год

 

*****

ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМЫДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ, УТВЕРЖДЕННАЯ ПРИКАЗОМ ДЕПАРТАМЕНТА

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

От 21 ноября 2007г. №919

(с изменениями, внесенными приказом Департамента образования города Москвы от 14 июля 2008г. № 413)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: