ДОКУМЕНТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ГДОУ детский сад №10
Музыкальный руководитель Вяткина Елена Георгиевна.
В настоящее время перечень необходимой документации, форма ее ведения определяются как органом управления образованием, на территории которого находится данное образовательное учреждение, так и самим образовательным учреждением в зависимости от реализуемой образовательной программы.
Представленный ниже перечень разработан на основе многолетнего практического опыта и систематизирован по Программе воспитания и обучения, под ред. М.Васильевой
Документация музыкального руководителя
- Планы (перспективные и календарные) проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми.
- Аналитический отчет о результатах работы за год (результаты проверки уровня музыкального развития детей).
- График работы музыкального руководителя, определяющий содержание рабочей недели с учетом профессиональной нагрузки.
Занятия проводятся в соответствии с требованиями СанПиН
два раза в неделю в музыкальном зале:
Группа 3-4 года-15 минут занятий в год
Группа 4-5 лет- 20 минут занятий в год
Группа 5-6 лет - 25 минут занятий в год.
В перспективном плане ставятся воспитательно-образовательные и развивающие задачи по всем видам музыкальной деятельности (Слушание (восприятие) музыки, пение, музыка и движение, элементарное музицирование, детское музыкальное творчество) определяет репертуар с учетом основных форм музыкальной деятельности.
Планируется совместная работа с воспитателями и семьёй.
Планируются праздники и развлечения. В нашем детском саду мы планируем на месяц, обозначая тему работы на предстоящий месяц.
|
Пример:
Речевая (подготовительная) группа СЕНТЯБРЬ
ТЕМА: Музыкальные встречи
ЗАДАЧИ
* Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Закреплять у детей представление о характере музыки.
* Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него.
Учить самостоятельно придумывать мелодии.
* способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Учить выполнять движения с мячом под музыку. Вырабатывать навыки выразительного движения. Стимулировать и поощрять творческие проявления детей в инсценировках, свободных плясках.
* Знакомить детей с разными муз. инструментами. Учить приемам игры на них
* Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей.
РЕПЕРТУАР
СЛУШАНИЕ: «Осень», муз. Александрова, «Сентябрь» (фрагмент), «Осенняя песня», Муз. Чайковского, Симфония №40 (фрагмент) Муз. Моцарта.
МУЗЫКАЛЬНАЯ АЗБУКА: «Мальчики и девочки», муз. Металлиди, «День добрый»,
«Вальс», муз. Тиличеевой
ПЕНИЕ: «Осень в Петербурге», муз. Смирновой, «Листопад», муз Попатенко
МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ: «Ускоряй и замедляй», муз. Ломовой, «Регулировщик», муз. Вишкарёва, «Ветерок и ветер», муз. Бетховена, «Мельница», Романс Надира, муз. Бизе
ТАНЦЫ: Полька, муз. народная, Каблучки, муз. народная
ИГРЫ: Мальчики и девочки, муз. Насауленко «Здравствуй, Осень»
|
МУЗИЦИРОВАНИЕ: «Колокольчики звенят» Моцарт, «Вальс» муз. Тиличеевой
ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. «Где музыка живёт?»
2. «Осень, Осень к нам пришла!» - игры, хороводы, стихи, загадки
3. «В стране Книг» - литературный вечер
4. «Ежик в осеннем лесу!» - театр игрушек.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ
*выступление на родительском собрании, с ознакомлением задачами по музыкальному развитию на новый учебный год
*индивидуальные беседы о форме одежды на музыкальном занятии
* анкетирование родителей, с целью выявления их музыкальных предпочтений
РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
* Обсуждение плана работы по музыкальному развитию на новый учебный год
*совместное проведение проверки музыкального развития детей
* Создание условий в группе для развития музыкальных способностей детей
В календарном плане обозначены даты, основные формы музыкальной деятельности:
музыкальные занятия,
индивидуальные занятия,
досуговая деятельность
Пример:
2 речевая (старшая) группа Октябрь
Виды музыкальной деятельности | 04.10. 10 понедельник | 06.09. 10 среда | 11.10.10 понедельник | 13. 10.10 среда |
Вводная часть | «Марш» муз. Золотарева знакомство | «Марш» муз. Золотарева воспр.. начала и конца звучания, | «Марш» муз. Золотарева содержание музыки. | «Марш» муз. Золотарева (повтор) "Осень", (фрагмент), муз. А. Вивальди, (активное восприятие) |
Слушание музыки | "Осень", (фрагмент), Вивальди, (знакомство) | "Осень", (фрагмент), Вивальди, настроение | "Осень", (фрагмент), Вивальди, (словарь эмоций) | "Осень", (фрагмент), муз. А. Вивальди, |
Музыкальная азбука. Развитие слуха и голоса | «Осенние распевки», | «Осенние распевки», | «Осенние распевки», "В лесу", муз. Тиличеевой | «Осенние распевки», "В лесу", муз. Тиличеевой |
Пение | «Зарядка» знакомство "Дождик", муз. Парцхаладзе | «Зарядка» муз. Слонова Работа над звуком "Дождик", муз. Парцхаладзе | «Зарядка» муз. Слонова "Дождик", муз. Парцхаладзе | «Зарядка» муз. Слонова Чистота интонации "Дождик", муз. Парцхаладзе |
Музыка и движение | Упражнения с лентами» муз. Шостаковича, (Знакомство) | Упражнения с лентами» муз. Шостаковича, | Упражнения с лентами» муз. Шостаковича, | Упражнения с лентами» муз. Шостаковича, |
Танец | Танец осенней листвы", муз. Марруани) | Танец осенней листвы", муз. Марруани | Танец осенней листвы", муз. Марруани | Танец осенней листвы", муз. Марруани (выразительность)) |
Игровая деятельность | «Здравствуй осень» | «Здравствуй осень» | «Здравствуй осень» | "«Здравствуй осень» |
Музицирование | Звуки осени. | Звуки осени. | Звуки осени. | Звуки осени. |
Индивидуальная работа | Таня, Коля, Фаина, Саша – Работать над развитием певческих навыков | Аня, Максим, Марина, Денис - Работать над развитием певческих навыков | Лёня, Лёня, Люба, Паша - Проверка Работать над развитием певческих навыков | Дима. Саша, Даша - Работать над развитием певческих навыков |
Досуги, развлечения, Праздники | Музыкальный теремок – вечер с использованием музыкально – дидактических игр «Улетели птички вдаль!» - театр кукол. |
Аналитический отчет о проделанной работе за год заслушивается на итоговом педагогическом совете.
|
Он составляется в свободной форме на основе педагогических наблюдений и выявлением уровней развития музыкальных способностей и овладения детей основными видами музыкальной деятельности, и включает качественный анализ выполнения задач музыкального воспитания детей, накопленный опыт и выявленные проблемы, трудности, перспективные направления в работе.
Справочные материалы:
МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РСФСР
ПРИКАЗ от 20 сентября 1988 г. N 41
О ДОКУМЕНТАЦИИ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2. Установить следующую педагогическую документацию детских дошкольных учреждений:
для воспитателей и музыкальных руководителей
- план воспитательно-образовательной работы с детьми на день или неделю по их усмотрению. Кроме того, для воспитателей - ежедневное ведение табеля посещаемости детей.
Для старшего воспитателя - план работы с воспитателями на месяц или неделю.
*******
Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 г. N 03-51-5ин/23-03
"О направлении методического письма "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях"
Министерство направляет для использования в работе методическое письмо "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях".
Письмо подготовлено с участием специалистов Института коррекционной педагогики РАО.
Первый заместитель министра В.А.Болотов
Приложение
к письму Минобразования РФ
от 16 января 2002 г. N 03-51-5ин/23-03
Методическое письмо
об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях
Документация музыкального руководителя:
- план воспитательно-образовательной работы перспективный и календарный);
-график работы;
- сводные таблицы по итогам диагностики;
- аналитический отчет о проделанной работе за год
*****
ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМЫДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ, УТВЕРЖДЕННАЯ ПРИКАЗОМ ДЕПАРТАМЕНТА
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
От 21 ноября 2007г. №919
(с изменениями, внесенными приказом Департамента образования города Москвы от 14 июля 2008г. № 413)