Современные исследования в области подросткового чтения




План

 

Введение _____________________________________________ 3 стр.

1. Основная часть_________________________________________ 5 стр.

1.1 Современные исследования в области подросткового чтения______ 5 стр.

1.2 Отношение подростков к чтению______________________________ 6 стр.

1.3 Соперничество компьютера и книги____________________________7 стр.

2. Практическая часть______________________________________ 8-9 стр.

3. Заключение____________________________________________ 10 стр.

4. Литература_____________________________________________ 11 стр.

 

 

 

Введение

Нравственное, интеллектуальное, эстетическое развитие подростков напрямую зависит от духовного статуса личности, огромную роль в формировании которой играют средства массовой информации и книга. Классики педагогической мысли уделяли чтению исключительное значение для развития всех качеств и способностей человека - его интеллекта, воли, характера, психики. Раздумья великого педагога и ученого ХVII (17) века Яна Амоса Каменского отражены в книге «О пользе чтения»: «Во-первых, это будет ослепительный свет разума, во-вторых, ты будешь богат своим собственным, законно полученным достоянием, в-третьих, сокровища твои смогут сослужить тебе большую службу…». «Мало читать книги, их надо читать внимательно, выписывая главное».

На дворе XXI век. Век, когда литература не представляет особой важности для подростков. Мы сталкиваемся с этим в повседневном общении, на уроках в учрежденьях. Ограниченный кругозор, неумение высказать свои мысли. При изучении произведений русской классики, мы сталкиваемся с абсолютным незнанием эпохи, описываемой в них, что затрудняет анализ, понимание авторской позиции и общественно-исторического значения произведения. Программа по истории «отстаёт» от литературы, поэтому понятия «крепостное право», «восстание декабристов», «война 1812 года» и др. остаются за гранями подростковой эрудиции.

Подростковое чтение — тема, которая волнует учителей литературы. Однако на самом деле мало кто может ответить на вопрос о том, что читают студенты не по школьной программе и читают ли они хоть что-нибудь. Это обусловило выбор темы нашего исследования « Подростковое чтение книг в наших учреждений ».

 

Цель работы: выяснить, отношение студентов к литературе и простому виду общения.

Объект исследования: читательские предпочтения подростков в возрасте от 12 до 18 лет.

 

ЗАДАЧИ

1. Уточнить место чтения в жизнедеятельности современного подростка:

· изучить предпочтения учащихся, (что влияет на выбор литературы)?

· является ли литература ценностью для учащихся, чем именно привлекает их книга.

2. Описать структуру подросткового чтения.

3. Проанализировать соотношение книга-компьютер в жизни подростков.

Методы исследования:

 

1. теоретический анализ современных исследований в данной области;

2. анкетирование;

3. методы информации (наблюдение, анкетирование учащихся);

4. статистические исследования (подсчёт, вычисление).

 

Г

 

 

Основная часть

Современные исследования в области подросткового чтения

 

Электронная «Википедия» даёт такое определение: «Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Также «чтение» — это способность воспринимать, понимать информацию». Обратив внимание на пользу чтения книг, которые говорят не только о личностном развитии читателя, но даже о будущем карьерном росте. Проблема недостатка чтения у детей и взрослых наблюдается исследователями на протяжении 20 лет. За это время уже выросло два поколения не читающих граждан: у не читающих родителей подрастают не читающие дети, которые все больше увлекаются компьютерными играми, телевидением и интернетом. Социологи пишут: идёт процесс смены моделей чтения. Прежняя модель чтения (её ещё называют “литературно центристской”) просуществовала не менее века. Именно этой модели придерживаются многие взрослые, в том числе и наши учителя. Что характерно для этой старой модели? Если говорить коротко, то это «любовь к чтению”. Под этим подразумевается высокий статус чтения, престиж в обществе “человека читающего”, сравнительно небольшая доля “чтива” в общем репертуаре чтения, наличие домашней библиотеки, частое посещение общественной, ориентированность круга чтения на лучшие произведения классической литературы, приключенческий жанр, общение со сверстниками по поводу прочитанного, наличие “литературных героев”, которые служат примером.

А что же такое новая модель чтения? Меняются основные характеристики чтения: статус чтения, продолжительность, характер, способы работы с печатными и электронными текстами; репертуар чтения, читательские предпочтения и пр. Читательские интересы — проявление посредством чтения художественных, научных, учебных и др. текстов в различных формах жизненных интересов и осознанных потребностей. Они формируются на основе духовных интересов и, в свою очередь, влияют на последние. Читательские интересы представляют собой динамичное явление, определяемое обстановкой в обществе. Устойчивый характер на протяжении десятилетий имеет интерес молодежи к фантастике, в последние годы — к ее разновидности «фэнтези». Развлекательные жанры (детективы, приключения, фантастика) характеризовали в целом структуру читательских интересов молодежи (60%) в конце 1990-х — начале 2000-х годов. Классической литературой интересовался только каждый третий молодой человек.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: