Соперничество компьютера и книги




 

Психологи пишут: дети, родившиеся в середине 1990-х, уже в эпоху интернета, относятся к странному творению хорошо.

Решил спросить у людей:

 

1. Заменил ли тебе компьютер чтение?

2. Что ты делаешь в интернете?

Утвердительно ответили 56% в возрасте 16-17 лет и 50% в возрасте 17-19 лет. Ещё 22% не задумывались об этом, поэтому не ответили ни да, ни нет. Интересную информацию получили в ответах на второй вопрос. Оказывается, компьютер для подростков не только и игры, но и жизнь в режиме «online». Многие обмениваются сообщениями и мнениями в социальных сетях и контакте, а телевидение им заменяет YouTube.

В интернете ребята обсуждают фильмы, игры, книги. Я знаю некоторых людей, которые пишут стихи и музыку, истории по мотивам компьютерных игр, фильмов или книг. И порой эти рассказы, во-первых, интересные и познавательные, во-вторых, чтобы их написать, надо найти историческую или научную информацию.

То есть ребята занимаются в интернете тем, чему их стремятся научить в школьных учрежденьях и о чём мечтают родители: они высказывают свою точку зрения, анализируют прочитанное, пробуют силы в творчестве. К сожалению, за пределами «инета », они свои таланты скрывают. Многие читают электронные версии популярных среди молодёжи книг, слушают аудиокниги, делая при этом домашнее задание. Учёные пишут, что современные подростки могут делать несколько дел одновременно, запоминать небольшие фрагменты информации, так называемые клипы, поэтому появился термин «клиповое сознание ». Последствия этого отмечают педагоги: обладатели клипового мышления не способны анализировать учебный материал, поскольку образы не задерживается в их головах надолго, студенты стремительно забывают то, чему их обучали совсем недавно, и с трудом осиливают литературные произведения прошлого. Учителя говорят, что их ученики хорошо воспринимают краткие изложения классических книг, т. е. те же клипы, но оригинальные тексты для них непреодолимо скучны. Учёные считают, что это одна из причин отторжения подростков от классики, подростковое современное «чтиво » не требует запоминания сюжетных деталей, читать можно с любого места.

 

Практическая часть

Для того чтобы установить уровень читательского мирового общения, я провел беседу в колледже.

Цель моей работы было — это выяснение отношения студентов с текстом.

В целом студентам нравится обсуждать произведения, высказывать своё мнение, слушать комментарии учителя. 85% ответили, что это возможность узнать произведения русских писателей и поэтов. Другая причина не любят ученики писать тесты и рассказывать наизусть. Студентам хотелось бы больше уроков, изучать произведения о сверстниках, фантастику, чтобы были уроки-презентации современных авторов русской и зарубежной литературы.

Среди учащихся 1-3 курсов, студенты заходят в библиотеку: редко 47%, никогда – 15%, часто 24%. Некоторые отвечали, что приходят туда просто ради интернета 3%.

Таблица 1

Да 24%
Редко 47%
Нет 15%
Предпочитаю интернет 3%

 

 

Показатель интереса к книге учащихся 1-4 курсов

Раньше наша страна всегда считалась одной из читающей в мире, в каждом доме была библиотека, которая передавалась из поколения в поколения. В результате бесед выяснилось, что имеют личную библиотечку или хотя бы полку книг единицы, книги покупаются очень редко, их заменяют аудиокниги.

 

Вывод:

1. Уровень чтение книг нашего колледжа невысокий. Выпускники не знают фамилий поэтов, писателей многих других. Интерес к произведениям писателей классиков низкий. Родители при воспитании детей не уделяли должного внимания привитию любви к книге.

 

Заключение

На основании нашего исследования можно сделать вывод, что характер чтения и даже его способ изменились. Частично подтверждается гипотеза: подростки читают для времяпровождения, а не для духовного развития, круг чтения в основном ограничен рамками школьной программы, вне которой классические произведения привлекают единицы, таким образом, чтение приобретает «деловой » характер. Компьютер вытесняет книги из жизни подростков. И всё-таки они читают, значит, духовное развитие присутствуют, даже если студенты и не задумываются об этом.

Опрос среди родителей учащихся выявил, что высокие цены на книги снижают возможность родителей для покупки интересных и нужных книг. Предпочтение отдаётся учебной литературе, в крайнем случае, энциклопедическим изданиям. Также необходимо задуматься о решении проблемы снижения роли родителей в выборе школьниками книг для прочтения.

Очевидна, конечно, явная тенденция к снижению уровня культуры чтения современных молодежи: читательский круг не слишком разнообразен. Лишь изредка можно было встретить книгу, не являющаяся предметам массовой культуры и не вошедшую в школьную программу.

Для того чтобы решить проблему чтения, необходимы мероприятия, направленные на популяризацию чтения и книги. Пока я распространил листовку аргументов в пользу чтения книг, составил словарик афоризмов, в который вошли высказывания великих людей о чтении. Может быть, это разбудит в некоторых подростках читательский интерес, хотя бы из честолюбия. Результаты исследования могут использоваться учителями русской литературы при проведении внеклассной работы, привлекаться в качестве дополнительного материала на уроках.

Меняются люди, эпохи, дети, но не меняется интерес любого человека к проблемам вечного человеческого бытия: что такое жизнь, смерть, любовь, счастье, как мне быть счастливым, как мне жить на этом свете. Когда мы это поймем, возможно, сможем изменить ситуацию и в чтении.

Закончить свою работу я хочу словами писателя Альберта Иванова: «Те, кто читают, те будут страной руководить, науку двигать, открытия делать; кто не читает, так и останется недотепами. А жаль …»

 

Литература

1. Аргуновская М. Опубликовано в журнале "Партнер"

2. Селиверстова Н. А. «Читательские интересы молодежи» — 2005. — № 4.

3. Компьютер и книга: «сотрудничество или противостояние» – 2006. - № 5. – С. 133 – 139

4. https://just Be

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: