Тема: Виды деловых коммуникаций. Барьеры в деловом общении
В современной науке ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ и ЗАПАДНЫМИ исследователями выделяются различные виды коммуникаций. В их числе могут быть профильные коммуникации. Например, В связи с профилизацией коммуникативных процессов НЕОБХОДИМО знать общие виды и формы коммуникации и ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывать разные факторы разработки эффективных коммуникаций.
При этом критериев, по которым классифицируются деловые коммуникациции МНОЖЕСТВО:
В современной науке выделяют различные критерии классификации деловых коммуникаций в зависимости от предназначения, функций делового общения. РАССМОТРИТЕ обе колонки таблицы.
В зависимости от назначения и цели деятельности используются коммуникации в устной и письменной форме. При этом различные формы и устных, и письменных коммуникаций мы используем каждый день повсеместно, в том числе в своей профессиональной деятельности.
РАЗНООБРАЗИЕ видов и форм коммуникаций позволяет управленцам разного уровня, менеджерам во всех профессиональных сферах выбирать наиболее оптимальные формы делового общения с целью достижения наибольшей эффективности! Например, Вы руководитель крупной компании и ВАМ необходимо убедить свою команду в необходимости введения определенного новшества. Какую из форм ниже перечисленных коммуникаций ВЫвыберите? Очевидно будут необходимы совещания, и в этом случае ВЫбудете выступать публично. Но будут востребованы и беседы, и переговоры.
В настоящее время в менеджменте всех сфер деятельности весьма востребована такая форма коммуникации, как ПРЕЗЕНТАЦИЯ. На современном этапе в менеджменте активно используются и формальные неформальные виды коммуникаций. Во-первых, менеджеры в ситуации высокой конкуренции системно используют не формальные контакты (например, канал слухов); во-вторых, в рамках корпоративной культуры организуются различные виды общения в коллективе для формирования сплоченности команды. Поводами для неформального общения могут быть юбилеи компаний, профессиональные праздники и т.д.
|
В общем виде виды коммуникаций можно представить следующим образом. Как мы видим, критерий коммуникации определяет вид самой коммуникации. Множество критериев обеспечивает возможности выбора для МЕНЕДЖЕРА использовать наиболее эффективный вид коммуникации.
НАПРИМЕР, в менеджменте СЕГОДНЯ на всех уровнях активно используется вербальная (словесная) коммуникация. Но менеджер-профессионал ДОЛЖЕН знать и о невербальных средствах коммуникации на основе жестов, мимики и т.д.
Расширение пространства деловых коммуникаций в современном менеджменте обусловило появление и активное использование в управленческой практике телевидения, радио и других современных видов коммуникаций. НАПРИМЕР, «горячие линии», пресс-конференции, интернет-контакты и т.д. стали нормой и практической необходимостью с целью экономии времени и оперативности решения самых сложных управленческих проблем. КАЧЕСТВО, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ и ЭФФЕКТИВНОСТЬ коммуникаций зависят от уровня ПРОФЕССИОНАЛИЗМА менеджера в построении коммуникации: СЛАБОЕ звено в деловой коммуникации и главная помеха в общении – это коммуникационные барьеры.
|
ТАКИМ образом, деловые коммуникации – это ОДИН из главных инструментов в профдеятельности менеджера. Выстраивание деловых коммуникаций – динамичный, активно развивающийся процесс, который оперативно реагирует на особенности сфер менеджмента, отвечает на их потребности. Время предъявляет свои требования к коммуникациям.
Задача менеджера – овладевать знаниями выстраивания коммуникаций, совершенствовать свои навыками и развивать коммуникативные способности.