МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАРАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.Х. Дулати
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой филологии и журналистики ___________ Копбаева М.Р. /подпись/ /Ф.И.О./ «_____» ____________2016 г. |
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО модулю
(СИЛЛАБУС)
Специальность: ОВО50400 журналистика
(шифр и наименование)
Направление подготовки (специализация) Конвергентная журналистика
Модуль М02Ж Количество кредитов (KZ/ECTS): 3/6
(номер)
Дисциплины модуля (наименование и объем дисциплин – количество кредитов, семестр изучения):
Телерадиожурналистика 3, 3
Практикум по телерадиожурналистике 3,4
Выпускающая кафедра по специальности: Филология и журналистика ФГСН
Кафедра(ы), ответственная за подготовку программы обучения по модулю:
Филология и журналистика ФГСН
Ф.И.О. преподавателя(-ей) ответственных за модуль:
1. Бегалиева Елена Геннадьевна (1-ая комп.) e-mail: begalieva@inbox.ru
2. Бегалиева Елена Геннадьевна (1-ая комп.) e-mail: begalieva@inbox.ru
Тараз, 2016
Программа обучения составлена на основании (указание на типовые и учебные программы, дата утверждения) Типовые программы дисциплин по специальности 050504 «Журналистика» - Алматы. – «Қазақ университеті», 2007
Цель и задачи модуля
По ТПД: «Телевизионная журналистика
Цель преподавания дисциплины - познакомить студентов с историей возникновения и развитием мирового телевидения, подробнее ознакомить с периодами становления казахского телевидения, изучить европейскую, американскую модели регулярного программирования в целях совершенствования казахстанского телевидения, изучить жанры тележурналистики, познакомиться с творческим процессом создания передачи, познакомить с системой управлении телекомпанией, с маркетинговыми мероприятиями канала».
По ТПД: «Радиожурналистика.
Цель преподавания дисциплины: познакомить студентов со спецификой радиожурналистики, историей возникновения и развития мирового радиовещания, подробнее ознакомить с периодами становления казахского радио, с творческим процессом создания передачи, жанры и формы радиовещания (так в тексте – Е.Б.), изучить различные модели регулярного программирования в целях совершенствования казахстанского радиовещания, познакомить с системой управления радиокомпанией, профессионально-этическими правилами и нормами, регулирующими поведение радиожурналиста, изучить теоретические проблемы современной радиожурналистики».
Модифицированная в настоящей программе цель: «Телерадиожурналистика» является одной их главных спецдисциплин профилизации обучения. В соответствии с этим студенты обязаны должны знать основные сведения из истории, теории и практики телевизионной и радиожурналистики и представлять роль теле-, радиожурналистику в структуре глобальной информационно-коммуникационной среды.
Задачи.
По ТПД: «Задачи изучения курса. Тележурналистика
В результате обучения курса студенты должны ознакомиться (так в тексте – Е.Б.):
- с историей мировой тележурналистики;
- с историей казахской тележурналистики;
- с жанрами и формами телевидения;
- с выразительными средствами телевидения;
- со спецификой телевидения в системе СМИ;
- с современной системой правового регулирования мирового телевидения;
- с деятельностью, направленной на завоевание телезрителей.
Уметь: готовить передачи с использованием различных жанров; работать в прямом эфире.
Приобрести практические навыки: по выпуску в эфир содержательных, интересных передач.
По ТПД: «Задачи изучения курса. Радиожурналистика
В результате обучения курса студенты должны ознакомиться (так в тексте – Е.Б.):
- с выразительными средствами радиовещания;
- с историей мирового радиовещания;
- с историей казахского радиовещания;
- с жанрами и формами радиовещания;
- со спецификой радиовещания в системе СМИ;
- с современной системой правового регулирования мирового радиовещания;
- с деятельностью, направленной на завоевание телезрителей.
Уметь: готовить передачи с использованием различных жанров; работать в прямом эфире.
Приобрести практические навыки: по выпуску в эфир содержательных, интересных передач».
Модифицированные в настоящей программе задачи курса:
- иметь знания о горизонтальной и вертикальной структуризации и составляющих элементах телевизионной и радийной сферы;
- уметь применять приобретенные знания при создании базовых жанров теле- и радиожурналистики;
- знать о многопрофильной теле- и радиожурналистике в контексте Глобальной Информационной Инфраструктуры.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
- иметь представление о жанрах теле-, радиожурналистики;
- иметь базовые навыки по созданию современного актуального теле-, радиопродукта;
- владеть терминологией интерактивного телевидения и радио;
- знать о конвергенции информационных и компьютерно-цифровых технологий на телевидении и радио.
Пререквизиты и постреквизиты по дисциплинам модуля / по модулю
Наимен. дисцип. - Телерадиожурналистика пререквизиты: Жанровые формы и функции современной журналистики; постреквизиты Интернет-журналистика и новые медиа
Наимен. дисцип – Практикум по телерадиожурналистике пререквизиты: Жанровые формы и функции современной журналистики; постреквизиты: Интернет-журналистика и новые медиа
Формуляр модуля
Название и номер модуля, цикл дисциплин | М02Ж | ||
Образовательные результаты (компетенции) модуля | ОК- 1.1 Расширение знаний.Углубление знаний. Инструментальные ОК-1.2. Расширение знаний. Углубление знаний. Инструментальные ОК-2.1 Расширение знаний.Углубление знаний. Инструментальные ОК 2.2 Расширение знаний. Углубление знаний. Инструментальные ПК-1.1 Системные. Коммуникативные ПК-1.2 Системные. Коммуникативные. ПК-2.1 Системные. Коммуникативные ПК-2.2 Системные. Коммуникативные | ||
Дисциплины модуля (номер и название) | М02Ж Телерадиожурналистика | М02Ж Практикум по телерадиожурналистике | |
Кол-во кредитов KZ / ECTS | 3/6 | 3/6 | |
Cеместр изучения | |||
Виды занятий всего в акад. часах- в том числе: Лекции - Практические (семинарские)- Лабораторные (студийные)- СРО (СРОП) – | 22.5 | 22.5 | |
Вид контроля знаний студентов | письменный экзамен | дифференцированный зачет (творческий: творческое досье) | |
Кафедра организующая занятия по дисциплине | филологии и журналистики ФГСН | филологии и журналистики ФГСН |