К проблеме с имуществом общего пользования нашего поселка




Справка по вопросам финансово-хозяйственной деятельности правления ДНП

В2020 году

В результате выборочной проверки части документов правления ДНП «Щеглово -5» с начала года выявлено:

1 Правление по-прежнему игнорирует неоднократные обращения граждан по поводу возврата или хотя бы реальной оценки положения дел относительно полностью оплаченного в свое время членами сообщества общего имущества (дороги, э/сети, система водоотведения, водовод), что следует из предоставленных протоколов заседаний правления.Согласно этих протоколов ни на одном из правлений этот вопрос не поднимался. Блокируется попытка включить в повестку дня общего собрания этого архиважного вопроса

Хотя группа жителей накануне декабрьского (2019) собрания членов ДНП наряду с другими пыталась обозначить и эту серьезную проблему Вот скриншот этого документа, опубликованного на «стене» сообщества (Кстати публикацию на «стене» разместил господин Данилов И.- на тот момент председатель ДНП «Щеглово 5»,протокол заседания правления от18.10.2019.

 

(скриншот обращения жителей перед декабрьским собранием)

 

Уважаемые соседи! То ли мы сейчас так эмоционально обсуждаем? Казалось бы логичным и соответствующим Закону о ДНП накануне общего собрания вести речь о качестве работы правления и ревкомиссии с целью ответить на вопрос- можно ли признать работу правления за минувший год удовлетворительной?

Есть сомнения

Аргументы: Правление, на наш взгляд, ведя хозяйственную деятельность,нарушает основные положения Закона РФ №66 о ДНП

-Устав ДНП -.Зарегистрированы ли изменения в нем?

-Нет основополагающего финансового документа ДНП - грамотной сметы расходов, утвержденной общим собранием (деньги расходуются группой людей по своему усмотрению.

Общее собрание, исходя из этого, не является высшим органом, принимающим решения (как об этом говорится в Законе), а подменяется правлением, функция которого согласно того же Закона - выполнять решения общего собрания строго в пределах сметы

-В ДНП нет комиссии по соблюдению законодательства, как того требует тот же Закон

Финансовая политика ДНП – отдельный вопрос.

1.1 Помимо отсутствия утвержденных общим собранием планов и смет,(на каком собрании утверждалось штатное расписание ДНП и должностные инструкции наемных работников) не проводятся конкурсы на работы, договоры на подряд заключаются без широкого обсуждения, протоколы правления (кто предлагал из членов правления провести именно эти работы, чем аргументировал и кто за это голосовал) отсутствуют. Вывод?

1.2 Деньги ДНП расходуются на Ч У Ж О Е И М У Щ Е С Т В О, чего делать категорически нельзя. Если эти расходы необходимы, почему бы не выставить счета балансодержателю, если такового нет-необходимо инициировать процедуру об объявлении этого имущества бесхозным и доводить решение проблемы до логического конца

1.3 Может ли ответить председатель правления, какую сумму управляющая компания выставила ДНП в отчетном периоде за потребленную нами воду и сколько собрали с жителей. Тот же вопрос по расходам за электроэнергию. Нет такого учета, а кажется, что за 30 тысяч в месяц (содержание бухгалтерии), учет можно и наладить, или эта неразбериха в учете кому-то на руку? Кстати, про электричество. Почему до сих пор плата за него осуществляется по счетам ШЕГЛОВО-2

Про электричество: В дополнение к предыдущему вопросу: Может ли Правление ДНП Щеглово-5 взимать плату за потребленную э/энергию?

Суть договора на электричество с ДНП Щеглово-2? (сроки, тариф) не нарушает ли правление закон отключениями,почему показания э/счетчиков снимаются анонимно Не знаем мы и расходов на уличное освещение, вероятно поэтому улица освещается и «белым днем»

Еще про оценку работы правления -

калитка настежь (а рядом детская площадка), придомовую территорию обслуживаем сами,

не регулярно и выборочно косится трава на землях общего пользования, (в ней крысы, клещи и! ДЕТИ)

На улицах бесконтрольные толпы граждан СНГ, подчас голодных во всех смыслах, а рядом наше имущество и опять же ДЕТИ!...

Отношение со стороны правления к людям - Подчеркнутое превосходство, преференции, неприятие критики (ни каких воплей)

откровенная травля (площадка для выгула собак) и даже рукоприкладство, превышение полномочий

(разрешение на вынос заборов на ЗОП), абсолютное жесткое табу на любую информацию, особенно, если речь о финансах

Организация работы правления - отдельный вопрос. Нет установленного графика приема жителей, доступа к документам ДНП (Уставу, протоколам общих собраний и собраний правления, договорам, и пр.). Нет возможности внести предложения, высказать замечания. Не распределены обязанности среди членов правления, не известно кто и за что отвечает (охрана поселка, инженерные сети, безопасность на дорогах, архитектурный облик поселка, пожарная безопасность, взаимодействие с застройщиком и пр.) Правление совершенно не работало на внешнем контуре, не взаимодействует с местной администрацией, управляющей компанией, ПСК, владельцами З О П, в противном бы случае мы имели каждый отдельные лицевые счета на воду и электричество. НЕ собирали бы слухи о принадлежности сетей тому или иному хозяину. Возвращаясь к бесхозному имуществу: водовод на сегодня ничей, застройщик построил его с грубейшими нарушениями, не выполнив ТУ. Перед застройщиком(тогда еще он был на свободе) этот вопрос ставился жестко и в результате был найден компромисс по завершению строительства объекта и его сдаче. Господин Сторожук В.В. не дал завершить эту работу тем, кто хотел и мог это сделать. Зато теперь есть варианты: 1 - незаконную трубу могут отрезать, 2 - заставят построить новую, 3 - ниоткуда может появиться хозяин и продавать на воду по цене «святой» Есть ли выход? Есть, но этим надо заниматься и это будет не просто, а у нас в приоритете детская площадка. Огромного труда в свое время стоило заключение договора на подключение к постоянному электроснабжению поселка, заключительным пунктом которого было сдача сетей Ленэнерго. На чьем балансе сейчас ТП - вопрос,. опять возможны варианты. Нужно ли ДНП вообще? Согласны-необходимо создавать ТСН как того требует закон, жить согласно жилищному кодексу, а не как дачники., т.к. с созданием ТСН. автоматически переходим в категорию НАСЕЛЕНИЕ, что дает возможность более тесного взаимодействия с местной администрацией (опять же тарифы, доставка почты…) Может сможем найти адекватных людей в новый состав правления ,. способных в срочном порядке взяться за решение проблем и в первую очередь по ЗОП и инфраструктуре? Есть у нас молодые пенсионеры – мужчины с жизненным и профессиональным опытом, умеющим принимать решения и нести ответственность.Думайте и приходите на собрание!

(Парфирова О., Тарасова С., Еремеев В., Притчина К., Огородник Ю., Давыдова Т., Гусарова М., Мищенко Д., Дусенок М., Разыграева Т.,Утешев Р., Железнова И. …)

 

По вопросу об общем имуществе член ДНП Гусаковский В.Б. неоднократно обращался к предыдущему председателю, а в декабре 2019 отослал свои соображения уже вновь избранному председателю Марченко С.Б., но ответа не получил до сих пор.

(письмо г.Гусаковского В.Б.)

К проблеме с имуществом общего пользования нашего поселка

В 2012 – 2016 гг ООО «Инвестиционно Строительная Компания «Константа» осуществила строительство коттеджного поселка «Новое Минулово 5 -7 очередь» при инвестиционном участии будущих жителей поселка (Соинвесторов). Строительство велось не земельном участке, принадлежащем ДНП «Щеглово -2».

В соответствии с планом застройки территория коттеджного поселка «Новое Минулово 5 – 7 очередь» включает 100 участков земли с расположенными на них домами и территорию общего пользования со всем инженерным обеспечением (дороги, сети и оборудование газоснабжения, электричества, водопровода и канализации – имущество общего пользования)

В соответствии с Договором об инвестиционном участии в строительстве дома между ООО «ИСК «Константа» и Соинвестором (будущими жителями поселка), Соинвесторы внесли денежные средства (инвестиции) на счет ООО «ИСК «Константа».

Причем платеж складывался из двух составляющих;

- финансирование строения (объекта), величина которого определялась площадью и конструктивными особенностями дома;

- финансирование земли с коммуникациями, величина которого определялась площадью участка и рассчитывалась исходя из стоимости 100 кв. м (1 сотка) 250 000 р (при средней стоимости земли на территории МО «Щегловское сельское поселение» 25000 р за 1 сотку).

Вторая составляющая платежа – земля с коммуникациями – это финансы для оплаты земли участка Соинвестора, земли общего пользования со всем инженерным обеспечением (дороги, сети и оборудование газоснабжения, электричества, водопровода и канализации).

Суммарная площадь всех 100 участков ДНП «Щеглово-5» составляет 85600 м2 или 856 соток. В соответствии с Договором с Константой за каждую сотку все собственники внесли на банковский счет Константы по 250 000 р., что составляет

250000 х 856 = 214 000 000 или 214 млн. р.

Именно на эти деньги было создано имущество общего пользования, включающее землю общего пользования (территория между участками собственников) и расположенные на ней дороги, инженерные коммуникации и оборудование газоснабжения, электричества, водопровода и канализации, дренажа. Стоимость земли, вложенной ДНП «Щеглово-2» в строительство объекта, компенсирована строительством и передачей им ООО «ИСК Константой» 10 домов. Других источников финансирования имущества общего пользования у ООО «ИСК Константа» не было.

Осуществив свои платежи на счет ООО «ИСК»Константа» Соинвесторы выполнили свои обязательст ва по Договору и получили право собственности на жилой дом с земельным участком и имущество общего пользования, без которого эксплуатация поселка невозможна.

В соответствии с Градостроительным законодательством (Градостроительный кодекс Российской Федерации № 190 – ФЗ) Застройщик после окончания строительства осуществляет ввод объекта в эксплуатацию и передает безвозмездно имущество общего пользования юридическому лицу, образованному с его помощью из Собственников недвижимости этого поселка. Для ввода объекта в эксплуатацию Застройщик обычно создает собственную Управляющую кампанию.

Так было предусмотрено и в ООО «ИСК «Константа», что можно установить по документации этой организации. Это подтверждают и бывшие руководители ООО «ИСК «Константа», со слов члена нашего ДНП Тимофеевой Валентины Борисовны (ул. Луговая, д.9 – мама одного из директоров ООО «ИСК «Константа»). ООО «ИСК «Константа» (Инвестор, она же Застройщик) к концу строительства обанкротилась, и свои обязательства перед Соинвесторами выполнила не в полном объеме. Самое главное, не оформлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и не передано имущество общего пользования Соинвесторам в лице ДНП «Щеглово – 5»

В результате бездействия Инвестора ООО «ИСК «Константа» имущество общего пользования коттеджного поселка «Новое Минулово 5 – 7 очередь» построенное на средства Соинвесторов, оказалось в собственности ДНП «Щеглово – 2»

Руководители ДНП Щеглово-2 после передачи (дарения) земельных участков Соинвесторам все оставшиеся земли на территории поселка, составляющие земли общего пользования, вместо передачи ДНП Щеглово-5 зарегистрировали на себя заново, но уже вместе с расположенными на них дорогами, сетями и оборудованием газоснабжения, электричества, водопровода и канализации – имуществом общего пользования. При этом кадастровая стоимость земли возросла в несколько раз

В результате таких действий ДНП Щеглово-2 осуществило ЗАХВАТ имущества, по праву принадлежащего ДНП Щеглово-5, и оставила жилой поселок без территории общего пользования, что противоречит Градостроительному законодательству. территория общего пользования с инженерным оборудованием на ней обеспечивают жизнедеятельность и являются неотъемлемой частью любого жилого поселка. Каким образом это получилось (захват нашего имущества) совершенно не понятно и требует серьезной юридической оценки.

Первейшая наша задача – вернуть по праву принадлежащее ДНП Щеглово-5 имущество общего пользования нашего жилого поселка. Для этого надо «ГРОМКО» заявить о нашем праве на имущество общего пользования нашего поселка, направив соответствующие документы в адрес: ДНП Щеглово – 2; ООО «ИСК «Константа»; Прокуратуры Всеволожского района; Администрации МО «Щегловское сельское поселение»

В соответствии с Градостроительнм кодексом РФ градостроительную деятельность на местах регулирует Админимтрация МО в соответствии со своей компетенцией. В частности, в их ведении: Статья 51. Выдача разрешений на строительство и Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Они же участвуют в разрешении споровю

Странную позицию с самого начала занял бывший Председатель правления нашего ДНП Щеглово-5 Сторожук В.В. он признал, что имущество общего пользования нашего жилого поселка, как это значится в юридических документах, по праву принадлежит ДНП Щеглово – 2. Каким образом они стали собственниками этого имущества его не интересовало.

Сторожук В.В. не предпринимал никаких действий для защиты наших прав на имущество общего пользования в Прокуратуре Всеволожского района, Администрации МО «Щегловское сельское поселение», ООО «ИСК «Константа»; ДНП Щеглово – 2

Его не убедило мнение бывших руководителей ООО «ИСК «Константа», многократно переданное ему членом нашего ДНП Тимофеевой Валентиной Борисовной. Он не попытался прояснить эту проблему в 2015 -16 годах, пока они еще были работоспособны

У него было навязчивое мнение, что для решения проблемы нам надо объединяться с ДНП «Щеглово - 2». В последнее время появилось мнение о выкупе нашего имущества, так как передать нам имущество безвозмездно ДНП «Щеглово – 2» юридически не может!?

На собрании звучало предложение создать инициативную группу из лиц, владеющих предметом для изучения и решения этой проблемы. Надо бросить клич. Без привлечения юридической поддержки тоже, видимо, не обойтись.

12.12.19. Гусаковский Владимир Борисович, Новая ул., д.4

vodovoz@mail.ru т.8(921) 9857574

 

 

Со своими предложениями, юридически выверенными, по поводу общего имущества обращался в правление и член ДНП Конихин М. – реакция нулевая

2 Без утвержденной общим собранием сметы на новый 2020 финансовый год незаконно взимается с членов ДНП членский взнос и расходуются денежные средства. Правление пытается объяснить этот факт пандемией, но коронавирус, слава Богу, обошел пока наш поселок стороной, а вот Санкт-Петербургу, Лен.области, России действительно досталось, но город, область и страна сумели в соответствии с бюджетным кодексом предложить, обсудить в трех чтениях и принять основной финансовый документ. Составить смету для ДНП грамотному специалисту достаточно часа, лишь бы правление предоставило список необходимых работ, согласованных с сообществом и их экономическое обоснование. А мы ведь имеем договор с фирмой профессиональных спецов ООО «Финансы Право Бухучет» за 30 т.р. в месяц, почему сметой занимаются дилетанты, когда для этого есть специально нанятые люди?

3 По прежнему не заключен договор на оплату расходов за потребленную э/энергию, платим ПСК(Петербуржской сбытовой.компании) по счетам «Щеглово-2» !!!

4 Нет журнала учета показаний электросчетчиков на ЛОС(очистные сооружения) и в 101 домике, поэтому проверить эти расходы невозможно, как, впрочем, и многое другое, потому как делопроизводство…?, в общем его нет (протоколы не нумеруются, все порознь(россыпью) даже не собраны в одну папку и общих собраний и правлений, приложений к ним нет, составлены неграмотно, приносились частями, сначала нашлись только за 2016 год, потом доносились. Договоры не имеют в качестве приложений учредительных документов контрагента, что должно подчеркнуть его легитимность, нет реестра договоров. Все это позволяет в нужный момент изъять или подложить необходимый документ. Как профессионально ведется документация будет понятно по одному примеру.

 

О приеме на работу управляющей

 

 

Продолжаю. В руках протокол заседания правления от 09.12.2019



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: