Требования к результатам обучения по дисциплине




Телерадиожурналистика

По ТПД «Тележурналистика»:

Уметь: готовить передачи с использованием различных жанров; работать в прямом эфире.

Приобрести практические навыки: по выпуску в эфир содержательных, интересных передач.

По ТПД «Радиожурналистика»:

Уметь: готовить передачи с использованием различных жанров; работать в прямом эфире.

Приобрести практические навыки: по выпуску в эфир содержательных, интересных передач.

Модифицированные в настоящей программе требования:

- иметь представление о жанрах теле-, радиожурналистики;

- иметь базовые навыки по созданию современного актуального теле-, радиопродукта;

- владеть терминологией интерактивного телевидения и радио;

- знать о конвергенции информационных и компьютерно-цифровых технологий на телевидении и радио.

Компетенции модуля (номер из формуляра) Планируемые результаты обучения по дисциплине, необходимые для приобретения требуемых компетенций Форма контроля (оценивающий инструментарий), номер и вид занятий
     
ОК-1.1 Расширение знаний: знания входа в дисциплину   Углубление знаний: знания функций, истории и тенденций развития, основных радийных и тележанров Инструментальные: развитые навыки определения радио и ТВ в типологии СМИ программа саморазвития, 1, лекция   практикум, эссе, 2-7, лекция, 1-3, семинарское, 1, практикум, 4-7, лекция, 2-9, семинарское  
ОК-1.2 Расширение знаний: вход в каталог радийных жанров Углубление знаний: аналитическое наполнение каталога тележанров, заполнение вертикальной и горизонтальной структуры телевидения Инструментальные: входные навыки выпуска информационной программы (новостная структура, сюжет, лид, подводка и т.д.)   практикум, 4, лекция   практикум, 5-6, лекция     практикум, 7-9, лекция, семинарское, 10-15
ОК-2.1 Расширение знаний: актуализация знаний: акустика передачи, интершум, музыка, рэпэраунд, шумы, запись в студии, наложение звука; Углубление знаний: проектирование в практическую плоскость знаний работы с цветом и светом, компетентное применение знаний: виды света: рисующий, заполняющий, контровой (контражур), моделирующий, фоновый, эффектный, динамический; функции света: информационная, пространственная, эмоциональная; цветовая палитра, задачи цвета: пространственная, психологическая, эмоциональная, масштаб изображения и композиция Инструментальные: развитие навыков аудио-, видеозаписи в студии и в поле студийные занятия, личный глоссарий, 1, работа с оператором и видеоинженером     студийные занятия, 2-8, работа с оператором и видеоинженером   студийные занятия, 9-17, работа с оператором
ОК-2.2 Расширение знаний: актуализаций знаний видеомонтажа: технический, конструктивный, художественный, параллельный, перекрестный, ассоциативный Углубление знаний: проектирование в практическую плоскость знаний по работе с текстом к видеоряду: драматургия видеопродукта, сценарий, закадровый текст, композиция текста и кадра Инструментальные: создание целостного видеопродукта студийные занятия, 20-29, работа с видеоинженером     студийные занятия, 15-20, работа с заказчиком сценария   студийные занятия, 15-29
ПК-1.1 Системные: интерпретация представлений об интерактивном телевидении и радио; о конвергенции информационных и компьютерно-цифровых технологий на телевидении и радио Коммуникативные: владение технологией презентации работа в поле, 25-28, студийное   презентация практикумов: 7, 15 СРО
ПК-1.2 Системные: иметь концептуальное представление о поле радийного и телепростанства, вход в проекцию знаний в практическую реализацию: видеоряд, видеозвук, монтаж Коммуникативные: умение создать грамотный сценарий телепередачи и/или новостной передачи, работа в прямом эфире работа в поле, 29-30, студийное   презентация, 7, СРО
ПК-2.1 Системные: целостный процесс создания (с нуля) до конечной стадии презентации видеопродукта-1 Коммуникативные: презентация сценария студийные занятия, 2-14   студийные занятия, 14, 21,24
ПК-2.2 Системные: целостный процесс создания (с нуля) до конечной стадии презентации видеопродукта-2 и видеопродукта-3 Коммуникативные: презентация видеопродукта студийные занятия, 15-29   открытый дифзачет, 30

4. 1.СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ТЕЛЕРАДИОЖУРНАЛИСТИКА

 

 

№ недели Тема и подтемы лекции Колич. акад. часов Литература (c указанием стр.)
очное заочное
  Лекция № 1 Самообразование и креативность – основа радио- и тележурналистики 1.5   Е -1, Е-2
  Лекция № 2 Социальные функции радио и телевидения 1.5   Е -1, Е-2, Е-5,6
  Лекция № 3 История и тенденции развития радио и телевидения 1.5   Е -1, Е-2,Е-6
  Лекция № 4 Типология СМИ. Радио и телевидение в системе СМИ 1.5   Е -1, Е-2,Е-6
  Лекция № 5 Основные радийные жанры 1.5   Е -5
  Лекция № 6 Основные телевизионные жанры Интервью и его аналоги Беседа и ее аналоги 1.5   Е -1, Е-2
  Лекция № 7 Основные телевизионные жанры. Комментарий, очерк, другие жанры 1.5   Е -1, Е-2
  Лекция № 8 Основы режиссуры репортажных жанров. Основные принципы подготовки выпуска (верстки) информационной (новостной) программы 1.5   Е -1, Е-2
  Лекция № 9 Основные принципы верстки информационной (новостной) программы. 1.5   Е -1, Е-2

Содержание лекционных занятий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: