Телерадиожурналистика
По ТПД «Тележурналистика»:
Уметь: готовить передачи с использованием различных жанров; работать в прямом эфире.
Приобрести практические навыки: по выпуску в эфир содержательных, интересных передач.
По ТПД «Радиожурналистика»:
Уметь: готовить передачи с использованием различных жанров; работать в прямом эфире.
Приобрести практические навыки: по выпуску в эфир содержательных, интересных передач.
Модифицированные в настоящей программе требования:
- иметь представление о жанрах теле-, радиожурналистики;
- иметь базовые навыки по созданию современного актуального теле-, радиопродукта;
- владеть терминологией интерактивного телевидения и радио;
- знать о конвергенции информационных и компьютерно-цифровых технологий на телевидении и радио.
Компетенции модуля (номер из формуляра) | Планируемые результаты обучения по дисциплине, необходимые для приобретения требуемых компетенций | Форма контроля (оценивающий инструментарий), номер и вид занятий |
ОК-1.1 | Расширение знаний: знания входа в дисциплину Углубление знаний: знания функций, истории и тенденций развития, основных радийных и тележанров Инструментальные: развитые навыки определения радио и ТВ в типологии СМИ | программа саморазвития, 1, лекция практикум, эссе, 2-7, лекция, 1-3, семинарское, 1, практикум, 4-7, лекция, 2-9, семинарское |
ОК-1.2 | Расширение знаний: вход в каталог радийных жанров Углубление знаний: аналитическое наполнение каталога тележанров, заполнение вертикальной и горизонтальной структуры телевидения Инструментальные: входные навыки выпуска информационной программы (новостная структура, сюжет, лид, подводка и т.д.) | практикум, 4, лекция практикум, 5-6, лекция практикум, 7-9, лекция, семинарское, 10-15 |
ОК-2.1 | Расширение знаний: актуализация знаний: акустика передачи, интершум, музыка, рэпэраунд, шумы, запись в студии, наложение звука; Углубление знаний: проектирование в практическую плоскость знаний работы с цветом и светом, компетентное применение знаний: виды света: рисующий, заполняющий, контровой (контражур), моделирующий, фоновый, эффектный, динамический; функции света: информационная, пространственная, эмоциональная; цветовая палитра, задачи цвета: пространственная, психологическая, эмоциональная, масштаб изображения и композиция Инструментальные: развитие навыков аудио-, видеозаписи в студии и в поле | студийные занятия, личный глоссарий, 1, работа с оператором и видеоинженером студийные занятия, 2-8, работа с оператором и видеоинженером студийные занятия, 9-17, работа с оператором |
ОК-2.2 | Расширение знаний: актуализаций знаний видеомонтажа: технический, конструктивный, художественный, параллельный, перекрестный, ассоциативный Углубление знаний: проектирование в практическую плоскость знаний по работе с текстом к видеоряду: драматургия видеопродукта, сценарий, закадровый текст, композиция текста и кадра Инструментальные: создание целостного видеопродукта | студийные занятия, 20-29, работа с видеоинженером студийные занятия, 15-20, работа с заказчиком сценария студийные занятия, 15-29 |
ПК-1.1 | Системные: интерпретация представлений об интерактивном телевидении и радио; о конвергенции информационных и компьютерно-цифровых технологий на телевидении и радио Коммуникативные: владение технологией презентации | работа в поле, 25-28, студийное презентация практикумов: 7, 15 СРО |
ПК-1.2 | Системные: иметь концептуальное представление о поле радийного и телепростанства, вход в проекцию знаний в практическую реализацию: видеоряд, видеозвук, монтаж Коммуникативные: умение создать грамотный сценарий телепередачи и/или новостной передачи, работа в прямом эфире | работа в поле, 29-30, студийное презентация, 7, СРО |
ПК-2.1 | Системные: целостный процесс создания (с нуля) до конечной стадии презентации видеопродукта-1 Коммуникативные: презентация сценария | студийные занятия, 2-14 студийные занятия, 14, 21,24 |
ПК-2.2 | Системные: целостный процесс создания (с нуля) до конечной стадии презентации видеопродукта-2 и видеопродукта-3 Коммуникативные: презентация видеопродукта | студийные занятия, 15-29 открытый дифзачет, 30 |
4. 1.СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
|
|
ТЕЛЕРАДИОЖУРНАЛИСТИКА
№ недели | Тема и подтемы лекции | Колич. акад. часов | Литература (c указанием стр.) | |
очное | заочное | |||
Лекция № 1 Самообразование и креативность – основа радио- и тележурналистики | 1.5 | Е -1, Е-2 | ||
Лекция № 2 Социальные функции радио и телевидения | 1.5 | Е -1, Е-2, Е-5,6 | ||
Лекция № 3 История и тенденции развития радио и телевидения | 1.5 | Е -1, Е-2,Е-6 | ||
Лекция № 4 Типология СМИ. Радио и телевидение в системе СМИ | 1.5 | Е -1, Е-2,Е-6 | ||
Лекция № 5 Основные радийные жанры | 1.5 | Е -5 | ||
Лекция № 6 Основные телевизионные жанры Интервью и его аналоги Беседа и ее аналоги | 1.5 | Е -1, Е-2 | ||
Лекция № 7 Основные телевизионные жанры. Комментарий, очерк, другие жанры | 1.5 | Е -1, Е-2 | ||
Лекция № 8 Основы режиссуры репортажных жанров. Основные принципы подготовки выпуска (верстки) информационной (новостной) программы | 1.5 | Е -1, Е-2 | ||
Лекция № 9 Основные принципы верстки информационной (новостной) программы. | 1.5 | Е -1, Е-2 |
Содержание лекционных занятий
|