Конкурс «Литературные исследователи»




Работа в группах.

Найдите в стихотворениях …

(Определение + 3 примера из стихотворений)

Метафора – скрытое сравнение.

Ковёр зимы

Покрыл холмы,

Леса и долы. (Е.А. Баратынский «Где сладкий шёпот…)

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса (А.А. Фет «Весенний дождь»)

Весь бархат мой сего живым миганьем –

Лишь два крыла (А.А. Фет «Бабочка»)

 

Олицетворение – перенос свойств человека на неодушевлённый предмет.

Ещё природа не проснулась

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась. (Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…»)

Она полнеба обхватила

И в высоте изнемогла. (Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…»)

Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой. (И.А. Бунин «Листопад»)

 

Эпитеты – художественное образное определение.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный… (И.А. Бунин «Листопад»)

 

Невесёлая дорога…

Эй! Садись ко мне, дружок! (Н.А. Некрасов «Школьник»)

 

В синем небе плывут над полями

Облака с золотыми краями… (И.С. Никитин «В синем небе…»)

 

Рифма – созвучие концов стихотворных строк. Перекрёстная, опоясывающая, смежная.

Еще светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет. (А.А. Фет «Весенний дождь»)

 

Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась. (Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…»)

В синем небе плывут над полями

Облака с золотыми краями…

Чуть заметен над лесом туман,

Тёплый вечер прозрачно- румян. ( И.С. Никитин «В синем небе…»)

 

Сравнение - сопоставление предметов.

Точно в храме стою я в тиши

И в восторге молюсь от души. ( И.С. Никитин «В синем небе…»)

 

Лес, точно терем расписной… (И.А. Бунин «Листопад»)

 

Как вышки, ёлочки темнеют… (И.А. Бунин «Листопад»)

 

Строфа – части стихотворения, отличающиеся одинаковым количеством строк, одинаковым расположением рифмы, смысловой законченностью.

 

Восьмистишие (Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…»)

Шестистишие (А. Н. Плещеев «Дети и птичка»)

Четверостишие ( И.С. Никитин «В синем небе…»)

Двустишие (Н.А. Некрасов «В зимние сумерки…»)

 

ФИЗМИНУТКА

 

- Прохлопайте и пропойте со словами Дон-динь ритмический рисунок и узнайте стихотворение. (А. А. Фет «Бабочка»)

-Что напоминает вам ритм этого стихотворения? (порхание бабочки)

 

 

 

Конкурс «Иллюстраторы»

Подпиши рисунки строчками стихов.

Парами (автор + стихотворение)

 

 

 

Дети подписывают иллюстрации строчками из стихотворений

 

 

Домашнее задание.

Обратите внимание на выставку книг. Как вы думаете, что будете делать дома?

Внеклассное чтение «Родные поэты», романсы*

 

 

 

4. Рефлексия учебной деятельности.

-Продолжи

Мы усердно потрудились…

-В «Золотой энциклопедии мудрости» есть слова:

«Воля и труд человека дивные дивы творят!»

Можно ли считать эти слова итогом нашего урока? Кому они принадлежат? (Н.А. Некрасову)

 

- Вспоминать стихи разных поэтов научились;

- Узнавать поэтов по фактам биографии научились;

- Исследовать стихотворения научились;

- Подписывать иллюстрации строчками стихов научились;

- Сочинять акростихи научились.

 

Награждение

- Оцените свою индивидуальную работу.

- Подведите общий итог (Сосчитать жетоны)

- Наградить медалями за 1,2,3 место

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: