Николай Алексеевич Некрасов




Тема. Обобщающий урок – игра по разделу «Поэтическая тетрадь - 1».

Цели: 1. Обобщить знания детей по разделу «Поэтическая тетрадь».

2. Развивать познавательную активность учащихся, речь, внимание, память.

3. Прививать любовь к книге, интерес к чтению.

Оборудование: сборники стихотворений поэтов ХIХ века, презентация, портреты писателей: Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Плещеева, И.А. Бунина, Н.А. Некрасова, Е.А. Баратынского, И.С. Никитина, рисунки, карточки, КИМы, жетоны, медали для награждения.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

 

-Добрый день, ребята! Давайте настроимся на работу.

 

 

Дети настраиваются на работу

Мы начать урок готовы

Будем думать, рассуждать и друг другу помогать.

 

Актуализация знаний

- С какими поэтами мы познакомились?

- Давайте подумаем, что объединяет представленных поэтов?

- Чему научились в разделе «Поэтическая тетрадь»?

(Шмуцтитул с. 136)

- Чему будем учиться сегодня?

 

- Ф.И.Тютчев, Н.А.Некрасов, А.А.Фет, Е.А.Баратынский, А.Н.Плещеев, И.С.Никитин, И.А.Бунин,

-Это поэты ХIХ века, писали о природе, о жизни людей.

-Научились самостоятельно определять интонацию, которая больше всего соответствует лирическому произведению;

-находить в тексте средства художественной выразительности, которые помогают нам увидеть картины, созданные автором;

сопереживать лирическому герою; наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

Обобщение и систематизация знаний

Представление команд

Чтобы урок прошёл интереснее, проведём его в виде игры-соревнования.

 

«Радужное виденье»

Девиз: «Ушло, как то уйдёт всецело.

Чем ты и дышишь и живёшь»

(Ф.И. Тютчев)

 

«Тёплый вечер»

«Точно в храме стою я в тиши

И в восторге молюсь от души»

(И.С. Никитин)

 

«Славный путь»

«Знай работай да не трусь…

Вот за что тебя глубоко

Я люблю, Родная Русь» (Н.А. Некрасов)

 

Игра «Продолжи стихотворение»


 

 

 

По цепочке – парами (стихотворение + автор)

 

 

Конкурс «Узнай поэта»

 

Узнай, о ком из поэтов идёт речь?

Четвёрками (чтение – автор – годы жизни – место рождения)

 

 

1). В 12 лет этот поэт свободно переводил оды Горация.

Фёдор Иванович Тютчев

(1803 -1873), в Орловской губернии

2). Однажды он решил оставить литературу и заняться сельским хозяйством. За 17 лет хутор Степановка он превратил в образцовое доходное хозяйство.

Афанасий Афанасьевич Фет (1820 -1892), в Орловской губернии

3). А.С. Пушкин сказал о нём: «оригинален – ибо мыслит».

Евгений Абрамович Баратынский (1800 -1844), в Тамбовской губернии

4). Современники вспоминали его как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь».

Алексей Николаевич Плещеев (1825 – 1893), в Костроме

5). Он открыл в Воронеже книжный магазин и при нём дешёвую библиотеку, которые стали центром литературной и общественной жизни города.

Иван Саввич Никитин (1824 -1861), в Воронеже

6). От своего отца он унаследовал силу характера, твёрдость духа, завидное упрямство в достижении цели.

Николай Алексеевич Некрасов

(1821 – 1878), в Подольской губернии

7). Последние годы он провёл в бедности, работал над книгой о своём литературном учителе А.П. Чехове

Бунин Иван Алексеевич (1870 – 1953), в Воронеже



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: