V. Рефлексия учебной деятельности




Экологический урок «Вода и человек».

Цели урока:

· познакомить учеников с богатством природы – водой, ее некоторыми свойствами;

· познакомить со значением воды в жизни человека;

· расширять знания о формах существования воды в природе.

Задачи урока:

Познавательные:

осознают значение воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Оборудование: 2 стакана с водой (чистой, грязной), таблички на доску, лёд, таблички «вода – это …, жизнь, здоровье, помощник человека», видео «Зачем нужно беречь воду», презентация «Вода и человек», музыка: шум воды, глобус, плакат для рефлексии.

ХОД УРОКА

I. Орг. Момент

- Добрый день ребята. Сегодня мы проведем экологический урок.

- Какое настроение мы возьмем с собой?

III. Мотивация учебной деятельности

У. Давайте познакомимся с одним веществом, без которого не обойтись никому и никогда, и заменить его нечем.

Послушайте музыку, какая сегодня тема урока? Музыка

Д. Это – вода.

У. Сегодня мы будем говорить про воду.

-Давайте посмотрим на карточку. Прочитайте её.

А что вы о ней знаете?

Д. Вода – это жидкость. Вода бывает горячая и холодная. В воде можно купаться, нырять.

У. Как много вы знаете, молодцы! А хотите узнать ещё больше о воде?

Итак, сегодня мы узнаем, почему воду относят к важнейшим природным богатствам, познакомимся с некоторыми её свойствами, научимся рассказывать о загрязнении и охране воды.

IV. Работа по теме урока.

У. Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть всюду, только в разных количествах и состояниях.

Слайд 1

У. Вы, наверное, догадались, что у меня в колбе?

Д. Вода.

У. Какого она цвета?

Д. Прозрачная (на доске- прозрачная)

У. Каким запахом обладает вода?

Д. Без запаха (на доске - без запаха)

У. Какой вкус у воды?

Д. Без вкусная (на доске – без вкуса).

Слайд 2

Работа с глобусом

У. Посмотрите на глобус. Если его раскрутить,

Какого цвета больше на нашей планете, какой кажется земля?

Д. Голубого.

У. А почему?

Д. Это вода.

У. Действительно, голубой цвет – это вода. Поэтому, мы можем сделать вывод, что воды на земном шаре очень много. Это все моря и океаны на нашей планете. Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Можно увидеть моря и озера — это все водные запасы Земли.

Слайд 3

Слайд 4

У. 96,5% всей воды на планете — морская вода. Это моря и океаны.

Слайд 5-7

У. Айсберги состоят из льда, образованного пресной водой.

Но в морях и океанах вода какая? (Соленая).

А человеку необходима пресная вода, которая содержится в реках и озерах. А ее не так и много.

Слайд 8-17

Слайд 18-21

Какие вам известны агрегатные состояния воды?

(показ вода: жидкость, лед)

Слайд 22,23,24

У. Где мы используем воду?

У. Какое значение вода имеет для растений, животных и человека.

(Кроме хозяйственных нужд обратите внимание на гидроэлектростанции, перевозку грузов по рекам, отдых на воде и т. д.)

Животные и растения так же не могут жить без воды. А для некоторых из них вода является домом. Например: для рыб, дельфинов. Если бы не было воды, не было бы ничего живого.

(На доске карточка со словами Вода – это…)

У. Значит, вода – это…

Д. Вода – это жизнь.

(Учитель устанавливает карточку “жизнь”)

У. Зачем мы должны мыться, закаляться?

Д. Чтобы быть здоровым. Значит вода – это здоровье.

(Учитель устанавливает карточку “здоровье”)

Д. По рекам, океанам ходят лодки и корабли. На реках строят гидроэлектростанции. Где получают электричество. Вода – друг и помощник человека. Она удобная дорога. (Учитель устанавливает карточку “помощник”)

У. Сделаем вывод: вода – это жизнь, здоровье, помощник человека.

У меня в руках два стакана(одна чистая, другая мутная), какую бы воду вы хотели бы выпить? Кто хочет пить? (вызвать одного ученика) Какой стакан ты возьмешь? (с чистой водой)
А почему ты не взял другой стакан? (вода грязная)

Слайд 25, 26

У. Запас воды на планете ограничен, осуществляется круговорот воды, вода поступает в организм из окружающей среды.

У. Давайте поговорим о том, отчего вода загрязняется и чем это грозит.

Д. Фабрики и заводы загрязняют воду. Это наносит вред растениям, животным, человеку.

У. Как еще человек загрязняет воду?

Д. Бросает мусор, моет машины.

У. Давайте подумаем, что вы, дети можете сделать, чтобы вода была чистая, например, на нашем Тоболе? Уважаемые исследователи, вносите свои предложения.

Д. Не сбрасывать мусор в водоемы, учить этому других.
По возможности очищать берега близлежащих рек, озер.
Изготавливать таблички с призывами о бережном отношении к воде и ставить их на берегу.
Не уничтожать растения и обитателей водоемов.
Не вылавливать мальков. Сажать деревья около водоемов.

Слайд 32

Просмотр видео «Зачем нужно беречь воду»

У. Помните, что запасы пресной воды на земле невелики, мы должны расходовать воду дома экономно. А что значит “экономно”? (ответы детей)

У. Надеюсь, вы так и будете поступать.

V. Рефлексия учебной деятельности

VI. Итоговое обобщение.

Слайд 27

У. Вода – наше богатство, которая является чудесным даром природы. И хочется закончить призывом!

Природу не уродуй,
Природу не обидь
Родился человеком
Так надо им и быть!

У. Спасибо за урок.

 

 

Вода

Жизнь

Здоровье

Помощник человека

Вода

Прозрачная

Без запаха

Без вкуса



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: