План занятия
1. Организация внимания обучающегося на выполнение задания по теме;
2. Объяснение темы, задач и целей работы. Повторение ранее изученного - как работать акварелью(ссылка на видео пример
https://www.youtube.com/watch?v=92mvM_5A9ws&feature=emb_rel_end);
3. Пояснение этапов выполнения (ссылка на видеоматериал: https://go.mail.ru/search_video?fr=ps&gp=843072&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%81+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8+%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B0&frm=ws_p&d=2241103762637031400&s=youtube&sig=80bf23986a
https://go.mail.ru/search_video?fr=ps&gp=843072&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%81+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8+%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B0&frm=ws_p&d=4017383924148859505&s=youtube&sig=7ad365bd9c);
4. Практическая часть работы обучающихся над предметами натюрморта, составленного из трех предметов, которые есть дома;
5. Поэтапное консультирование и корректировка работы в ходе ее выполнения;
6. Анализ и оценивание выполненных работы за занятие;
7. Завершение занятия.
Ход занятия
1. Повторение ранее изученного материала путем просмотра видео материала по ссылкеhttps://www.youtube.com/watch?v=92mvM_5A9ws&feature=emb_rel_end
2. Построение предметов натюрморта – постановки (поставленного в домашних условиях)
Вопросы для повторения.
А. Как влияет освещение на цвет предметов в постановке - натюрморте?
· При искусственном освещении (лампой) предметов: свет……,
Тень……..
· При естественном рассеянном освещении: свет……, Тень……..
Б. Что бы показать плановость при изображении предметов в постановке – натюрморте (живописи цветом и тоном), как следует показать задний план:
· Цветом - локально или разбив на части?
Какое правило необходимо помнить при работе цветом? (Светлое на светлом, темное на темном) или (Светлое на темном, темное на светлом).
Пояснение этапов выполнения работы:
1. Поставить обучающемуся для своей работы перед собой на удалении постановку – натюрморт из 3 предметов;
2. Определить на чем будешь работать;.
3. Согласно поставленных тобой предметов посмотреть, что больше высота всех предметов или их ширина. Это необходимо, что бы правильно положить перед собой для работы лист;
4. Приступаем к изображению. Сначала выполни линии – полочки для предметов. Это будут места, где они должны быть нарисованы.
5. Определи самый высокий предмет и задай ему сам(а) высоту. Затем сравни высоту остальных предметов с высотой самого высокого.
Задай высоту остальным предметам натюрморта. Теперь нужно определить каждому предмету его ширину.
Давайте вспомним!
· Сверху расстояние до изображаемых нами предметов должно быть меньше, чем снизу;
· По бокам расстояние приблизительно одинаковое, но можно оставить чуть больше со стороны света!
6. Теперь переходим к построению каждого предмета.
7.
Практическая часть занятия:
Размещение и построение предметов натюрморта на формате
В помощь к практической работе обучающимся при работе цветом
Перед работой цветом следует просмотреть видео по ссылкам:
https://go.mail.ru/search_video?fr=ps&gp=843072&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%81+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8+%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B0&frm=ws_p&d=2241103762637031400&s=youtube&sig=80bf23986a
https://go.mail.ru/search_video?fr=ps&gp=843072&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%81+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8+%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B0&frm=ws_p&d=4017383924148859505&s=youtube&sig=7ad365bd9c