Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждения «Корочанский сельскохозяйственный техникум»
Реферат:
По дисциплине « ОП.05 Техническая механика »
Тема: « Фрикционные передачи»
Работу выполнила обучающаяся группы
31-Т
Специальность «Технология производства
и переработки с/х продукции»
Топоркова Виктория
Проверил:
Преподаватель Бакланов Дмитрий Александрович
Короча 2020
Содержание
1.Введение
2 Достоинства и недостатки фрикционных передач
2.1 Достоинства фрикционной передачи
2.2 Недостатки фрикционной передачи
3 Виды скольжения во фрикционных механизмах 8
4 Расчет фрикционных передач 9
5 Фрикционные вариаторы
6 Заключение
7 Литература
Различают два основных вида передач:
1. передачи зацеплением:
o зубчатые;
o червячные;
o цепные;
o передача "винт-гайка";
2. передачи трением:
o ременные;
o фрикционные.
Фрикционная передача — кинематическая пара, использующая для передачи механической энергии силы трения.
Трение между элементами может быть сухое, граничное, жидкостное. Жидкостное трение наиболее предпочтительно, так как значительно увеличивает долговечность фрикционной передачи.
Фрикционная передача (от лат. frictio, родительный падеж frictionis — трение), механическая передача, в которой движение передаётся или преобразовывается с помощью сил трения между телами качения — цилиндрами, конусами, прижимаемыми друг к другу. Фрикционные передачи применяют для передачи движения между валами с параллельными (Рисунок 1; а) и пересекающимися осями, для преобразования вращательного движения в винтовое (Рисунок 1; б) и вращательного в поступательное (Рисунок 1; в, г). Они выполняют с постоянным и переменным передаточным отношением.
|
Пары качения изготовляют из закалённых до высокой твёрдости сталей для передач, преимущественно работающих в масле (требуют высокой точности изготовления); из стали и пластмассы (текстолит или специальные фрикционные пластмассы) — для передач, работающих всухую.
Рисунок 1 – Фрикционная передача
1 Классификация фрикционных передач
Фрикционные передачи классифицируются:
1. По расположению осей вращения валов в пространстве:
o с параллельными осями
o с пересекающимися осями
2. По взаимному расположению поверхностей контакта:
- с внешними контактами
- с внутренними контактами
3. По возможности варьирования передаточного отношения:
o с постоянным передаточным отношением (нерегулируемые) - применяют в приборах, так как создание небольших потребных сил сжатия тел качения не вызывает трудностей. Широко распространены передачи колесо - рельс и колесо - дорожное полотно в самоходном транспорте.
o с переменным передаточным отношением (регулируемые) – применяют чаще всего в машиностроении для бесступенчатого регулирования скорости, еще такие передачи называют бесступенчатыми. В свою очередь бесступенчатые фрикционные передачи по форме основного тела качения (у которого меняется радиус качения) подразделяют на дисковые (лобовые), конусные, шаровые и торовые.
Примеры некоторых фрикционных механизмов приведены на Рисунке 2.
Рисунок 2 - Фрикционные механизмы. А) Цилиндрические катки с постоянным передаточным отношением; Б) Конические катки с постоянным передаточным отношением; В) Вариатор с коническими валами; Г) Фрикционный механизм с коническими валами и постоянным передаточным отношением; Д) Лобовой вариатор
|
2 Достоинства и недостатки фрикционных передач
Достоинства фрикционной передачи
1. простота конструкции, изготовления и эксплуатации
2. Легкость осуществления бесступенчатого регулирования частоты вращения выходного вала (передаточного отношения)
3. Легкость включения и переключения
4. Сравнительная бесшумность в работе
5. Возможность при небольших частотах вращения и нагрузках самозащиты от перегрузок и поломок, благодаря пробуксовке (при буксировании ведомое звено затормаживается или даже останавливается)