Блок.
Методы физической культуры.
В теории физической культуры выделяют 3 группы методов:
| |||||||
![]() | ![]() | ||||||
![]() | |||||||
|
|
|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||
Метод – это способ воздействия, при котором решается широкий круг задач в самых различных условиях с различным контингентом учеников.
Методический прием – это способ воздействия, при помощи которого решаются частные задачи (показ упражнения, стоя боком).
Методика – это совокупность средств, методов, методических приемов и форма организации занятий необходимых и достаточных для изучения техники конкретного физического упражнения.
Методический подход – это совокупность способов воздействия, педагогический выбор которых обусловлен определенной научной теорией.
Методическое направление – это один из путей в методике обучения технике или в методике развития физических качеств, для решения задач в котором используются однородные и однотипные задания.
Характеристика наглядных методов обучения.
Под наглядностью в педагогике понимается привлечение к процессу познания как можно большего числа органов чувств.
Все методы наглядности делят на 3 группы:
|
1. Метод зрительной наглядности, при помощи этой наглядности анализу подвергаются пространственные характеристики;
2. Методы слуховой (звуковой) наглядности, при помощи которых мы можем представить ритм движений, темп;
3. Методы и приемы чувствительной наглядности (это проведение упражнения с фиксацией положения тела в главных частях физического упражнения).
Характеристика словесных методов обучения.
С помощью слова учитель использует 2 его функции:
• смысловую (содержание материала);
• эмоциональную (воздействие на органы чувств).
Речь должна быть точной и понятной. Важной задачей образования человека в области физкультуры является овладение педагогом терминологией. Существуют следующие требования к терминологии:
a) термины должны быть показательными;
б) должны быть точными;
в) краткими и понятными;
г) нельзя пользоваться устаревшей терминологией и «жаргонными» терминами.
Выделяют 3 группы словесных методов:
1.Словесные методы, которые используют как средство передачи информации. Слово есть способ передачи информации. (рассказ, беседа, лекция, диалог);
2.Словесные метод, слово используют как средство управления процессом обучения (команда, указание, распоряжение);
3.Словесные методы как средства анализа и оценки деятельности ученика. (оценка в баллах, оценочное суждение- хорошо/плохо/хуже).
Характеристика метода целостного разучивания упражнения.
Существуют 3 варианта использования данного метода:
1.Упражнение очень простое (прыжок в длину с места);
2.Упражнение сложное, но в силу специфики его разделить на части нельзя (сальто назад);
|
3.После разучивания по частям объединяем упражнение в целом.
Положительное значение: не нарушаются ритмические, динамические характеристики; сохраняется силовой, временной и ритмический рисунок.
Недостатки:
a) Изучая сложную технику данным методом нет возможности исправить все ошибки. Учителю/тренеру важно знать грубые и второстепенные ошибки в изучаемом физическом упражнении;
б) Выполнение сложных упражнений может привести к формированию возникновения ошибок в технике, которые очень трудно исправляются.