Вокально – хоровая работа.




Класс: 2

Тема. Простые песенные формы (трехчастная форма).

Цель: развивать умение различать разновидности форм музыкальных произведений. Ввести детей в мир сказочной музыки Норвегии.

Задачи урока: Воспитывать культуру слушания музыки, умение грамотно высказываться о прослушанных муз. произведений. Учит разбираться в элементах муз. речи.

Тип урока: Обобщение темы

Вид урока: урок – путешествие.

Музыкальный материал:Л.В.Бетховен «Весело. Грустно»

Эдвард Григ - Шествие гномов

Оборудование урока: компьютерная презентация, аудиозапись, ноутбук, проектор, экран, доска.

Ход урока:

1. Организационная часть урока

- Сегодня у нас с вами необычный урок – путешествие. Занимайте места в своих вагончиках (первый вагон – «умники», второй - «хореографы» и третий – «фантазёры»).

 

2. Первая наша остановка в городе германия: а остановка называется «Музыкальная викторина».

 

- Сейчас для вас прозвучит музыка, которая, вам уже знакомая.

 

У. Послушайте и скажите, что это за произведение и кто его автор. В.Бетховен «Весело. Грустно»

 

1. (Ответы детей) Л.В.Бетховен «Весело. Грустно»

 

У. СКОЛЬКО НАСТРОЕНИЙ ВЫУСЛЫШАЛИ В ПРОИЗВЕДЕНИИ?

- Совершенно верно, это произведение называется «весело-грустно» и написал его КАКОЙ КОМПОЗИТОР? (Композитор Л.В.Бетховен)

 

Людвиг ван Бетховен

Немецкий композитор

«ВЕСЕЛО – ГРУСТНО»

 

 

А, композитор в какой стране родился?

У. А что мы выяснили когда слушали произведение «весело грустно»?

Ответы детей(муз бывает 2х частной формы)

 

У. Садитесь по удобнее, едем дальше,(картинка)

Как вы думаете в какую страну мы сейчас приехали?

У. Я прочитаю стих и вы поймете куда мы приехали

1. Основная часть урока

Когда рояль поёт загадочного Грига,

не только музыка, но света тайный звук

рождается движеньем чутких рук

в попытке удержать неповторимость мига.

И кажется - всё чудо бытия:

гармонию и древний хаос чувства,

безмерность сущего и мимолётность «Я»

вместило гения норвежского искусство.

 

У. И так где же мы сейчас с вами находимся?(В Норвегии)

У. А как вы думаете почему именно сюда приехали? С творчеством какого композитора я хотела вас сегодня познакомить?

Э́двард Григ

норвежскийкомпозитор периода романтизма, пианист, дирижёр. Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры.

 

У. А кто нибудь знает что такое ФОЛЬКЛОР?

-- Совершенно верно. Фольклор – устное народное творчество. Народ Норвегии уже в давние времена сложил легенды, зовущие нас в фантастический мир природы. Любимыми темами композитора была не только родная природа, но и сказочные норвежские герои и именно с ними состоится наше сегодняшнее знакомство.

3.И СТАНЦИЯ НА КОТОРОЙ МЫОСТАНОВИЛИСЬ НАЗЫВАЕТСЯ – «Загадка»:

- Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: - Это …. (гном)

А КТО ТАКОЙ ГНОМ?

“Это – маленькие бородатые существа, обитающие глубоко под землёй, в горах, в лесах. В недрах земли они хранят несметные сокровища – золото и драгоценные камни. Несмотря на малый рост, гномы наделены сверхъестественной силой. Они могут выковывать волшебные кольца и мечи. Гномы умеют колдовать. Их колдовство бывает добрым и безобидным. Но если гномы рассердятся, то непременно отомстят обидчику”.

У.- В Северной Норвегии – стране озёр, лесов и гор – родился и вырос композитор Эдвард Григ. В своих музыкальных произведениях он отразил образы природы, народные сказания родной страны.

- Будучи ребенком, Эдвард Григ верил, что под крышкой фортепиано живет целая армия гномов и у каждого из них есть свой характер, своя неповторимая внешность.

 

Сейчас мы послушаем фортепианную пьесу Э.Грига

А ВЫПОДУМАЙТЕ ПОЛУЧИЛОСЬ ЛИ КОМПОЗИТОРУ ИЗОБРАЗИТЬ ГНОМА, И ТАМ БЫЛ ОДИН ГНОМ ИЛИ НЕСКОЛЬКО, ЧТО ОНИ ДЕЛАЛИ?

 

Слушание: Э.Григ «Шествие гномов».

А КАК БЫВЫНАЗВАЛИ ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ?

- Почему композитор назвал пьесу шествием? (Ответы детей)

Беседа о прослушанной музыке: марш – необычный, сказочный. Слышны внезапные, неожиданные акценты, прыжки, ужимки, как будто гномы ковыляют, прихрамывают и даже подтанцовывают.

СЕЙЧАС МЫЕЩЁ РАЗ ПОСЛУШАЕМ ПЬЕСУ «ШЕСТВИЕ ГНОМОВ» НО УЖЕ СЕЙЧАС ПОДУМАЙТЕ

- Какие средства музыкальной выразительности воссоздают характер шествия? Обратите внимание на ритм, регистры, динамику, акценты

И ПОПРОБУЙТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ СКОЛЬКО ЧАСТЕЙ В МУЗЫКИ ВЫУСЛЫШАТЕ?

- Сколько было настроений в пьесе? (два)

А НАСТРОЕНИЕ ПОВТОРЯЛОСЬ? В НАЧАЛЕ ИЛИ В КОНЦЕ?

ДА,

ПОЛУЧАЕТСЯ 2 НАСТРОЕНИЯ ОДНО ИЗ НИХ ПОВТОРЯЕТСЯ

(КАК ВЫДУМАЕТЕ - В какой же форме написана пьеса Э. Грига?

Проста́я трёхча́стная фо́рма — музыкальная форма, состоящая из трёх частей, первая из которых является периодом, вторая является неустойчивым построением либо также периодом, а третья — точное или незначительно изменённое повторение первой.

 

Дети, для лучшего освоения материала сейчас мы с вами оформим схему трёхчастной формы (прямоугольники двух цветов, первый и третий – одинаковые, средний прямоугольник – контрастного цвета).

 

А В А
     
       

 

6. -А теперь – станция «Творческая».

 

 

Звучит оркестровый вариант пьесы «Шествие гномов».

Задание

Выбираем группу: «хореографы», «фантазёры» или «умники».

- «хореографы» придумывают пластические движения под музыку «Шествие гномов»,

- «фантазёры» готовят свои рассказы о том, что они «увидели» слушая музыку «Шествие гномов»,

- «умники» отвечают на итоговые вопросы.

- С каким композитором мы познакомились?

- Почему его называют северным волшебником?

- Какие музыкальные пьесы мы слушали?

- О каких сказочных существах мы слушали музыку?

- Что означают понятия «фольклор», «шествие»?

- В чём особенность трёхчастной формы?.

Вокально – хоровая работа.

Сейчас повторим «Песенку о гамме» Г. Струве

"Песенка о гамме"
1.Мы с праздником весенним
Хотим поздравить маму.
Мы выучим все ноты
И пропоём ей гамму.
Мы ДО отыщем дома,
Мы РЕ в реке поймаем,
И у минутки быстрой
Про МИ мы разузнаем.

Припев:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

2.Мы ФА и СОЛЬ в тарелке
Отыщем за обедом.
Проквакают лягушки
Нам ноту ЛЯ дуэтом.
А СИ нам прощебечет
Синица на заборе.
Теперь споём всю гамму
Мы маме в до мажоре.
Припев

 

- Спасибо всем ребятам. Сегодня мы с вами убедились в том, что можно по-разному рассказать об одном и том же событии, одних и тех же образах.

Мы были сегодня с вами слушателями, исполнителями, художниками, хореографами, фантазёрами. Все вы, безусловно, сегодня заработали отличные оценки.

До свидания, до новых встреч!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: