Министерство транспорта Российской Федерации. Федеральное агентство железнодорожного транспорта




Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Саратове

Филиал СамГУПС в г. Саратове

РАБОЧАЯ Тетрадь

Расчет нормы массы и длины грузовых поездов. определение числа вагонов в груженом и порожнем составе

Для выполнения практической работы № 2

По ПМ 02. МДК 02.01

Организация движения

(на железнодорожном транспорте)

Для специальности

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам)

 

Студента гр.__________________

(Ф.И.О.)

 

Саратов 2018


Практическая работа 2

 

Расчет нормы массы и длины грузовых поездов. Определение числа вагонов в груженном и порожнем составе

Цель:

· практическое освоение методики расчета массы и длины грузового поезда;

· практическое освоение методики определения количества вагонов в порожнем и груженом составе.

Задание:

· согласно исходным данным установить массу и длину грузового поезда;

· согласно исходным данным определить количество вагонов в порожнем и груженом составе;

· в конце работы сделать соответствующие выводы.

Исходные данные

Таблица 1- Технические характеристики локомотивов

Варианты Серия локомотива Расчетная сила тяги локомотива, кН Сила тяги при трогании с мета, кН Масса локомотива, т. Длина локомотива, м Расчетная скорость, км/ч
1,4,7,10,13,16,19, 22,25,28,31,34 2ТЭ25А 780,0 883,0   40,00 20,0
2,5,8,11,14,17,20, 23,26,29,32,35 2ЭВ120 582,8 700,0   37,18 45,0
3,6,9,12,15,18,21, 24,27,30,33 2ЭС5 536,0 690,0   35,00 45,0

Примечание:

· Длину приемоотправочного железнодорожного пути принимаем:

для четных вариантов – 1050 м.

для нечетных вариантов – 1250 м.

· Статическую нагрузку вагона принимаем:

для вариантов 1,4,7,10,13,16,19,22,25,28,31,34 – 58,3 т.

для вариантов 2,5,8,11,14,17,20,23,26,29,32,35 – 58,7 т.

для вариантов 3,6,9,12,15,18,21,24,27,30,33 - 58,1т.

· Расчетный подъем принимаем:

для вариантов 1,4,7,10,13,16,19,22,25,28,31,34 – 8‰.

для вариантов 2,5,8,11,14,17,20,23,26,29,32,35 – 9‰.

для вариантов 3,6,9,12,15,18,21,24,27,30,33 - 7‰.


Порядок выполнения работы

Расчётным (руководящим) называется наибольший (по крутизне) затяжной подъём на железнодорожном участке, который поезд не может преодолеть с разгона и локомотив вынужден развивать на нём наибольшую силу тяги.

На движущийся поезд действует сопротивление. Оно делится на основное и дополнительное. Основное действует на поезд в течение всего времени движения (сопротивление воздушной среды, трение буксовых узлах и т. д.)

Дополнительное сопротивление действует на поезд в определённый момент (например, при прохождении кривых, стрелочных переводов при встречном и боковом ветре, при низких температурах)

Для каждого железнодорожного участка расчётным путём устанавливается норма массы грузовых поездов, которая зависит от силы тяги локомотива и расчетного (руководящего) подъёма, определяется по формуле

(тонн) (1)

где - сила тяги локомотива в расчётном порядке (тяговом) режиме;

- масса локомотива;

- удельное сопротивление движению локомотива;

- удельное сопротивление движению вагона;

- расчётный (руководящий) подъём;

- ускорение свободного падения;

 

Сопротивление рассчитывается по формулам

, (н/кН) (2)

, (н/кН) (3)

где - расчетная скорость, оптимальная для локомотива данной серии скорость придельная расчётного подъёма;

- осевая нагрузка – это среднее количество тонн, приходящиеся на ось определяется по формуле

, (тонн/ось) (4)

где - статическая нагрузка вагона – среднее количество тонн груза, приходящийся на один вагон;

- тара вагона (принимаем все вагоны осные и тогда средняя масса тары для них будет составлять 22 т);

- количество осей.

Полученная расчётным путём масса поезда проверяется по условиям трогания с места.

Наибольшую силу тяги локомотив развивает именно при трогании с места, преодолевая инерцию покоя и силу сцепления колёс с рельсами, при этом рассмотрим наихудший вариант: поезд останавливается на расчётном подъёме, определим, какой наибольшей массы поезд может взять локомотив с места по формуле

, (тонн) (5)

где - сила тяги локомотива при трогании с места;

- удельное сопротивление троганию с места, определяется по формуле

(н/кН) (6)

Расчётная масса поезда должна быть меньше, чем сила трогания локомотива с места, для того, чтобы расчётная масса по условиям трогания с места не ограничивалась.

Расчётную массу поезда проверяют по длине приемо-отправочных железнодорожных путей.

 

 

Рисунок 1 - Схема расположения поезда на приёмо-отправочном железнодорожного пути

, (тонн) (7)

где - фактический вес грузового вагона;

- полезная длина приёмоотправочных путей;

- длина локомотива;

10- расстояние, необходимое для более точной установки поезда;

- средняя длина четырёхосного вагона (принимаем 14,7 м);

 

Определим среднее число вагонов в составе груженого поезда по формуле

, (ваг) (8)

Определим количество вагонов в поезде

 

, (ваг) (9)

 

По окончании всех расчетов, рекомендуется сделать необходимые выводы из проделанной работы.

Начинаем расчет

Расчет начинаем с определения осевой нагрузки и удельных сопротивлений:

 

(тонн/ось)

 

(н/нК)

 

(н/нК)

 

Затем рассчитывается норма массы грузового поезда:

 

(тонн)

 

Полученная расчётным путём масса поезда проверяется по условиям троганья с места.

Наибольшую силу тяги локомотив развивает именно при трогания с места, преодолевая инерцию покоя и силу сцепления колёс с рельсами, при этом рассмотрим наихудший вариант: поезд останавливается на расчётном подъёме.

 

(н/кН)

 

(тонн)

 

Расчетная масса поезда составляет ________, а сместа локомотив может сдвинуть________, значит, расчетная масса условиям троганья с места не ограничивается. Также проверяем расчетную массу поезда по длине приемо - отправочных железнодорожных путей.

 

(тонн)

 

Расчётная масса поезда (по силе тяги локомотива и расчётному подъёму) составляет _________, после остановки локомотив может взять с места _____, приёмо-отправочные железнодорожные пути вмещают поезд массой _________.

Принимаем окончательную норму массы грузовых поездов на заданном железнодорожном участке _______ т.

Затем определяем среднее число вагонов в составе груженого и порожнего поезда

(ваг)

 

(ваг)

 

 

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: