Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Саратове
Филиал СамГУПС в г. Саратове
РАБОЧАЯ Тетрадь
Расчет нормы массы и длины грузовых поездов. определение числа вагонов в груженом и порожнем составе
Для выполнения практической работы № 2
По ПМ 02. МДК 02.01
Организация движения
(на железнодорожном транспорте)
Для специальности
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)
Студента гр.__________________
(Ф.И.О.)
Саратов 2018
Практическая работа 2
Расчет нормы массы и длины грузовых поездов. Определение числа вагонов в груженном и порожнем составе
Цель:
· практическое освоение методики расчета массы и длины грузового поезда;
· практическое освоение методики определения количества вагонов в порожнем и груженом составе.
Задание:
· согласно исходным данным установить массу и длину грузового поезда;
· согласно исходным данным определить количество вагонов в порожнем и груженом составе;
· в конце работы сделать соответствующие выводы.
Исходные данные
Таблица 1- Технические характеристики локомотивов
Варианты | Серия локомотива | Расчетная сила тяги локомотива, кН | Сила тяги при трогании с мета, кН | Масса локомотива, т. | Длина локомотива, м | Расчетная скорость, км/ч |
1,4,7,10,13,16,19, 22,25,28,31,34 | 2ТЭ25А | 780,0 | 883,0 | 40,00 | 20,0 | |
2,5,8,11,14,17,20, 23,26,29,32,35 | 2ЭВ120 | 582,8 | 700,0 | 37,18 | 45,0 | |
3,6,9,12,15,18,21, 24,27,30,33 | 2ЭС5 | 536,0 | 690,0 | 35,00 | 45,0 |
Примечание:
|
· Длину приемоотправочного железнодорожного пути принимаем:
для четных вариантов – 1050 м.
для нечетных вариантов – 1250 м.
· Статическую нагрузку вагона принимаем:
для вариантов 1,4,7,10,13,16,19,22,25,28,31,34 – 58,3 т.
для вариантов 2,5,8,11,14,17,20,23,26,29,32,35 – 58,7 т.
для вариантов 3,6,9,12,15,18,21,24,27,30,33 - 58,1т.
· Расчетный подъем принимаем:
для вариантов 1,4,7,10,13,16,19,22,25,28,31,34 – 8‰.
для вариантов 2,5,8,11,14,17,20,23,26,29,32,35 – 9‰.
для вариантов 3,6,9,12,15,18,21,24,27,30,33 - 7‰.
Порядок выполнения работы
Расчётным (руководящим) называется наибольший (по крутизне) затяжной подъём на железнодорожном участке, который поезд не может преодолеть с разгона и локомотив вынужден развивать на нём наибольшую силу тяги.
На движущийся поезд действует сопротивление. Оно делится на основное и дополнительное. Основное действует на поезд в течение всего времени движения (сопротивление воздушной среды, трение буксовых узлах и т. д.)
Дополнительное сопротивление действует на поезд в определённый момент (например, при прохождении кривых, стрелочных переводов при встречном и боковом ветре, при низких температурах)
Для каждого железнодорожного участка расчётным путём устанавливается норма массы грузовых поездов, которая зависит от силы тяги локомотива и расчетного (руководящего) подъёма, определяется по формуле
(тонн) (1)
где - сила тяги локомотива в расчётном порядке (тяговом) режиме;
- масса локомотива;
- удельное сопротивление движению локомотива;
- удельное сопротивление движению вагона;
- расчётный (руководящий) подъём;
- ускорение свободного падения;
|
Сопротивление рассчитывается по формулам
, (н/кН) (2)
, (н/кН) (3)
где - расчетная скорость, оптимальная для локомотива данной серии скорость придельная расчётного подъёма;
- осевая нагрузка – это среднее количество тонн, приходящиеся на ось определяется по формуле
, (тонн/ось) (4)
где - статическая нагрузка вагона – среднее количество тонн груза, приходящийся на один вагон;
- тара вагона (принимаем все вагоны осные и тогда средняя масса тары для них будет составлять 22 т);
- количество осей.
Полученная расчётным путём масса поезда проверяется по условиям трогания с места.
Наибольшую силу тяги локомотив развивает именно при трогании с места, преодолевая инерцию покоя и силу сцепления колёс с рельсами, при этом рассмотрим наихудший вариант: поезд останавливается на расчётном подъёме, определим, какой наибольшей массы поезд может взять локомотив с места по формуле
, (тонн) (5)
где - сила тяги локомотива при трогании с места;
- удельное сопротивление троганию с места, определяется по формуле
(н/кН) (6)
Расчётная масса поезда должна быть меньше, чем сила трогания локомотива с места, для того, чтобы расчётная масса по условиям трогания с места не ограничивалась.
Расчётную массу поезда проверяют по длине приемо-отправочных железнодорожных путей.
Рисунок 1 - Схема расположения поезда на приёмо-отправочном железнодорожного пути
, (тонн) (7)
где - фактический вес грузового вагона;
- полезная длина приёмоотправочных путей;
- длина локомотива;
10- расстояние, необходимое для более точной установки поезда;
|
- средняя длина четырёхосного вагона (принимаем 14,7 м);
Определим среднее число вагонов в составе груженого поезда по формуле
, (ваг) (8)
Определим количество вагонов в поезде
, (ваг) (9)
По окончании всех расчетов, рекомендуется сделать необходимые выводы из проделанной работы.
Начинаем расчет
Расчет начинаем с определения осевой нагрузки и удельных сопротивлений:
(тонн/ось)
(н/нК)
(н/нК)
Затем рассчитывается норма массы грузового поезда:
(тонн)
Полученная расчётным путём масса поезда проверяется по условиям троганья с места.
Наибольшую силу тяги локомотив развивает именно при трогания с места, преодолевая инерцию покоя и силу сцепления колёс с рельсами, при этом рассмотрим наихудший вариант: поезд останавливается на расчётном подъёме.
(н/кН)
(тонн)
Расчетная масса поезда составляет ________, а сместа локомотив может сдвинуть________, значит, расчетная масса условиям троганья с места не ограничивается. Также проверяем расчетную массу поезда по длине приемо - отправочных железнодорожных путей.
(тонн)
Расчётная масса поезда (по силе тяги локомотива и расчётному подъёму) составляет _________, после остановки локомотив может взять с места _____, приёмо-отправочные железнодорожные пути вмещают поезд массой _________.
Принимаем окончательную норму массы грузовых поездов на заданном железнодорожном участке _______ т.
Затем определяем среднее число вагонов в составе груженого и порожнего поезда
(ваг)
(ваг)
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________