ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОГО УРОКА
Тема урока: «Влияние алкоголя, наркотиков, никотина на поведение человека»
Цель урока: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления студентов о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании.
Задача урока: образовательные – способствовать формированию представлений о вреде курения, алкоголя и наркотиков, причинах возникновения зависимости.
развивающие – развитие творческой активности и критического мышления.
воспитательные – воспитание силы воли, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Тип урока: урок усвоения знаний.
Форма и метод проведения урока: беседа, информационно-познавательный.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор.
Ход урока:
І. Организационная часть (~5 мин.)
1.1. Проверка явки студентов;
1.2. Сообщение цели и темы урока.
ІІ. Основная часть (~35 мин.)
2.1. Актуализация познавательной деятельности студентов (выступление мастера п/о);
2.2. Реализация плана урока:
План:
1) Диалог со студентами на тему: «Влияние алкоголя, наркотиков, никотина на поведение человека »;
ІІІ. Заключительная часть (~5 мин.)
3.1. Подведение итогов занятия.
Мастер п\о О.В.Череп
Ход воспитательного часа
Курение, наркомания, алкоголь, вирусные инфекции. И именно здесь возникает замкнутый круг: больные дети – больная молодежь – больные родители – больные дети.
Вредные привычки (курение, наркомания, алкоголь) ранние половые контакты, инфекции, передаваемые половым путем, инфекционные заболевания органов малого таза отрицательно влияют на репродуктивное здоровье человека.
|
Для каждого из нас нет большей ценности, чем здоровье. Зададимся вопросом, “какие факторы влияют на здоровье человека?”. По мнению специалистов, основные факторы, влияющие на здоровье, распределяются следующим образом: (слайд №2)
20% - состояние окружающей природной среды (экологическое благополучие проживания человека);
20% - генетика (наследственность данного человека);
10% - здравоохранение;
50% - образ жизни (имеется в виду здоровый образ жизни человека).
А теперь проведем маленький социологический опрос все ли вы знаете о вредных привычках проверь себя сам.
Тест «Вредные привычки»
Проставь по вертикали числа от 1 до 5. Читай утверждения теста и высказывай свое мнение: если считаешь утверждение истинным, то рядом с его порядковым номером пищи слово «верно», если ложным - «неверно.
Тестовое задание
1.Табак в сигаретах не является наркотиком.
2.Люди, злоупотребляющие наркотиками, вредят лишь себе.
3.Большинство алкоголиков - пропащие люди и лентяи.
4.Алкоголики пьют ежедневно.
5. Пока человек не «колется», он не наркоман.
А теперь сравни свои ответы с правильными.
1 - неверно: табак содержит никотин и является наркотиком, который вызывает зависимость.
2 - неверно: кроме себя, они причиняют боль и вред своим семьям и друзьям, коллегам и многим другим.
3 - неверно: около 95-98 % алкоголиков - обычные люди, которые работают! имеют семьи.
4 - неверно: некоторые алкоголики выпивают только по выходным дням.
5 - неверно: люди поглощают или принимают наркотики разными способами. Их могут нюхать, съедать, глотать, вводить внутривенно. От любого из этих методов может развиться опасная и смертельная зависимость.
|
Синдром зависимости
Основной характеристикой синдрома зависимости является потребность (иногда непреодолимая) принять психотропное вещество (наркотик, алкоголь, табак, и др.) Также люди имеющие следующие 3 и более признаков, признаются зависимыми.
Осознание влечения к какого-либо роду зависимости ярко проявляется при попытках прекратить или ограничить приём вещества, при отмене вещества могут наблюдаться физические нарушения (в зависимости от употребляемого вещества) и психические расстройства (беспокойство, депрессия, расстройство сна) При алкоголизме у сильно зависимых лиц, вследствие полного прекращения приёма алкоголя может возникнуть состояние спутанности сознания и слабоумия, яркие галлюцинации и иллюзии, выраженный тремор.
Механизмы формирования зависимости
Поэтапное заполнение кластера (этапы отмечены цифрами)
Биохимический механизм — рассматривается влияние действующего вещества алкоголя, никотина и наркотических веществ на клетку. Большинство изменений возникает в результате нарушения ферментных, рецепторных и транспортных систем. С другой стороны, употребление алкоголя никотина и наркотических веществ вызывает усиленный выброс норадреналина и дофамина (вещества удовольствия). Возникает эйфория. При длительном потреблении алкоголя, никотина и наркотиков происходит постоянный усиленный расход веществ радости, вследствие чего в мозге формируется их дефицит, что приводит к соответствующим ощущениям: подавленное настроение, снижение активности, работоспособности и т. д. Именно эти механизмы лежат в основе возникновения зависимости.
|
Возникновение психической зависимости. У человека всегда есть картина окружающего его мира и его места в нём, действительного или ожидаемого. При несоответствии реальной картины и ожидаемой, человек чувствует себя некомфортно и пытается устранить эти ощущения с помощью вредных привычек. У человека повышается риск злоупотребления, вызывающими зависимость веществами, в состоянии стресса, депрессивном, тревожном состоянии. Пережитое под влиянием алкоголя, наркотика или других психоактивных веществ, состояние эйфории или спокойствия от курения фиксируется в памяти и заставляет человека стремиться к повторному их употреблению.
А теперь поговорим о влиянии алкоголя никотина и наркотиков на конкретные органы.
Компоненты табачного дыма, в частности никотин активно влияют на все нервные функции, но особенно чувствителен к нему мозг. Тем, кто курит, следует помнить, что под воздействием никотина происходит сужение мозговых сосудов, а, следовательно, уменьшается приток крови к нервной ткани. В связи с этим появляются частые головные боли, происходит ослабление памяти и как следствие может возникнуть инсульт.