Лекция 9. Системы двух уравнений с двумя неизвестными.




Тема 1. Основы элементарной алгебры.

Лекция 1. Развитие понятия о числе.

№1. Записать в виде десятичной дроби а) б) в) -3 г) д) е) ж)

№2. Записать в виде обыкновенной дроби а) 0,666… б) 0,2(18) в)1,(45) г) 0,1(2) д) -3, (27) е) -2,3(32)

№3. Вычислить

№4. Определить к какому множеству относится число: а) ()(3+2 ) б) ()(2-3 ) в) () г)(5 ): д)()2+()2

Лекция 2. Приближенные вычисления.

№1. Вычислить относительную и абсолютную погрешность, считая π=3,14159, g=9,81м\с2

а) π≈3,141 б)g≈10 в)π≈3,1415 г)π≈3,1416 д)g≈9,81 е)g≈9,8

№2. Запишите число в стандартном виде а) 735274 б)32465103 в)0,000000011 г)145,67*103

№3. Определите точные и приближенные значения:

а) в классе 36 человек

б) в поселке 1000 жителей

в) ж\д рельс имеет длину 50 метров

г) рабочий получил 10 тыс. рублей

д) в самолете 120 пассажиров

е) Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом 650 км

ж) Буханка хлеба весит 1 кг и стоит 25 рублей

з) Один ученик сказал, что в школе 1000 учеников, а другой – 950. Кто точнее, если учеников в школе 986?

№4. Построить график функции y=x3. Найти по графику у, при х=1,5 и определить погрешность своего построения.

б) у=2х2+1, х=2,5

№5. Округлить число до десятых и определить погрешность округления.

а) 0,356 б) 0,188 в) 6,55 г) 7,850

№6. В результате измерений получили, что длина карандаша 16 см, а длина комнаты 730 см. Выразите погрешность в процентах и сравните качество измерений.

Контрольные вопросы!

1. Знать формулы сокращенного умножения. Раскрыть скобки (3а+2с)2, (5х-2у)2

2. Уметь работать с дробями. Вычислить . Записать в виде десятичной дроби . Записать в виде обыкновенной дроби 1,222…

3. Знать понятия множества натуральных чисел, целых, рациональных, иррациональных, действительных чисел.

4. Знать правила округления.

5. Уметь записывать число в стандартном виде. Вычислите на калькуляторе 123453 и запишите в стандартном виде приближенное значение.

6. Уметь вычислить относительную погрешность.

7. Уметь делить столбиком. Разделить (х3-4х2-2х-15) на (х-5), (х5+5х4+8х3+3х2+х) на (х2+3х+1).

8. Уметь выразить х из формулы

9. Представить в виде степеней различных чисел а) 512 б)97 в)4563 г) 14641 д)8 041 е)1729

Лекция 3. Степени и корни.

№1. Вычислить:


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.


 

№2. Упростить:


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.


 

№3. Вычислить:


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19. ()2

20. ()2

21.

22.

23.


 


 

Лекция 4. Степень с рациональным показателем.

№1. Вычислить


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18. *

19.

20. +

21.

22.

23.

24.

25.


№2. Найти значение выражения


1. a=0,09

2. b=27

3. b=1,3

4. a=2,7


№3. Представить в виде степени


1.

2.

3.

4.

5.

6.


№4. Вынести общий множитель за скобки


1.

2.

3.

4.


№5. Разложить на множители


как разность квадратов

1.

2.

3.

4.

5. 4

6.

как разность кубов (сумма кубов)

7.

8.

9.

10. 27a+

 


№6. Упростить


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.



 

Лекция 5. Преобразование выражений.

№1. Разложить на множители


а) ax2-2ax-bx2+2bx-b+a

б) by2+4by-cy2-4cy-4c+4b


№2. Доказать а) (x2+y2)3-4x2y2(x2+y2)=(x4+y4)(x2-y2)

ДЗ б)4a2b2(a2+b2)-(a2+b2)3=(b2-a2)(a4-b4)

№3. Упростить


а)


b)

c)

d)

e)


ДЗ f)

ДЗ g)

№4. Представить в виде степени


a)

b)

c)

d)


ДЗ e) f) g)

№5. Расположить в порядке возрастания


a) ; 4 ;

b) ; ; 4 ; 0.5

c)


№6. Сократить дробь

a)

b)

c)


Лекция 6. Решение уравнений.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12. 1+

13. 1+

14.

15. (x-3)(x-5)=3(x-5)

16.

17.


Контрольные вопросы!


1. Записать в виде степени числа 2: , , ,

2. Вынести за скобки: (); (x+ )

3. Составьте схему по известным вам методам решения уравнений. (линейные уравнения, квадратные уравнения, уравнения более высокого порядка, уравнения содержащие дроби)


 

Лекция 7. Иррациональные уравнения.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7. x+1=

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16. x+

17.

18.

19.

20.

21. x+3=

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.


 

Лекция 8. Иррациональные неравенства.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16. <4

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40. x+8

41.

42. x+1>

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.


51. Стрельба ведется по круглой мишени диаметром 1 метр из точки А. На каком расстоянии эта точка должна быть от мишени, чтобы разность расстояний от нее до края мишени и от нее до центра была не больше 2 см.

 

 

А О

 

В

Лекция 9. Системы двух уравнений с двумя неизвестными.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.


22. На турбазе имеются палатки и домики. Всего их 25. В каждом домике могут жить 4 человека, а в палатке – 2 человека. Сколько на турбазе палаток и сколько домиков, если всего на турбазе может отдыхать 70 человек?

23. Сумма двух чисел равна 137, а их разность 19. Найти эти числа.

24. Турист шел от турбазы до станции со скоростью 6 км/ч. Если бы он шел со скоростью 4 км/ч, то затратил бы на час больше. Чему равно расстояние от турбазы до станции?


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: