Предполагаемые результаты реализации программы




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

по общеинтеллектуальному направлению

(тип программы:ориентированные на достижение результатов определённого уровня/

по конкретным видам внеурочной деятельности)

кружок

(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)

«Информатика - заниматика»

(наименование)

2 года

(срок реализации программы)

6,5-9лет

(возраст обучающихся)

 

Ананьева Наталья Алексеевна

(Ф.И.О. учителя, составителя)

 

Пояснительная записка.

Курс внеурочной деятельности «Информатика - заниматика» даёт возможность интенсивно развивать познавательные и творческие способности детей, интеллект, все виды мыслительной деятельности как основу для развития других психических процессов (память, внимание, воображение), формировать основы общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира, приёмы мыслительной деятельности.

Педагогическая целесообразность программы курса внеурочной деятельности «Информатика - заниматика» состоит в том, что дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между родовыми и видовыми понятиями. Логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства, проявлять воображение и фантазию. Все задания носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности к урокам математики.

Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей более динамичной, насыщенной и менее утомительной. Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), а также основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №18. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а так же особенностью организации учебного процессе в МБОУ СОШ № 18.

 

Цель курса внеурочной деятельности «Информатика - заниматика»: развитие творческого и логического мышления у обучающихся, формирование устойчивого интереса к математике.

Задачи курса:

Познавательные:

-формировать и развивать у детей различные виды памяти, внимания и воображения, общеучебные умения и навыки;

- формировать у обучающихся общую способность искать и находить новые решения нестандартных задач, необычные способы достижения требуемого результата, раскрывать причинно-следственные связи между математическими явлениями;

Развивающие – развивать у младших школьников:

-мышление в ходе усвоения приёмов мыслительной деятельности;

-пространственное восприятие, воображение и использовать полученные знания в новых условиях;

Воспитательные - воспитывать ответственность, творческую самостоятельность, коммуникабельность, трудолюбие, познавательную активность, смелость суждений.

Данная программа строится на принципах: -от простого к сложному;

- увеличение объёма материала;

- наращивание темпа выполнений заданий;

- смена различных видов деятельности;

- увеличение количества часов на выполнение логических заданий каждый год.

Срок реализации курса - 2 года. Возраст детей: 6.5 -9 лет(1класс-33часа, 2класс- 34 часа)

Режим занятий: 1 час в неделю. Для проведения занятий планируется свободный набор в группы в начале учебного года.

2. Тематический план программы

 

Наименование разделов модулей тем Всего час Количество часов  
    Характеристика деятельности обучающихся
аудиторные неаудиторные аудиторные неаудиторные
1.   Сравнение, обобщение, классификация 13 ч         Выбирать последовательность действий. Выполнять последовательности действий.
2.   Наглядные задачи геометрического и алгебраического содержания         Выделять признаки предметов, узнавать предмет по заданным признакам. Разбивать предметы на группы.
  Логические задания 19 ч         Составлять линейные планы действий. Искать ошибки в последовательности действий. Оценивать истинность и ложность высказываний.
4. Комбинаторика и конструкции 9 ч         Складывание различных конструкций из геометрических фигур
5. Творческие задания 16 ч         Развивать творческую самостоятельность, находить закономерность, составлять задачи
6. Диагностика 3 ч         Развитие видов памяти, внимания, воображения
Итого:            
                 

 

 

Содержание программы курса «Информатика - заниматика»

Й класс (33 ч)

Сравнение, обобщение, классификация Задачи на нахождение одинаковых свойств предмета. Задачи на сравнение «Чем похожи? Чем отличаются». Игра «Найди одинаковые предметы». Объединение предметов в группы. Называние предметов одним словом. Разбиение предметов на группы по какому-либо признаку. Нахождение лишних предметов. Нахождение закономерностей. Рисование недостающих фигур, предметов.

Наглядные задачи геометрического и алгебраического содержания. Наглядные задачи геометрического характера. Оригами. Получение различных предметов путём сгибания листа. Лабиринты. Задачи на поиск недостающих фигур. Игры на нахождение закономерностей.

Логические задания. Логически-поисковые задания. Логические задачи и вопросы. Отгадывание ребусов. Магические квадраты.

Комбинаторика и конструкции Решение практических задач, требующих систематического перебора вариантов. Решение комбинаторных задач с помощью рисунков.

Творческие задания Игры «Фантазёры», «Дорисуй», «Змейка». Задачи- шутки. Решение нестандартных задач с помощью рассуждения.

Диагностика Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Выявление уровня творческого и логического мышления. Конкурс эрудитов.

Й класс (34 ч)

Сравнение, обобщение, классификация. Поиск лишнего объекта. Выделение признаков предметов. Сравнение. Разбиение по какому-либо признаку. Нахождение сходства и различия в словах, математических цепочках. Нахождение общего признака в словах, математических цепочках, геометрических фигурах. Нахождение закономерностей. Распределение по группам.

Наглядные задачи геометрического и алгебраического содержания Математические и словесные лабиринты. Числовые треугольники. Чтение изографов. Оригами. Изучение свойств квадрата.

Логические задания Занимательные вопросы. Загадки, ребусы. Магические квадраты 3х3 (сложение в пределах 10,20). Логические задачи и вопросы. Задачи на смекалку. Занимательные лесенки. Логически-поисковые задания. Математические лабиринты. Числовые головоломки. Шарады. Задачи в стихах.

Комбинаторика и конструкции Математические фокусы со спичками. Занимательные задачи. Анаграммы. Игра «Собери фигуру». Объёмные фигуры. Занимательная геометрия. Головоломки со спичками. Графический диктант.

Творческие задания Закончи предложения. Собери поговорки. Придумай загадку к словам. Найди закономерность. Продолжи ряд. Составь свой ряд. Игра «шифровальщик». Палиндромы. Задачи- шутки. Нестандартные задачи. Весёлые вопросы. Игра «Допиши слова». Прочитай зашифрованные пословицы. Игра «Змейка».

Диагностика Диагностика степени владения логическими операциями.

Предполагаемые результаты реализации программы

 

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию пространственного представления являются:

ü умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

ü умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

ü умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию логического мышления являются следующие умения:

ü активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

ü развитие высокой мотивации учебного процесса;

ü развитие всех форм мышления младшего школьника;

ü проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

ü оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию пространственного представления следующие умения:

ü обучение умению ставить цели;

ü характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

ü находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

ü общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

ü организовывать свою деятельность;

ü анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

ü формирование картины мира.

 

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию логического мышления являются следующие умения:

• находить лишний предмет в группе однородных;

• предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

• выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

• находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);

• разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

• находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

• называть последовательность простых знакомых действий;

• отличать заведомо ложные фразы;

• называть противоположные по смыслу слова;

• отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

• находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

• определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д.;

• описывать местонахождения предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

•научатся целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.

Воспитательные результаты внеурочной деятель­ности оцениваются по трём уровням.

Уровень результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение самостоятельного общественного действия
познавательная Курс «Информатика - заниматика»    
Игра «Чем похожи, чем отличаются?» Игра «Найди одинаковые предметы» «Назови одним словом» «Разложи на группы» «Что лишнее?» «Найди закономерность» «Превращения слов», игра «Расшифруй слова» «Фантазёры», «Дорисуй», «Змейка» «Нарисуй недостающую фигуру»
Олимпиада «Решение нестандартных задач» математический конкурсы: «Отгадывание ребусов», «Магические квадраты» «Решение логических задач». Конкурс Эрудитов.

 

 

5. Формы и виды контроля

 

Формы проведения занятий (соответствуют возрастным особенностям младших школьников) · тестирование; · исследование; · соревнование; · конкурс; · КВН; · викторина; · праздник  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: