Обязанности водителя во время движения




Слайд

Введение

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

Слайд

 

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников.

Слайд

 

А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Слайд

 

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

Слайд

 

 

Правила дорожного движения для пешеходов.

 

1. Передвижение людей возможно по предназначенным для них полосам, тротуарам и дорожкам для велосипедистов. Когда специально выделенного пространства нет, человек может идти по обочине. Если и ее нет, перемещаться можно по правому краю автомобильной дороги. Согласно ПДД, несколько людей обязаны идти в один ряд, один за другим.

2. Идя по дороге, пешеходам требуется двигаться навстречу автомобильному движению. Это нужно для того, чтобы не терять бдительности.

 

3. Если люди передвигаются вечером, ночью и в условиях недостаточной видимости, ПДД для пешеходов рекомендует иметь на одежде участки, отражающие и возвращающие свет, чтобы водитель вовремя увидел человека впереди себя.

4. Переходить дорогу люди могут: по пешеходным переходам, которые могут находиться над и под землей. На дорожном полотне они обычно выделяются специальной разметкой («зебра»); на перекрестках по линии тротуаров (если оборудованный переход отсутствует в пределах видимости). В последнем случае это можно делать тогда, когда дорога не разделена полосой разметки, и по обе стороны нет приближающихся автомобилей. Если движение на перекрестке регулируется и нанесена особая разметка, то пешеход может пересечь дорогу по диагонали.

5. Колонны пешеходов обязаны двигаться следующим образом: люди вправе идти ближе к правому краю дороги навстречу движению автомашин по четыре человека в одном ряду. Слева, впереди и позади колонны, согласно ПДД, должны находиться люди с яркими красными флажками или горящими фонариками белого и красного цвета (соответственно). Вариант с фонарями используется при плохой видимости.

Слайд

 

6. С группами маленьких детей должен идти взрослый, перемещаться можно по тротуарам и только днем. Говоря про детей, правила дорожного движения предписывают: вблизи от автомобильных дорог их всегда должен сопровождать пешеход старше 18-ти лет.

7. Во время пересечения дороги люди должны руководствоваться сигналами светофора (пешеходного, транспортного) или специального регулировщика. Если переход никак не регулируется, ПДД разрешают человеку пересечь дорогу, когда тот поймет, что автомобиль двигается далеко и не представляет угрозы, а сам он не затормозит движение и не создаст проблем на проезжей части.

Слайд

 

8. Если обзору пешехода мешает какое-либо ограничение (автобус и т.д.), перед пересечением ему нужно осторожно выглянуть и удостовериться в возможности передвижения.

Слайд

Слайд

 

9. Будучи на проезжей части, пешеход обязан пересечь ее, не останавливаясь (только если задержка не нужна, чтобы пропустить автомашину и т.д.). Для тех пеших, кто не успел пересечь дорогу до начала автомобильного движения, существуют выделенные пространства – островки безопасности. При его отсутствии встать нужно прямо на разделительную линию между встречными потоками. Согласно ПДД, перед пересечением остатка дороги пешеход обязан убедиться в безопасности перехода.

 

10. Если пешие люди заметят синий или сине-красный свет проблескового маячка вместе с особым звуковым сигналом, ПДД обязывают их немедленно покинуть дорогу или, при намерении перейти её, временно воздержаться от этого.

11. Для ожидания общественного транспорта оборудованы особые посадочные площадки (на небольшом возвышении) – на них людям и нужно находиться. Если такого места нет, то стоять можно на тротуаре (обочине), а выходить на дорогу для посадки в транспорт нужно после его остановки. А после выхода пешеход обязан немедленно покинуть автомобильную дорогу.

 

 

Слайд

Правила дорожного движения для велосипедистов.

1. Дети до 14 лет вправе использовать велосипедное средство для перемещения только в зонах для пешеходов.

2. Дети старше 14 лет, помимо возможностей, перечисленных в пункте выше, могут передвигаться по полосам для велосипедистов и по внешней стороне дороги, если:

- нет иной возможности перемещаться на велосипеде, кроме проезжей полосы;

- по своим габаритам велосипед (перевозимый на нем груз или специальный прицеп) шире одного метра;

- двигается целая колонна велосипедистов — они должны ехать в группах на расстоянии около 100 метров друг от друга: в одной группе может быть до 10 человек, в две линии по 5 велосипедистов;

Слайд

 

3. Взрослый велосипедист следит за перемещением ребенка до 7 лет на отдельном велосипеде или перевозит его на отдельном кресле или в велосипедной коляске.

4. Согласно ПДД, велосипедисты вправе выехать на тротуар, если нет специальных дорожек для движения, или перемещаться по ним нет возможности.

5. На автомобильной дороге двигаться на велосипедах следует в один ряд по краю справа. Передвижение возможно в 2 ряда только при наличии большой колонны, или если ширина велосипедных средств не больше 75 см.

Слайд

 

6. Велосипедисту запрещено:

- управлять средством лишь одной рукой;

- проезжать через дорогу по пешеходному переходу;

- перевозить взрослых людей, если конструкция велосипеда этого не позволяет, а также вести детей без специального места, сидения;

- перевозить габаритный груз длиннее или шире 50 см, или если он мешает управлению;

- буксировка неприменима к велосипедам.

7. Велосипедистам при плохой видимости ПДД советуют иметь предметы, которые будут возвращать свет фар водителям автомашин.

8. Если езда на велосипеде в пешеходной зоне мешает перемещению людей или создает какие-то опасности, то человек должен спешиться и преодолеть участок как пешеход.

 

 

Слайд

Обязанности водителя во время движения

Слайд

При проезде к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель ТС обязан уступить дорогу:

1.Пешеходам на не регулируемом пешеходном переходе

2.Пассажирам МТС если посадка или высадка производиться на проезжей части.

3.Слепым пешеходам подающим сигналы тростью.

Запрещается во время движения водителю:

Слайд

 

· не пристегиваться ремнем безопасности (если ТС ими оборудовано) и перевозить не пристёгнутых пассажиров. Исключение составляют инструкторы, обучающие вождению, в момент, когда за рулем находится ученик, а также водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющие специальную окраску, при движении в населенных пунктах;

Слайд

 

· управлять мотоциклом без шлема или в расстегнутом шлеме, а также перевозить пассажиров без шлема;

· передвигаться на ТС, не обеспечив его соответствие Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;

· передвигаться на ТС с неисправной тормозной системой, рулевым управлением, сцепным устройством в составе автопоезда;

· передвигаться на ТС с неработающим стеклоочистителем со стороны водителя во время дождя или снегопада;

· передвигаться на ТС при не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях плохой видимости;

Слайд

·

· управлять ТС в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, а также под воздействием медицинских препаратов, которые ухудшают внимание и реакцию, в болезненном или утомленном состоянии (о чем свидетельствует сонливость, вялость, притупление внимания), что может поставить под угрозу безопасность дорожного движения;

· употреблять алкогольные, наркотические, психотропные и другие, аналогичные по воздействию вещества после ДТП, к которому был причастен водитель, либо после того, как ТС, которым управлял водитель, было остановлено по требованию сотрудником полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или же до принятия решения об освобождении от такого освидетельствования;

 

Слайд

Слайд

 

· пользоваться мобильным телефоном во время движения, если телефон не оборудован системой "свободные руки";

· передавать управление ТС лицам, которые не имеют при себе водительского удостоверения на право управления ТС соответствующей категории (подкатегории), за исключением случая обучения вождению.

Слайд

Заключение

Слайд

За 2017 год в России произошло почти 170 тыс. автомобильных аварий. Всего с января по декабрь 2017 года произошло 169 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Это на 2.5%меньше, чем за аналогичный период 2016 года, что говорит о продолжении снижения количества аварийности на дорогах страны.
По вине водителей в 2017 году было совершено 143 тыс. ДТП. Что на 4.9% меньше чем годом ранее.

Из-за столкновений ТС за семь месяцев с начала года произошло 37 233 аварии (-8,8%), в которых погибло 4336 человек (-15%), ранен 57 291 (-7,6%).

Другим распространенным видом дорожно-транспортных происшествий стало опрокидывание автомобиля — 7665 случаев (-17,5%).

Эти аварии унесли жизни 1217 человек (-22%), получили ранения 9835 человек (-17%).

 

С татистика дтп с участием детей

Несмотря на снижение в этом году основных показателей аварийности с участием детей и подростков, ситуация остается тревожной. Так, по данным официальной статистики, за 9 месяцев 2018 года было зафиксировано 14 498 ДТП (-2,8% к показателю аналогичного периода прошлого года) с участием несовершеннолетних, в результате которых погибли 518 (-11,9%) детей и 15 542 (-2,7%) детей пострадали.

Слайд

 

.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: