Лекции СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Зачет
Чвиров Владимир Валерьевич
Посещаемость, конспекты, рефераты, активность
Тема: ”Судебное делопроизводство.”
Судебное делопроизводство- Организация движения информации в суде.
Характеристика:
1. Регламентация ряда вопросов процессуальным законодательством
2. Строгие правила к форме; его содержанию; срокам составления; ответственности исполнителя
Субъектом является сотрудники суда (аппарат суда).
1й секретарь судебного заседания; специалисты; помощник судьи; начальник отдела; ведущий специалист; судьи; заместители; председатель.
Требования к документам:
- передается в виде сообщения (зафиксировано)
- стабильная вещная форма
НПА:
ФЗ об информации, информационных технологиях и защите
Приказ ВАС об утверждении инструкции по делу судопроизводства
12.09.12 г. Семинар
Процедура назначения судей фед суда 1 инстанции:
1. Наличие высшего юридического образования
2. Возраст старше 25 лет
3. По медицинским критериям
4. Предоставить вышеперечисленные документы в экзаменационную коллегию
5. Прохождение экзамена
6. Дополнительный пакет документов (стаж по юр профессии; гражданство;)
7. После открытии вакансии предоставляет документы в квалификационную коллегию фед суда
8. Коллегия рассматривает документы, задает вопросы
9. Голосование больше 1/2 судей
10. В кадровую комиссию при президенте
11. Документы президенту на подпись
12. Президент вправе отказать не мотивированно
13. Стаж начинается с момента заключения трудового договора (исполнения обязанностей)
Тема: ”история"
Этапы развития: Приказное, коллежское, министерское
Регистрация документов
|
подписи руководителем
Процедура
Регламент включал поступление дела; подготовка к слушанию.
Этап..
Развитие документооборота
Система министерского делопроизводства:
Основана на принципе единствоначалия 1802 г. военноморских сил; иностранных дел; внутренних дел; коммерции; финансов; народного просвещении; юстиции; казначейства.
У каждого министра имелась канцелярия, помощник и кабинет министров.
1.01.1810 сенат высшая судебная инстанция - функция надзора за правительством
Структура:
- министр - назначались императором и были ответственны только перед ним
~ канцелярия
~ совет министра
- департаменты
~ столы
Появление понятия делопроизводства во второй половине 18 века.
Делопроизводство - деятельность, которой занимался весь аппарат.
Дела:
Текущие дела -
Чрезвычайные дела - в особо опасных обстоятельствах
Срочные дела -
1917-1941 гг. Всероссийский съезд советов - высший орган власти;
Первые 13 народных комиссариатов..
Декрет 30.... 1917г. - совет народных комиссариатов
О форме бланков гос учреждений 2 марта 1918
Упрощение и рационализации делопроизводства 8 декабря 1918
Послевоенные годы:
1945-1990 гг. Существенные разрушения; постановление совета министров 'примерная инструкция'
Унификацией - общий стандарт для оформления документов
С 1958 г архивное делопроизводства
Архивное управление - правила правильной постановки документальной части делопроизводства. (реквизиты, последовательность, атрибуты)
Основные положения ЕГСД сентябрь 1973; комплексный характер.
1979-1980 гг- создание гостов 6.30-72, 6.39-72
|
Окпо, осд;
Предпосылки для автоматизирования документов
История управления и делопроизводства в 1945—1990 гг.
Тяжелое состояние разрушенной войной экономики и проблемы восстановления народного хозяйства после окончания войны оттеснили на второй план вопросы документационного обеспечения Управления. Повышение интереса к разработке проблем рационализации технологии и техники управления можно отнести к началу 60-х гг. Утверждение некоторых исследователей относительно качественного повышения уровня разработок в этой области по сравнению с периодом 20-х гг. представляется малодоказательным и справедливо лишь отчасти для исследований по проблемам управления и документационного обеспечения управления, проведенных в 70-х гг. Негативная оценка базируется, прежде всего, на сопоставлении достижений мировой науки и практики по управлению и развитию информационных технологий в этой области. Особенно остро и зримо отставание нашей страны выявилось в 80-90-е гг., когда теоретические разработки в области кибернетики, математических методов управления, информатики и технической элементной базы привели к широкой информатизации общественно-политической и экономической жизни промышленно развитых стран Запада, внедрению в реальную управленческую деятельность новых технологий, к разработке концепции «безбумажного офиса». Это отнюдь не умаляет достижений отечественной науки в области управления, НОТ, документоведения, в разработке комплекса теоретических и прикладных проблем — создание системы стандартов по документации, Единой государственной системы документации (ЕГСД), общесоюзных классификаторов, унифицированных систем документации, совершенствование специальных систем документации, рекомендации НИИ труда по нормированию и оптимизации деятельности управленческих работников.
|
В июне 1960 г. в Москве состоялось Всесоюзное совещание по вопросам механизации труда инженерно-технических работников и работников административно-управленческого аппарата. Принятые решения по своему содержанию во многом совпали с рекомендациями совещания 1941 г. — подтверждена актуальность создания специализированного института с возложением на него задачи разработки Единой системы делопроизводства, сформулировано понятие НОТ и обозначены основные направления исследований. Бесспорно, решения этого совещания активизировали работу ученых и практиков управления. Определенной вехой в развитии вопросов работы с документами стала утвержденная постановлением Совета Министров РСФСР «Примерная инструкция о делопроизводстве для учреждений и организаций РСФСР», в которой основной акцент сделан на унификации делопроизводственных работ. В этот период усиливается влияние Главного архивного управления (ГАУ) при Совете Министров СССР. С 1958 г. ГАУ стало правомочно контролировать постановку документальной части делопроизводства учреждений, организаций и предприятий. В 1963 г. ГАУ изданы «Основные правила постановки документальной части делопроизводства и работы архивов учреждений, организаций, предприятий СССР», которые на протяжении многих лет служили руководством для служб документации и архивов и способствовали упорядочению их деятельности.
На долгом и тернистом пути подготовки Государственной системы документационного обеспечения управления, действующей в настоящее время, первым юридически важным этапом стало принятие 25 июля 1963 г. постановления Совета Министров СССР «О мерах по улучшению архивного дела в СССР». Главному архивному управлению и ряду государственных комитетов и институтов поручалась разработка ЕГСД. Первым реальным результатом этой работы можно считать подготовку в 1965 г. «Материалов к Единой государственной системе делопроизводства». В 1966 г. в рамках Архивной службы учрежден Всесоюзный научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД), которому поручалось завершить разработку данного документа. В 1967 г. ВНИИДАД разработал только методическую программу исследований. В 1970 г. создан проект основных положений ЕГСД, в подготовке которого приняли участие НИИтруда, ВНИИоргтехники, Институт государства и права Академии наук СССР, ВНИИстандартизации. После обсуждения и доработки в сентябре 1973 г. «Основные положения ЕГСД» одобрил Госкомитет СМ СССР по науке и технике и рекомендовал их министерствам, ведомствам и организациям для использования, но только как положения, не имеющие официального статуса. Авторы ЕГСД обобщили передовой опыт своего времени и предложили оптимальную технологию выполнения управленческих операций и их документирования. ЕГСД носила комплексный характер, т.е. включала не только вопросы делопроизводства, но и рекомендации по научной организации труда служащих, структуре делопроизводственных служб и их техническому оснащению. Реализация ее положений повысила общую культуру управления и качество принимаемых решений, позволила оптимизировать структуру и штатную численность управленческого аппарата. Однако элементы новых информационных технологий, частично реализовывавшиеся в практике работы ведущих зарубежных фирм, в ЕГСД представлены не были из-за полного отсутствия литературы по этим вопросам и финансирования на их практическое изучение. Этот пробел отчасти восполнен позже созданием новой редакции Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ), утвержденной начальником Главного архивного управления в 1988 г.
Заметным явлением в истории делопроизводства 70-80-х гг. стало издание ГОСТов на управленческие документы (ГОСТ 6.38-72 и ГОСТ 6.39-72 и др.), общесоюзных классификаторов (ОКУД, ОКПО, ОКОНХ и др.) технико-экономической (а позднее и социальной) информации, унифицированных систем документации (УСД) и серии государственных стандартов на эти унифицированные системы. Значение некоторых ГОСТов проявилось в полной мере позднее в 90-х гг. Внедрение указанных материалов в практику управления значительно улучшило оформление документации, рационализировало процедуры поиска, учета и хранения разнообразной информации, подготовило почву для автоматизации управленческих функций. Последний вопрос широко обсуждался научной общественностью страны в связи с планами создания автоматизированных систем управления (АСУ) и проектом подготовки общегосударственной автоматизированной системы сбора и обработки информации для учета, планирования и управления народным хозяйством (ОГАС). Концепцию ОГАС лишь частично удалось реализовать в народном хозяйстве, а унифицированные системы документации не получили достаточной поддержки в средствах научной и массовой информации и остались невостребованными.
В 90-е гг. та же печальная участь постигла и концепцию информатизации нашего общества. Но если идеи ОГАС были частично реализованы, то концепция информатизации до настоящего времени окончательно не сформулирована. Отсутствие стройной теории и четкой программы информатизации сдерживают решение прикладных вопросов. В 1993 г. издан Общероссийский классификатор управленческой документации, в который включены наименования форм документов унифицированных систем, адаптированных к современным условиям, и Основные положения по ведению системы классификаторов и УСД. Поскольку в новой редакции ГСДОУ была изменена концепция подхода к определению структуры и штатной численности сотрудников служб документационного обеспечения управления, Государственным комитетом, а позднее Министерством труда выпущены типовые и укрупненные нормативы времени и выработки по подготовке типовых и творческих документов по всем основным этапам их обработки: от сверки текстов и подбора экземпляров до завершения исполнения и оформления дел для архивного хранения.
К сожалению, с начала 1980-х гг. ни одна унифицированная система документации не была издана массовым тиражом, что значительно затрудняет их внедрение. Получившие весьма широкое распространение компьютерные программы подготовки документов имеют, как правило, в своем составе комплекты шаблонов документов, адаптированные на русский язык, и полностью игнорируют отечественные нормативы и традиции в области создания и оформления документов.